Интересно все-таки расположено в календаре Детройтское мотор-шоу. Только, казалось бы, все подбили итоги прошедшего года, выдохнули, выпили (опционально), закусили (обязательно) - и на тебе сызнова. Смотри опять на новинки и перспективные разработки, лови тенденции да гадай, что на сей раз вздумалось приготовить грядущему дню. А тенденции, между прочим, очень даже ловятся!
Если два предыдущих Детройта грохотали могучими движками, каждый из которых был способен поставить Статую Свободы факелом вниз, и оставляли экологию да хай-тек в основном европейским выставкам, то на сей раз в США все сравнительно спокойно. Местные масл-кары дружно обновились в прошлом-позапрошлом годах, гиперпространственный Bugatti Chiron ожидается только в Женеве, как минимум до весны придется ждать и потенциально интереснейших кроссоверов от Lamborghini и Aston Martin. А что до футуристических технологий, то все, похоже, начинают потихоньку готовиться к 2020 году, на который нам обещаны и серийные автономные машины, и окончательный прорыв электромобильности, и серьезный скачок в развитии автомобилей на водородном топливе. Вот куда-то туда аккуратно, без резких движений, и двигает акцент большинство производителей. Не забывая, ясное дело, и о делах серийных.
Mercedes-Benz E-Class
Самое главное и долгожданное - новая "ешка". О том, что она будет до рези в глазах похожа на S-Class, мы и так догадывались. Хотя бы потому, что видели "цешку". Но вот то, что бывший "четырехглазый" дерзнет бросить перчатку своему флагманскому родственнику по части гаджетов, очень даже сюрприз. В Штуттгарте кличут новинку не иначе как самым умным бизнес-седаном и подкрепляют этот лозунг системами автоматического уворачивания от всех мыслимых дорожных опасностей (вплоть до порывов бокового ветра), почти окончательно сформировавшимся автопилотом, парой телевизоров на передней панели, упрятанных под единое стекло (интересно, скоро они дотянутся до пассажирской двери?), и сенсорными кнопками на руле.
К удобству пользования последними потенциально есть вопросы: по опыту, не все то круто, что не нажимается. Но в общем и целом предположение, будто E-Class всерьез претендует на единоличное лидерство в сегменте, будет не слишком оторванным от реальности. По крайней мере, до появления следующей "пятерки" BMW, которая наверняка возьмет погонять несколько крутых финтифлюшек у потрясающей "семерки".
Volvo S90
Потрепать нервы конкурентам по бизнес-классу явно намерены и в Volvo. Шведские умы, вооруженные китайскими инвестициями, сбацали преемника пожилому седану S80, а высоту качественного скачка подчеркнули накидыванием лишней десятки к индексу - для самых непонятливых. Машина получилось логично похожей на кроссовер XC90 (модульная платформа SPA у них одна на двоих), а на каждый мерседесовский дабл-супермонитор у скандинавов найдется свой хитрый гранд-планшет на центральной консоли.
Примочек тут тоже на небольшую космическую станцию: например, уже в базовом оснащении (по крайней мере, для рынка США) S90 получит автопилот, умеющий самостоятельно разгоняться, тормозить и поворачивать на скоростях до 130 км/ч. Среди остальных крутых систем безопасности отдельно хочется отметить комплекс улучшенного распознавания лосей и прочей крупной животины - ну где как не в Volvo могли задуматься именно о такой штуке? Вопрос о том, как среагирует умная электроника на оленей, коими полнятся дороги российских городов и поселений, пока остается открытым.
Lexus LC 500
Японцы из Lexus имеют свой взгляд на безопасность: их новое серийное (!) купе LC 500 вышло настолько крышесносным, что на него просто нельзя не обратить внимание в потоке. А что, удобно: все тебя видят, все о тебе знают, все непременно пропустят и дадут перестроиться. Ну а если вдруг кто нахамит, то его можно будет живо поставить на место при помощи пятилитрового 457-сильного V8 и десятиступенчатого "автомата", разгоняющих эту скульптуру до сотни за 4,5 секунды. Любителям чего-то менее экстравагантного может быть любопытно, что новую "тележку" GA-L, на которой стоит LC 500, мы вскоре увидим и на других моделях Lexus. Хотя действительно ли они окажутся менее экстравагантными, сказать сложно: поставки психоделических веществ собственным дизайнерам японцы, судя по всему, только наращивают.
Kia Telluride
А вот в Kia, похоже, понемногу успокаиваются. По крайней мере, большой семиместный концепт Telluride (корейцы клянутся, что никакой это не прообраз следующего Mohave, но мы-то с вами понимаем) получился плоским и довольно скупым на изыски. Из внешнего облика запоминаются разве что хитрые задние фонари, но именно они-то, бьемся об заклад, до серии не доживут. Зато гибридные потроха, состоящие из 3,5-литрового V6 и электромотора, суммарно выдающих 400 л.с., - штука довольно приземленная, поэтому не удивляйтесь, когда встретите что-то похожее в прайс-листах нового Mohave. Потерпеть, впрочем, предстоит еще как минимум год-полтора.
Ford Fusion
Вряд ли меньший срок пройдет и до того момента, когда мы сможем пощупать обновленный Ford Mondeo. Зато посмотреть - пожалуйста, хоть сейчас. Ибо он будет выглядеть в точности как вот этот обновленный Ford Fusion. Машине аккуратно подтянули внешность, перетряхнули салон (самое заметное - круглая шайба на месте привычного селектора трансмиссии), докинули электронных помощников - в общем, все как и приличествует подобным случаям. Кроме того, "Фьюжену" ампутировали 2,5-литровый бензиновый атмосферник (тот самый, что предлагается на российском рынке) и оставили его только с турбомоторами и гибридной версией. Еще появилась 330-сильная версия Sport с адаптивным шасси, но шанс когда-нибудь заполучить ее в России - примерно как попасть плевком в стакан с 25-го этажа.
Infiniti Q60
Зато сексуальное купе от Infiniti нам вроде как обещано самое позднее к осени. Конвейерная версия не шибко отличается от концепта годичной давности, и это гут. Эпатажа тут раз в триста меньше, чем у Lexus LC, зато есть отличное шасси от седана Q50, тот же уникальный "отвязанный" от колес электроруль и адаптивные подвески. Есть и полноприводная версия - только не гибридная, как у Q50, а чисто бензиновая, работающая с трехлитровым V6, раскачанным до 300 или 400 (ура!) лошадиных сил. В общем, должно быть вкусно.
Audi A4 Allroad quattro
У четырехколечных тем временем все традиционно бесстрастно и традиционно же практично. Универсал A4 нового поколения получил непременную версию Allroad с непременным же набором новшеств: увеличенный клиренс, пластиковый обвес, полный привод в базовой комплектации и дополнительный режим offroad в системе Audi drive select. В общем, никакой интриги.
Audi h-tron quattro
Большой желтый концепт от тех же немцев интереснее. Во-первых, он водородный, с запасом хода около 600 километров и с целиком электрической системой полного привода: спереди стоит 120-сильный электромотор, сзади - 187-сильный. Во-вторых, тут установлен прототип системы автопилота, которую мы увидим на серийном Audi A8 в 2017 году. Ничего революционного, впрочем: автоматическая парковка во всех возможных позах и автономное движение в городе и на шоссе на скоростях до 60 км/ч. Можно уверенно ванговать, что к моменту дебюта флагманского седана эту цифру еще и увеличат.
Chevrolet Bolt
Если же говорить о характеристиках компактного электрохэтчбека Chevrolet Bolt, то здесь отступать уже некуда: младший родственник модели Volt окончательно и бесповоротно перестал быть концептом и вышел в серию. Стыдиться ему, впрочем, нечего: 204 силы, семь секунд до сотни и более 300 километров запаса хода. Нам же как людям, которые эту машину никогда живьем не увидят, интереснее отметить новый дизайнерский тренд - черную секцию на задней стойке, напоминающую о Lexus RX и Opel Astra новейших поколений.
Lincoln Continental
Скопирует ли кто-нибудь фишку нового Lincoln Continental, узнаем через пару-тройку лет. А фишка прикольная: дверные ручки у нового лидера американской марки "растут" не там и работают не так, как мы все привыкли. Приглядитесь: они являются частью хромированной окантовки окон! Более того, они неподвижны - грубо говоря, как у холодильника. Берешься за ручку (внутренняя поверхность у нее сенсорная) и просто тянешь. О технике долго не будем, ведь все равно в деле ее смогут опробовать только американцы. Но позавидовать им можно: 400 лошадиных сил, полный привод с активным перераспределением крутящего момента, адаптивное шасси, кресла с массажем, вентиляцией и тридцатью направлениями регулировки - все как в лучших домах.
Chrysler Pacifica
Кстати о домах. Здоровенный минивэн Chrysler Town & Country сменил поколение, а заодно и название. Теперь он зовется Pacifica, и его категорически нельзя путать с одноименным кроссовером, не слишком успешно существовавшим с 2003 по 2007 год. Впрочем, эту штуку вообще ни с чем не спутаешь, уж больно красивая и необычная! Новый крайслеровский стиль, обкатанный на небольшом седане 200, тут сработал на все сто. На выбор покупателям дадут две версии: банальную с бензиновым 287-сильным V6 и гибридную с тем же мотором, но "сдутым" до 248 л.с. Американцы, к слову, хвалятся, что застолбили за собой первенство в классе больших гибридных минивэнов. Поздравляем, чего сказать.
Honda Ridgeline
Выпендрились и в Honda: японцы зачем-то запихнули в кузов пикапа Ridgeline второго поколения пару громких динамиков. По счастью, в Россию машина не попадет, поэтому вам никогда не доведется услышать орущее на всю улицу "Хонда Риджлайн - баклажан". Что же до самой машины, то она получила очень похожую на новый Pilot внешность, неотличимый от него же интерьер и ту же самую технику: 283-сильный V6 и передний либо полный привод. Автоматическая трансмиссия, правда, не девяти- а шестиступенчатая. То есть такая же, как у российской версии.
Acura Precision
Напоследок - о главном (помимо отсутствия по-настоящему мощных премьер) разочаровании выставки. Оно называется Acura Precision Concept и создано для демонстрации направления, в котором должен устремиться дизайн марки. И если к пропорциям, заднице и бокам нет никаких вопросов, то передняя часть выполнена в стиле "лопни мои глаза" - в первую очередь благодаря омерзительной решетке радиатора. Эй там, в "Акуре"! Одумайтесь, пока не поздно! Посмотрите на только что сотворенный вами же потрясающий NSX и поймите: вот так надо. А как Precision - не надо. Спасибо.