твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Длительный тест Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: снег, асфальт и все-все-все

21.03 04:40 оставить комментарий

Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Сотню километров? Тысячу? Мы решили не мелочиться и проехали 6 000 км, чтобы оценить внедорожный флагман зимней линейки Nokian

На отечественном рынке представлено великое множество разнообразных шин, каждая из которых имеет свое преимущество: некоторые отлично ведут себя на промерзшем асфальте, другие - удержат автомобиль на чистом и накатанном льду. Третьи - просто дешевые и оттого невероятно привлекательные. Но вопрос о лучших, наиболее универсальных и пригодных к любой эксплуатации зимних покрышках, остается открытым. Или нет?

 

У Nokian в России особые условия: собственное производство есть и у других, а вот имидж главной зимней резины "всея Руси" - только у финнов. Дело в том, что самые первые зимние шины, не демисезонные, а рассчитанные именно на снег и лед, в "Нерушимый" прибыли именно из Финляндии. И, естественно, произвели настоящий фурор среди неразбалованных отечественных автомобилистов. Так началась легенда "Нокиан", которая продолжается и по сей день: равновесных конкурентов для Nokian Hakkapeliitta 8 так и нашлось. Финская шина "объехала" всех: она была тише, комфортнее, лучше держалась за грунт и легче справлялась с поворотами. Но этот успех уже в прошлом: всеволожский завод представил Nokian Hakkapeliitta 9. Ключевое отличие новинки - технология двойной ошиповки, которая ранее применялась только в спортивных шинах: в центральной части расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной сердцевиной, которые несут ответственность за разгон и остановку автомобиля на скользких покрытиях, а по бокам установили особые, ответственные за управляемость и маневры "зубья".

В новом поколении появилась особая серия SUV, которая должна была стать главным игроком на рынке зимних шин для кроссоверов и внедорожников. "Офроуд" модификация отличается от легковой составом смеси, а также усиленной основой. Версия SUV получила шипы большей длины. Цена, традиционно, кусается, но сам факт комфортного и безопасного перемещения по обледеневшим и заснеженным дорогам того стоит. Выбор зимней "обуви" для тяжелого автомобиля с рамной конструкцией, читай, высоким центром тяжести, накладывает на обладателя дополнительную ответственность: порой, именно добротные покрышки помогут избежать серьезной аварии. Особенно, это качается зимней дороги, где, как известно, малозначительных мелочей не бывает. Справится ли Hakka 9 SUV с таким заданием? Для ответа на этот вопрос мы обули в новинку от Nokian один из самых популярных в России рамных внедорожников - Mitsubishi Pajero Sport.

Асфальт

Какой бы снежной ни была зима, львиную долю километров автомобиль с городской пропиской проезжает по асфальту. Популярность фрикционных шин связанна именно с этим: мол, к чему скрести шипами, если "липучка" отлично справляется со своими обязанностями. Но даже в мегаполисе бывают "снежные дни", когда до чистого асфальта надо еще добраться. Жители Санкт-Петербурга, вспоминая зиму 2019, не дадут соврать: город погрузился в снег по самые шпили. Впрочем, Первопрестольная отстала от "града Петра" не слишком сильно: заспанные по утру дворы пестрили копающими и буксующими легковушками, которые не могли преодолеть даже скромный подъем. "Паджеро", обутый в шипованные покрышки, трудностей по причине полного привода и межосевого дифференциала не испытывал. Более того, подготовленный к зиме автомобиль всегда находил парковочное место в сугробе, откуда впоследствии легко и непринужденно выезжал.

Увлечение шумоизоляцией только приходит на японские предприятия, поэтому дать оценку шумности покрышек легко: не так уж сильно они гудят, как пишут в интернетах. Безусловно, клекот металла и шорох в арках колес присутствует, но на психику он не влияет. Зато устойчивость рамной машины на скользком асфальте с плохим для шипов зацепом, напомню, "зуб" торчит на высоте около полутора миллиметров, выдающаяся: даже в колее автомобиль не козлит и не норовит выскочить на соседнюю полосу. Ледок и лужи тоже никак не повлияли на сцепление с дорогой:  внедорожник уверенно держал заданное направление и давал возможность перестроиться без лишних телодвижений.

Для эксперимента заезжаем на парковочное место, заботливо огороженное бордюрным камнем: высота препятствия около 15 сантиметров, под колесами чистый лед. Дизельный двигатель позволяет плавно добавлять обороты, так что упражнение удается выполнить без визга проворачивающихся колес.

Последнее испытание в городской локации - торможение. На закрытой площадке разгоняем Pajero Sport до городского лимита скорости и жмем до упора на педаль: машина скользит, но делает это по прямой траектории. Судя по короткой борозде от шипов, шины отработали "на отлично", быстро остановив тяжелый и высокий автомобиль.

В мегаполисе испытать покрышки в полном объеме негде, асфальт чистят, заливая реагентами и засыпаю солью. Даже в заднеприводном положении трансмиссии не удалось получить хоть небольшой прилив адреналина. Но стоит выехать за пределы населенного пункта, как покрытие меняется: появляется корка льда, переметы и сугробы, настоящая полоса препятствий. Тут-то и возникнут проблемы на большой скорости: если автомобиль хоть на мгновение потеряет зацеп, то без последствий не обойдется. Но за всё время проведения теста, сердце не "ёкнуло" ни разу: даже на скоростных магистралях машина, обутая в Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, ведет себя уверенно. На вираже сноса нет, благодаря боковому ряду шипов, перестроения проходят без зимних "издержек", а разгон и торможение не способствуют появлению седины. Кстати, на длинном перегоне шум и вовсе теряется в общем пространстве салона, позволяя продолжать беседу в спокойных тонах даже с пассажирами второго ряда сидений.

Снег

Mitsubishi Pajero Sport - внедорожник, который обречен регулярно съезжать с асфальта: машину покупают за мощный внедорожный арсенал, который позволяет спокойно и уверенно ехать даже по глубокому снегу. Блокируем межосевой дифференциал, выбираем программу работы трансмиссии "MUDSNOW" и отправляемся на снежную целину.

"Спорт" проминает снег, в надежде докопать до накатанной колеи, но осадки выпали столь обильно, что дороги совсем не видно. Очередной изгиб приводит к тому, что тяжелая морда проваливается в полуметровый сугроб, передние колеса безвольно повисают в снегу и теряют сцепление. Благо, далеко мы забраться не успели, поэтому после непродолжительной раскачки, выезжаем своим ходом. "Хакка" пока держится, но в серьезной западне придется "сдуваться", благо покрышки для внедорожников обладают усиленной боковиной и позволяют стравить давление до одной атмосферы. Уже скоро это нам и предстоит: во время штурма очередного поворота Pajero Sport садится всей стороной, цепляет редуктором и повисает в воздухе. Копать или спускать шины?

Лопата ничего путного не даст - липкий снег держит не хуже бетона, а выкопать необходимую яму может только экскаватор. Пора бежать за трактором? Смело спускаем давление и предпринимаем единственную оставшуюся попытку выехать. Второй может уже и не быть.

Закатное солнце встречает испытательный отряд уже на твердом покрытии: автомобиль в тандеме с резиной сдюжил и выбрался своими силами. На глухом бездорожье, конечно, будет намного тяжелее, но в стандартных дачно-коттеджных условиях Nokian Hakkapeliitta 9 SUV со своей задачей справится легко. Проверено.

Лёд

Высокий рамный внедорожник ничем не отличается от коровы на льду: занос будет даже на "боевом" спортивном шипе. Так что перед испытанием подключаем полный привод, благо на нем можно ездить на любой скорости из-за установленного по умолчанию дифференциала Torsen. Прежде чем начать экзаменацию шин на заледенелой грунтовке, испещренной "направлениями", следует проверить зацеп: резина фактически новая, всего около 3000 км пробега, но суровый рельеф ошибки не простит.

Скольжение есть даже на небольшой скорости, но вектор понятен, а поведение машины достаточно прогнозируемо. На скорости около 60 км/ч неприятных ощущений нет совсем, внедорожник едет уверенно, подпрыгивая на кочках, но сохраняя траекторию. А вот на 80 км/ч уже начинает пощелкивать противозаносная система, выправляя прямую "низкого полета": из-за постоянной скачки Sport теряет контакт с дорогой и может в любую минуту сорваться в занос.

Правда до приключений дело так и не дошло: покрышек и электронных помощников хватило, чтобы разогнаться без последствий до 100 км/ч. Единственное, о чем следует помнить во время "скачки по льду" - это поведение внедорожника из клана пикапов на вираже. Чтобы окончательно нивелировать непредвиденные осложнения, следует заблокировать межосевой дифференциал. Тогда даже по скользкой разбитой дороге машина поедет в нужном направлении. Жаль, что мудрая мысль не пришла в самом начале тест-драйва: все испытания прошли в стандартном полноприводном режиме трансмиссии Super Select.

Итог

За шесть тысяч пройденных километров, половина из которых пришлась на город, а другая - на поездку по трассе в Абхазию и обратно, Nokian Hakkapeliitta 9 SUV не потеряла ни одного шипа. Да, резину мы прикатали, проехав почти тысячу верст без резких ускорений и на скорости до 100 км/ч, как рекомендует изготовитель, но факт остается: к завершению зимы абсолютно все шипы остались на своих местах. Резиновое уплотнение, которое окаймляет каждый "зуб", не изъедено, общий износ не заметен глазом, а заломы боковины от езды на спущенных колесах обошли нас стороной. В следующем сезоне можно смело обувать эти же колеса.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV производит больше посторонних шумов, чем предшественница, но владельцы тяжелых и высоких автомобилей получат куда больший комфорт и безопасность, благодаря двойной ошиповке. Да и лишние децибелы, будем откровенны, не чувствуются столь уж чувствительным невооруженным ухом. К тому же новая резиновая смесь показала себя очень стойкой к износу даже при регулярной езде по асфальту, поэтому комплекта колес хватит на несколько сезонов. Девятая "Хакка" хорошо проявила себя на бездорожье и скользкой грунтовке, уверенно преодолела длинный перегон по заснеженным и обледенелым дорогам, справилась с переметами и сугробами. Одним словом, подтвердила свой статус: легенда "Нокиан" всё ещё в деле. И все ещё на вершине шинного Олимпа.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076