Чувство, обозначающееся этим странным финским словом, испытал Алексей Шмелев, познакомившись с новым Suzuki SX4. Вы когда-нибудь задумывались, что выступает определяющим фактором, действующим на человека в момент, когда тот принимает решение о покупке автомобиля? Технические характеристики? Соотношение цена/качество? Стоимость эксплуатации? Не подходит. Все это параметры объективные (ну, за исключением, возможно, качества), стало быть, их можно точно рассчитать и определить безусловного победителя. А так не происходит, дисперсия, если смотреть на данные продаж по рынку, слишком велика. Привлекательный дизайн? Восприятие красоты — штука действительно субъективная...
Удивительное дело! Вон в соседнем материале коллега Шмелев констатирует, что единственная отличительная особенность нового сузучьего кроссовера — здоровенная стеклянная крыша — не в силах добавить машине сколько-нибудь заметных очков в глазах потенциального покупателя. А вот у нового шкодовского хэтчбека точно такой же трюк срабатывает на все сто: Rapid Spaceback был бы скучнейшим автомобилем на планете, кабы не прозрачный потолок. Точнее, не в самом даже потолке дело — он действительно большой и стеклянный, но никаких ранее не знакомых ощущений не генерирует. Дело в удлиненном стекле пятой двери...
Кроссоверы Ford Edge и EcoSport будут собирать на предприятиях «Соллерс» в Татарстане уже со следующего года: производство Edge наладят на заводе в Елабуге, а EcoSport - в Набережных Челнах. Уже известно, что российский Edge получит полноприводную трансмиссию и 3, 5-литровый бензиновый мотор, работающий в паре с автоматической коробкой передач. Мощность силового агрегата не уточняется, хотя аналогичный двигатель американской версии кроссовера выдает 285 л. с. и 343 Нм крутящего момента. Что касается EcoSport, то этот кроссовер будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей объемом 1, 6 и 2 литра - агрегаты будут работать в паре либо с механической, либо с автоматической коробкой передач. Российскую версию EcoSport оснастят функцией помощи при старте в гору, системой курсовой устойчивости, системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя и мультимедийной системой SYNC с голосовым управлением...
Китайский производитель Great Wall представил флагманский внедорожник Haval H9 на закрытом мероприятии, где присутствовали официальные дилеры марки. Ожидается, что в гамму двигателей нового Haval H9 войдут два бензиновых агрегата: 2-литровый турбомотор мощностью 218 л. с. и 333-сильный турбированный V6 объемом 3 литра. Мировая премьера новинки запланирована на апрель 2014 года, после чего стартуют китайские продажи Great Wall Haval H9. Не исключено, что в будущем внедорожник будут экспортировать в другие страны, в том числе и в Россию...
Nissan выводит бренд Infiniti на внутренний рынок Японии - первым и единственным автомобилем, который будет продаваться под этой маркой в стране, станет седан Infiniti Q50, он же Nissan Skyline нового поколения, сообщает AutomotiveNews со ссылкой на местные СМИ. Infiniti Q50 планируется собирать на заводе Nissan в префектуре Точиги, а в продажу седан поступит уже этой зимой. Как сообщили представители японского бренда, продажами Infiniti займутся представители Nissan - создавать отдельную дилерскую сеть премиальной марки в компании не видят смысла...
Mazda представила гибридную модификацию «трешки» для японского рынка - там автомобиль известен под именем Axela. В продажу новинка поступит 21 ноября. Гибридная силовая установка Mazda3 состоит из 4-цилиндрового ДВС семейства SkyActiv и электромотора - характеристики агрегатов пока не сообщают. Однако известно, что расход топлива гибрида составит 3, 2 литра на 100 километров пути в смешанном цикле. Судя по фотографиям салона гибридной Mazda3, интерьер несколько изменился - тут и другая ручка переключения коробки передач, и по новому оформленная приборная панель. В компании сообщают, что из-за конструктивных особенностей гибрида багажное отделение будет заметно меньше, чем у обычной «трешки»...
Автоматическая коробка передач Efficient Tronic Gearbox - собственная разработка PSA - обеспечит Peugeot 301 рекордно низкий средний расход топлива среди седанов В-класса с бензиновыми моторами, сообщают представители французской марки. По их словам, расход не превысит 5, 1 литра на 100 километров пути. Известно, что на российском рынке Peugeot 301 c 1, 2-литровым двигателем и ETG в комплектации Active будет стоить 530 900 рублей. В список оборудования версии Active входят ABS, система помощи при экстренном торможении, кондиционер, подогрев передних сидений, электроусилитель руля, наружные зеркала с подогревом и электроприводом и передние подушки безопасности...
Все-таки чудные они, эти японцы. Сидят, клепают себе что-то не шибко харизматичное и прогрессивное, зато надежное и более-менее всех устраивающее, а потом ка-а-ак выдадут! Вспомните, например, Honda Civic прошлого поколения - ту, «первую космическую», что пришла на смену абсолютно беззубым седьмой и шестой генерациям. Или «десятый» Lancer, чью физиономию в Mitsubishi, увы, очень быстро умудрились обесценить бездумным навешиванием на все подряд от Colt до Outlander. Или Nissan Juke, к которому до сих пор некоторые не могут привыкнуть. Или даже лупоглазиков Toyota Corolla и Subaru Impreza 1997 и 2000 года соответственно - тоже небанальные ребята были. Вот и новый IS, бьюсь об заклад, будут вспоминать еще долгие годы после того, как он отживет свое на конвейере. Как только нам начало казаться, что все Lexus текущего поколения выглядят одинаково, появился ОН...
Госдума отклонила законопроект, согласно которому автовладельцы в обязательном порядке должны использовать зимнюю резину в период с 1 декабря по 28 февраля, сообщает РБК. Документ также предполагал ограничение использования шипованной резины в период с 1 ноября по 31 марта - однако при этом оговаривалось, что водители могут использовать зимние шины без шипов на протяжении всего года. Данный законопроект был внесен в связи с прошлогодним инцидентом - когда «вся страна наблюдала 70-километровую пробку на трассе Москва - Санкт-Петербург». Однако Государственная дума отклонила этот законопроект, так как с 1 января 2015 года в России в силу вступит соответствующая норма Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»: она предусматривает запрет на эксплуатацию ТС, не укомплектованных зимними покрышками в период с декабря по февраль...
Не то кроссовер, не то хэтчбек Lifan X50 готов к дебюту на моторшоу в Гуанчжоу - китайская новинка, известная в России под именем Breez, в очередной раз попала в объективы шпионских камер. В компании Lifan новинку называют «кроссовером», хотя X50 больше похож на так называемый «внедорожный» хэтчбек, вроде Renault Sandero Stepway. В список стандартного оборудования X50 войдут системы ABS+EBD, а также усилитель экстренного торможения BAS. Для более дорогих версий будет доступен парктроник, подогрев зеркал заднего вида и система контроля давления в шинах. Ранее сообщалось, что Lifan X50 получит бензиновый двигатель объемом 1, 5 литра мощностью 102 л. с. , однако по информации «АвтоСреды», в линейке моторов появится также 1, 3-литровый бензиновый агрегат, развивающий до 90 лошадиных сил...