Москва — это, конечно, не Женева и не Франкфурт, но значимость наших родных автосмотрин год от года исправно растет. Вот и сейчас на ММАС 2014 запланировано несколько мировых премьер разного калибра, да и в целом экспозиция обещает быть вполне себе насыщенной. Нас, впрочем, занимают не только тачки, но и все, что происходит вокруг них. Поэтому следите за прямым эфиром Cars. ru из «Крокус Экспо» — будет как минимум занятно. Ну а держать руку на пульсе поможет наш фейсбук...
Честно говоря, я до сих пор не могу понять, как относиться к людям из Kia, задумавшим это путешествие. То ли они конченые безумцы, то ли самые бесстрашные в мире смельчаки. Вероятно, и то и другое. Почему? Сейчас объясню. Ребята затеяли отличное, в общем-то, дело: прокатиться по России с севера на юг, от Мурманска до Астрахани. Почему бы, в сущности, и нет? И обновленный Sportage вроде бы в кассу: популярный в народе кроссовер, по идее пригодный для езды в любых условиях. По идее. Но получилось, что организаторы сами себе выстрелили в ногу. Не верю, что они не могли предположить такой исход...
Я понятия не имею, почему мне вспомнилась именно эта идиотская песня из середины девяностых. Годков мне в те времена было совсем мало, но, родительскими стараниями, с музыкальным вкусом проблем не возникало. Сначала на древней «Ригонде-102», а потом уже на крутом двухкассетном «Филипсе» успешно заслушивались до шипения и хрипа Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin, Queen, «Битлы» и все, что было к тому моменту достойного на советской и постсоветской сцене. И откуда-то еще взялась злосчастная кассета с «Дадудой». Да я даже не понимал, что это пародия на Горбачева, и не знал, что голос принадлежит Задорнову — но почему-то очень веселился от этих смешных слов...
31 июля завершился масштабный пробег - проект-экспедиция "Россия". Суть затеи состояла в том, что группа блоггеров-энтузиастов, оседлав тройку рамных внедорожников Toyota - Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Hilux - задумала "написать" колесами своих машин самое большое в мире слово. И не то, о котором вы могли подумать, а название нашей страны. Маршрут от Астрахани до Владивостока за счет вычерчивания нужных букв растянулся аж на 22 тысячи километров, и все это расстояние японские полноприводники выдержали с честью - участники рапортуют о том, что кроме пяти пробитых колес неприятностей не возникло. Ну а заявка о самом большом в мире слове, написанном при помощи gps-трекера автомобиля, уже подана в Книгу рекордов Гиннесса...
Знаете, я не против прогресса как такового. Спасибо ему хотя бы за то, что я сейчас, быстро и вкусно пообедав, сижу в комфортном офисе и стучу пальцами по клавиатуре, набивая этот текст. Никакой, понимаешь, возни с лучиной, пером и чернилами. Да и идти охотиться на живность не нужно ни сейчас, ни завтра, ни в любое другое время. По крайней мере, пока сильные мира сего окончательно друг с дружкой не перессорятся и не закинут нашу цивилизацию обратно в каменный век (это если повезет). Так что спасибо Ньютону, Эдисону, Ломоносову, Беллу и всем остальным, сделавшим нашу жизнь такой, какая она сейчас есть. И Бенцу с Фордом спасибо, а то мне сейчас совсем не о чем было бы писать. В общем, прогресс — это хорошо. Но в последнее время его стало слишком. . . много...
В Италии нашлись везунчики с фотоаппаратом (папарацци, шпионы или же просто случайные проезжие - история умалчивает), которым удалось запечатлеть долгожданную Lada Vesta в ничем не прикрытом виде. Как хорошо заметно на снимках, седан, которому предстоит сменить на конвейере Lada Priora, щегоялет сложной пластикой кузовных панелей с характерными складками в духе концепта X-Ray, а также довольно богатым декором. Однако, радоваться еще рано: перед нами пока только концепт (соответстувующую надпись видно на первом фото), который дебютирует на Московском автосалоне в конце августа. В Италии, он, очевидно, проходил официальную фотосессию. Cерийная же машина наверняка будет проще, особенно в таких деталях как фары, фонари и колесные диски. И все же нельзя не признать: Vesta интригует и радует глаз...
Группа Jaguar Land Rover поделилась с общественностью первой информацией сразу о двух ожидаемых новинках. Первая из них - седан XE, который должен составить конкуренцию таким машинам, как BMW 3-Series и Lexus IS. Автомобиль оснастят новым семейством двухлитровых турбомоторов Ingenium, а также задним или полным приводом. Мировая премьера намечена на 8 сентября в Великобритании в ходе аудиовизуального шоу FEEL XE. Пока же нам дали посмотреть на первое официальное фото, причем сразу модификации S. Согласно разным слухам, она получит либо 340-сильный V6 от F-type, либо высокофорсированную "четверку" того же семейства Ingenium. Второй дебютант - Land Rover Discovery Sport. Он дебютирует позже "Ягуара", на Парижском автосалоне в начале октября, но тоже получит новые двухлитровые двигатели. Номинально Discovery Sport, базирующийся на удлиненной платформе Range Rover Evoque, числится преемником Freelander...
На коротком брифинге перед тестом «Альмеры» ниссановцы повторили нам не меньше семи раз: ребята, помните, кто целевая аудитория этого автомобиля. Это простые немолодые уже люди, Almera скорее всего станет для них первой в жизни новой иномаркой, и сравнивать они ее будут, соответственно, с «Жигулями» или престарелой Audi 100. Так что забудьте, дескать, обо всех BMW и Porsche, которые вы успели откатать, влезьте в шкуру простого россиянина — и оттуда уже, из этой шкуры, оценивайте машину. Ну что ж, убираем подальше жгущий карман ключ от тестового Lexus GS 450h (отчеты о двух месяцах жизни с этим седаном — скоро на Cars. ru) и пробуем сместить точку отсчета. . . Кстати, о точкосмещении. Тестировать седан нам было предложено на дорогах Уфы — одного из множества российских городов, по которым прокатилось ниссановское «роуд-шоу» в знак поддержки модели...
Знаете что? Меня уже долгое время не покидает мысль, что в штаб-квартиру Citroen неплохо бы заслать агентов Джея и Кея из «Людей в черном». Бьюсь об заклад, они там обнаружат немало гостей из других галактик, умело маскирующихся под наших с вами сородичей. Ничем иным существование таких машин, как С4 Picasso, у меня объяснить не получается. На этом минивэне можно зарабатывать — и я говорю не о частном извозе. Сюда можно водить экскурсии! Пятнадцать минут на осмотр авангардной внешности — толстолобой, нахмурившейся, но странным образом обаятельной — и добро пожаловать внутрь, к основной экспозиции. Общий подход к архитектуре салона с прошлого поколения практически не изменился, поэтому бывалые «пикассоводы» освоятся здесь без проблем...
Компания Mercedes-Benz продолжает подогревать интерес к грядущему купе AMG GT, чей дебют должен состояться осенью этого года. На сей раз немцы распространили видеоролик, позволяющий оценить звук новинки - по словам специалистов из Аффальтербаха, они уделили ему особое внимание. Напомним, Mercedes-Benz AMG GT придет на смену модели SLS AMG, хотя формально будет играть в чуть менее престижной лиге. Четырехлитровый V8 с двумя турбокомпрессорами будет развивать 510 л. с. и 650 Нм, а также попадет под капот нового поколения Mercedes-Benz C 63 AMG. В последнем случае, впрочем, мотор будет представлен в несколько дефорсированной версии...