Компания Mitsubishi в бессчетный раз обновила свой главный автомобиль в России - кроссовер Outlander. Обошлось "легкой косметикой", но калужанин приобрел парочку очень добротных черт, о которых, к слову, уже давно судачили кумовья на гаражах.
Mitsubishi Outlander для сегодняшнего российского рынка модель, без всякого сарказма, знаковая. Краеугольная и всесторонне важная. Во-первых, стабильное пребывание в тройке самых востребованных образцов всенародно желанного сегмента кроссоверов на протяжении многих лет. И это при живом-то Toyota Rav-4, сногсшибательной Mazda CX-5 и похорошевшем буквально "на днях"VW Tiguan. А ведь еще есть корейцы! Во-вторых, семь лет производства и лишь один весомый рестайлинг, датированный 2014 годом. Ну как весомый, заметный. Конвейерный долгожитель, который до сих пор тащит по дрянным нашим дорогам рояль всего бренда. Уникальный случай, м?
История человечества доказывает обратное: народ, ортодоксальный до мозга костей, не готов воспринимать нововведения, какими бы остро технологичными и стильными они не были. На то, чтобы привыкнуть к чему-то новому, распробовать, требуется слишком много времени. Лучше бы производители ничего не меняли, добавляя экстра изюм в"любимую булку" из года в год. Тот же Фольксваген много лет проповедовал этот подход, исправно достигая вершины покупательской пирамиды. А про Генри Форда и его Ford T уже и в учебниках истории напечатали - "Жестяную Лизи" производили 18 лет! Так что хорошо знакомый, привычный образ, разбавленный свежими элементами, может прожить долгие и успешные годы. И не только в России.
Вот и "Аутлендер" пошел именно по этому пути: концепцию и основные элементы конструкции сохранили полностью, добавив лишь новые бамперы, обязательный задний спойлер и новую оптику. Машины в богатых комплектациях, а также вынесенный за скобки GT, теперь освещают дорогу полностью светодиодными фарами, которые и продуктивнее, и служат значительно дольше. Даже заляпанные грязью LED-светильники выдают достаточное освещение для комфортного и безопасного движения по дорогам общего пользования.
В салоне обновок больше. Первая и главная из визуально заметных - новые кресла пилота и штурмана. Сидения перепрофилировали, добавив боковой поддержки. И результат не заставил себя ждать. Большие расстояния на Mitsubishi Outlander теперь даются куда приятнее. Заслуга в этом лежит не только на креслах: схема шумоизоляции подверглась значительной доработке, позволив наконец-то избежать обилия посторонних звуков в салоне кроссовера. Даже навязчивый фон от работы вариатора уже не столь заметен, как это бывало раньше. Проработали и детали: подлокотник теперь оснащен дефлекторами печки, которые способствуют комфорту задних пассажиров, и вынесенным USB-портом, а водительский блок управления стеклоподъемниками подсвечен и полностью автоматизирован. Занудам на радость.
Mitsubishi Outlander - это по-прежнему просторный и светлый кроссовер с большим багажником, где задние кресла раскладываются в ровный двуспальный пол, под которым скрывается достаточно грамотно спрофилированный органайзер. Дверь трюма закрывается самостоятельно, благодаря клавишам на торпедо и ключе, а также с помощью отдельной большой кнопке на самой крышке багажника.
Под капотом ничего нового: бензиновые 2,0- и 2,4-литровые моторы, в паре с вариатором Jatco8, и трехлитровый V6, которому положен автомат. Весь этот арсенал изучен очень давно, поэтому достаточно будет краткого описания: старые, как мир, аналоговые технологии не подведут. Надежно. Даже 92-ой бензин не способен вывести эти силовые установки из себя, а с тех пор, как бесступенчатой трансмиссии вернули свой собственный вариатор, даже привередливая "коробка" начала выхаживать в наших широтах положенные две сотни тысяч километров.
А вот с подвеской инженеры поколдовали: настройки ощутимо изменились в сторону улучшения показателей в динамике. Водителю стало проще управлять автомобилем на высокой скорости - Outlander жестче стоит на дуге и яростней вцепляется в асфальт - а вот задним пассажирам такое шасси понравится куда меньше. Слабый вестибулярный аппарат тут же даст о себе знать. Малопонятная пертурбация для семейного автомобиля, который прибавил комфорта во всех остальных направлениях. Перестарались со "спортом": новые амортизаторы сделали подвеску "Аутлендера" слишком жесткой. Такие настройки шасси придутся по душе только жителям центральных регионов России, где асфальт гладкий.
В результате обновлений кроссовер поехал увереннее, чуть пособраннее и азартнее. Этот, пассаж, безусловно направлен в адрес традиционных версий: GT,благодаря трехлитровой "атмосфере", мощностью 227 л.с., и системе полного привода S-AWC с открытым дифференциалом на передней ведущей оси, всегда ехал азартно и уверенно карабкался даже там, где многим не хватало мотора.
Кстати, про "карабкался": 215 мм дорожного просвета и электромагнитная муфта, которая заведует полным приводом самого массового Mitsubishi Outlander, позволяет без зазрений совести ездить по размытым грунтовкам и даже, в минуту особой смелости, форсировать бездорожье. Противозаносную систему, конечно, нужно будет отключить заранее, благо кнопка удобно расположена прямо за рулевым колесом. Тяги мотора хватит! Несмотря на прописку в классе кроссоверов и легковые повадки, "Аутлендеру" вполне по силам роль внедорожника. Но только в умелых руках.
Mitsubishi Outlander был и остается крепким середняком своего сегмента, автомобилем, который выбирают в большей степени за его свойства и навыки, а не за дизайн. За характер выбирают, за бойцовские качества. За терпеливость и за серьезный ресурс. Одним словом, "Аутлендер" ценят за дело, а не за обложку. И, судя по сводкам с полей, ценят очень высоко. Потому что уважение этот кроссовер действительно заслуживает.