Интересно все-таки расположено в календаре Детройтское мотор-шоу. Только, казалось бы, все подбили итоги прошедшего года, выдохнули, выпили (опционально), закусили (обязательно) - и на тебе сызнова. Смотри опять на новинки и перспективные разработки, лови тенденции да гадай, что на сей раз вздумалось приготовить грядущему дню. А тенденции, между прочим, очень даже ловятся! Если два предыдущих Детройта грохотали могучими движками, каждый из которых был способен поставить Статую Свободы факелом вниз, и оставляли экологию да хай-тек в основном европейским выставкам, то на сей раз в США все сравнительно спокойно. Местные масл-кары дружно обновились в прошлом-позапрошлом годах, гиперпространственный Bugatti Chiron ожидается только в Женеве, как минимум до весны придется ждать и потенциально интереснейших кроссоверов от Lamborghini и Aston Martin...
Представьте, что на вас пытаются натянуть детские ползунки. Тесновато, да? Ровно то же происходит с огромным темпом роста автомобилизации населения нашей необъятной, на который пытаются натянуть отсталую как минимум лет на двадцать дорожную сеть. Вариант один - строить и совершенствовать хотя бы федеральные трассы, 27% из которых работают в режиме перегрузки. Идея отличная, заявили в Минтрансе в ходе прошедшей 4 декабря 2015 года конференции "Развитие скоростных автомобильных дорог Российской Федерации", но тут же оговорились: мол, нищие мы да бедные, денег едва хватает даже на текущее обслуживание. До того как Россия начала подготовку к Олимпийским играм в Сочи, мировой рекорд по стоимости строительства дороги принадлежал участку швейцарской трассы, проходящий через скалы. Там за каждый километр сумасшедшие европейцы выложили кругленькую сумму - порядка 40 миллионов евро...
Почти полтора года прошло с тех пор, как в августе 2014 года на стенде Московского международного автосалона дебютировал первый прототип Lada Vesta. С тех пор подконтрольные АвтоВАЗу СМИ, чересчур патриотично настроенные издания и те, для кого словосочетание Lada Vesta стало лишним способом нагнать посетителей на свою страничку, ринулись освещать появление новой отечественной модели. Немалую долю интригующих подробностей в рамках выступлений и интервью "вбрасывало" руководство завода, в результате чего машина до ее первого официального тест-драйва превращалась то в суперкар, то в гужевую повозку. Первая фотография прототипа Lada Vesta появилась на страницах газеты "Авторевю" за день до официальной премьеры на столичном автосалоне прошлого года...
Nissan Qashqai по набранной первым поколением инерции до сих пор считается у нас одним из хедлайнеров своего класса. Но зловредная статистика на этот счет другого мнения: в списке 25 самых популярных автомобилей России никакого "Кашкая" уже давно нет, зато есть старший X-Trail. Да, по продажам серьезно ударила ампутация базового атмосферника 1. 6 и замена его на 1, 2-литровый турбомотор: я вполне могу понять тех, кто ему не доверился и отправился покупать кого-то из конкурентов. Но еще одна важная причина состоит в том, что ко встрече с нашими дорогами машина оказалась совершенно не готова: подвески были жесткими и хлипкими. Что делать? Менять прописку! Начиная с 4 декабря в российские автосалоны начали поступать "Кашкаи", собранные не на британской площадке в Сандерленде, а у нас под Санкт-Петербургом...
Кто бы что ни говорил, а "Звёздные войны" - явление действительно уникальное. Какой еще кинофранчайз может похвастать столь здоровенной армией фанатов, поколение за поколением исследующих и расширяющих мир джедаев, ситхов и иже с ними? Да никакой. По глубине проработки и количеству различной сопутствующей информации с придуманной дедушкой Лукасом далекой-далекой галактикой может сравниться разве что Средиземье. Но там-то есть литературный первоисточник, который стал культовым за десятилетия до экранизации. А вот так чтобы с нуля - да, пожалуй, только "Звездные войны". Потому-то выход седьмого их эпизода мы никак не могли проигнорировать и решили поизучать, как в первых шести обстояли дела с автомобилями. Затея это донельзя авантюрная, ибо речь, если кто не знает, идет о космической саге, где летать или хотя бы левитировать умеет решительно все, включая инвалидные кресла. Но мы в cars...
Новый RX, говорят японцы, стал чертовски драйверским автомобилем, и тут же начинают бомбить тебя строчками из заранее написанного пресс-релиза: "выдающиеся динамические способности", "превосходная платформа", "уровень управляемости спортивного седана" и далее по тексту. Будто Есенин и Пушкин ожили и в обнимку сочнили новую поэму. На бумаге все круто, вот только это такое же лукавство, как и дезодоранты для левой и правой подмышки. По части новизны претензий ноль целых ноль десятых. Тележка прежнего RX хорошенько переработана, автомобиль не только вырос в габаритах, но и обзавелся новомодными фичами. К примеру, у него появилась адаптивная подвеска. Главный инженер Такаюки Кацуда рассказывает про "миллиард" датчиков, что настраивают жесткость каждого амортизатора в зависимости от характера дорожного полотна, изменяя демпфирующие усилия стоек. Это правда круто, когда подвеска настолько тонко адаптируется под окружающие условия...
конце каждого года российские автомобилисты проводят акцию протеста против самих себя, а именно - добровольно встают в десятибалльных пробках. К предновогоднему ажиотажу и декабрьской погоде жители крупных городов всегда оказываются не готовы, ставя все новые рекорды стояния. Этот декабрь, похоже, станет исключением. Мы в cars. ru проанализировали последние пять лет предпраздничных пробок больших городов и выяснили, как их предсказать. Москва Транспортная ситуация в Москве становится только хуже с каждым годом - теперь и в субботу днем пустых дорог с включенными фарами не увидишь, и ночью можно пару часов постоять на МКАДе. Небольшой разгруз за последние пару лет коснулся только центра города, где расплодились платные парковки, да и то был вызван скорее кризисом, чем транспортными нововведениями властей. Декабрь, согласно данным пробочных сервисов столицы, самым "аналитическим" из которых является "Яндекс...
Москву опутывает плотная сеть платных парковок. Сначала Бульварное кольцо, затем Садовое, после Третье транспортное, а теперь паркоматы и линии разметки стали появляться за пределами ТТК, у МКАД и в спальных районах. Руководство Департамента транспорта столицы открыто заявило о том, что зоны платной парковки постепенно охватят весь город, а за его пределами уже орудуют власти Подмосковья, разрабатывающие тарифы и утверждающие территории на своей вотчине. Деваться некуда. В мэрии Москвы утверждают, что сами жители выступили за введение платных парковок. Не все этому верят, но силы парковочного "Мордора", кажется, побеждают. Мы долго следили за происходящим и пришли к выводу: за последние 25 лет рыночной экономики ничто так сильно не повлияло на жизнь москвичей, как монетизация стоянок на столичных улицах...
KIA Sorento, впервые появившийся на рынке в 2002 году, с тех пор уже дважды дорабатывался. И вот теперь автолюбителей дождались третьей модернизации модели - на автомобильной выставке в Париже был представлен новый Киа Соренто 2015, теперь вышедший и на российский рынок. Какие изменения претерпел этот пятиместный автомобиль, и как они отразились на управлении? Экологичный двигатель и новинки в дизайне Прежде всего, усовершенствование коснулось двигателей КИА Соренто. комплектациях, предлагающихся в Европе, их три - бензиновый мотор GDI мощностью 197 "лошадей", рассчитанный соответственно на 197 литров топлива, и два дизельных. Первый из дизелей - турбированный мотор мощностью 197 лошадиных сил - сохранил прежнюю производительность и объемы, но стал заметно экологичнее: теперь объем выброса углекислого газа составляет всего 153 г/км. Второй вариант дизеля рассчитан на 2 литра топлива и обладает мощностью в 150 "лошадей". Кроме того, разработчики КИА слегка изменили систему подвески...
Мировой производитель шин Bridgestone представляет линейку зимних шин для тех, кто ищет надежность и безопасность, кто ценит передовые технологии, а так же для тех, кто управляет внедорожниками и кроссоверами. Шипованные шины BLIZZAK SPIKE-01 Объединив в себе все передовые технологии, разработанные в результате обширных исследований и испытаний, компания Bridgestone создала шипованные шины BLIZZAK Spike-01, демонстрирующие множество преимуществ по сравнению с предшественником - шинами Ice Cruiser. Основным показателем шипованных шин является эффективность их сцепления со льдом. Шины BLIZZAK Spike-01 оснащены шипами, твердосплавные вставки которых имеют крестообразные канавки. Это позволяет шипам дольше сохранять контакт со льдом. В результате шины более эффективно "вгрызаются" в лед и более агрессивно тормозят...