твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Используй колесо, Люк!

30.12 00:15 оставить комментарий

Кто бы что ни говорил, а "Звёздные войны" - явление действительно уникальное. Какой еще кинофранчайз может похвастать столь здоровенной армией фанатов, поколение за поколением исследующих и расширяющих мир джедаев, ситхов и иже с ними? Да никакой. По глубине проработки и количеству различной сопутствующей информации с придуманной дедушкой Лукасом далекой-далекой галактикой может сравниться разве что Средиземье. Но там-то есть литературный первоисточник, который стал культовым за десятилетия до экранизации. А вот так чтобы с нуля - да, пожалуй, только "Звездные войны". Потому-то выход седьмого их эпизода мы никак не могли проигнорировать и решили поизучать, как в первых шести обстояли дела с автомобилями.

Затея это донельзя авантюрная, ибо речь, если кто не знает, идет о космической саге, где летать или хотя бы левитировать умеет решительно все, включая инвалидные кресла. Но мы в cars.ru не робкого десятка: основательно покопавшись в теме, мы нашли несколько транспортных средств, в том или ином виде оборудованных настоящими колёсами. И еще пару, что взывают к традиционным автомобильным ценностям. А на закуску - технику, пришедшую с киноэкранов в наш реальный мир. И никаких банальностей вроде "Тысячелетнего сокола" и "Звезды смерти" - и профиль не наш, и знают о них все. Итак, вопрос галактической автомобилизации давайте же изучим мы...

XJ-6 Airspeeder

Да, этот жёлтый спидстер, при помощи которого во втором эпизоде Энакин и Оби-Ван устроили смачную погоню за Зам Уэселл на Корусанте, колёс лишен напрочь. Но он нам интересен не только "ягуаровским" названием, но и тем, что это фактически кастомный хот-род. Юный Скайуокер угнал не абы что, а построенный на заказ автомобиль сенатора Саймона Грейшейда, известного любителя быстрой... ну ладно, пусть будет езды. От стандартной версии этот экземпляр отличался тюнинг-пакетом от Narglatch AirTech, а также годами работы, потраченными бригадой профессиональных механиков на то, чтобы "заточить" XJ-6 под персональные вкусы сенатора. И выкрасить его в любимый Грейшейдом жёлтый цвет, разумеется.

Итог - компактный открытый кузов из передовых композитных материалов, развитые задние "колёсные арки", пара выставленных напоказ здоровенных турбореактивных моторов (работали они на дейтериевом топливе) общей мощностью 30 МВт и чумовые динамические характеристики. Лёгкий (всего 1 600 кг) спидстер длиной 6,23 м мог развивать ускорение до 70 g (чтобы пассажиры пережили этот ад, XJ-6 оборудовали компенсатором инерции, обычно применявшемся только в звездолётах), а максимальная скорость составляла 720 км/ч. А, ну и еще. На ходу XJ-6 иногда рычал так, будто там стоял классический компрессорный V8 литров эдак на пять. Красота!

HAVw A6 Juggernaut

А вот тут с колёсами полный порядок: их сразу десять! Боевая машина, служившая основным десантным транспортом армии клонов до появления знаменитых шагающих AT-AT, была спроектирована Kuat Drive Yards с планеты, соответственно, Куат. В длину этот супербронетранспортер достигал 21,8 метра, в высоту - 10, а если поднять специальную дозорную башню, то и все 15. На борт помещалось до 50 бойцов, еще семеро клонов требовалось для вождения, стрельбы и наблюдения. Технических данных о машине маловато: известно лишь, что по прямой она могла разгоняться до серьезных 200 км/ч, а в повороте скорость падала всего до 25. Также известно, что A6 был крайне капризным в управлении и требовал точнейшей координации между двумя пилотами, каждый из которых контролировал свою линию колёс. С ремонтопригодностью тоже была беда: подбитые "джаггернауты" могли ждать ремонта неделями. Пусть и давным-давно, пусть и в далекой-далекой галактике, а проблемы совсем родные, согласитесь.

Tsmeu-6

А вот вам, пожалуйста, практически земное транспортное средство: подобные одноколёсные мотоциклы действительно существуют и даже ездят. Правда, у генерала Гривуса из третьего эпизода игрушка всё-таки поинтереснее. Во-первых, у этого уницикла, произведённого компанией Z-Gomot Ternbuell Guppat Corporation (подразделением Межгалактического банковского клана), была пушка. Да-да, мы знаем, эту лазерную двустволку Nd-53 Гривус туда вкорячил сам, вместо пассажирского кресла. Но и заводские характеристики сами по себе хороши: максималка у Tsmeu-6 составляла совсем не стыдные 330 км/ч! А как вам четыре выдвигающиеся лапы, позволявшие ползать по лестницам и пересечённой местности? Верховный главнокомандующий армией дроидов явно кое-что понимал в персональной мобильности.

IG-227 Hailfire

Не совсем транспортное средство, зато двухколёсное! Дроид-танк IG-227 был сконструирован Haor Chall Engineering для всё того же Межгалактического банковского клана. Кстати, еще один продукт Haor Chall - десантные суда C-9979, с которых армия Торговой федерации в первом эпизоде высаживалась на Набу с целью дальнейшей оккупации. Что же до Hailfire, то это по сути двухколёсная автономная ракетница, несущая два раза по 15 ракет. Достаточно мощных, чтобы при удачном попадании раздолбать среднетяжелый шагающий броневик AT-TE. Не хватало этой технике только двух вещей: ума (дроид все-таки) и скорости - максималка заканчивалась на 45 км/ч.

Шахтерский краулер

Тут с максималкой все совсем туго - не больше 30 км/ч. Но и задачи у восьмигусеничного краулера были совсем другие. Изначально эти огромные (36,8 метра в длину) машины привезли на Татуин корелианские горнодобытчики, собиравшиеся найти и разработать богатые месторождения руды. Оных на родной планете Дарта Вейдера не нашлось, и через какое-то время большинство брошенных посреди пустыни краулеров оккупировали татуинские аборигены - джавы.

С течением времени краулеры стали то ли очень большими домами на гусеницах, то ли вообще мобильными крепостями - как бы то ни было, внутри каждого размещался целый клан джавов. Жили они очень компактно (что не так и сложно при росте около метра), а остальное пространство было отдано под склады запчастей и ремонтные мастерские. Дело в том, что джавы были довольно рукастыми ребятами и промышляли в основном тем, что собирали по пустыням всякий металлолом, превращали его во что-то работоспособное и "толкали" на рынке. Собственно, если бы не эта мастеровитость, то никаких краулеров мы бы в кино не увидели: только джавам было под силу целое тысячелетие поддерживать жизнь в древних атомно-паровых двигателях и "приколхаживать" современные запчасти взамен вышедших из строя оригинальных. Ничего не напоминает?

Vulptereen 327

Вот тут бы и снова помянуть Энакина Скайуокера - теперь по случаю "под-рейсера", который он, будучи девятилетним ребятёнком и находясь в рабстве, тайком собрал непонятно из чего у себя в гараже. Но нет, не он будет звездой этой подборки, а болид Vulptereen 327! Почему? А потому, что во вселенной "Звёздных войн" чертова уйма отсылок к нашей действительности. Если кто не понял, индекс 327 - это большой привет одной из модификаций легендарного V8 Small Block от Chevrolet. Ну и дизайн самого гоночного аппарата как бы намекает. Правда, никакой реальный Chevrolet не может разогнаться до 760 км/ч. А этот Vulptereen - вполне!

SoroSuub X-34

Пожалуй, самое легковое из легендарных и самое легендарное из легковых транспортных средств, встреченных за обе трилогии. Стильный "спидер", выполненный в духе американских шестидесятых, принадлежал одному небезызвестному персонажу по имени Люк Скайуокер. На самом деле, если переносить ситуацию в современные реалии, это было что-то вроде ржавого потрепанного "Мустанга": легендарное, но без надлежащего ухода стоящее копейки - всего 2 500 кредитов. Ровно те копейки, которые живущий на ферме Скайуокер мог позволить себе потратить на транспорт.

Во время событий четвертого эпизода X-34 давно вышел из моды из-за того, что SoroSuub Corporation вывела на рынок более продвинутый XP-38 - тот оказался куда симпатичнее и динамичнее. Впрочем, и "тридцать четвертому" было чем похвастать: максималка в 250 км/ч, голографический проекционный дисплей, навигация и несколько репульсорных компенсаторов, позволивших конструкторам добиться невероятной плавности хода. А, ну и еще этот спидер воспроизвели "в реале" - фотографию вполне пригодного для ежедневного использования аппарата наблюдайте, пожалуйста, выше. Правда, он с колёсами и электромотором, а скорость не превышает 40 км/ч.

Hot Wheels Vader Car

Хотя, по правде говоря, насчет реальной жизни мы несколько разочарованы. Такая армия фанатов, а серьёзных проектов считай нет. "Налепи-турбины-на-борта", "посади-дроида-на-багажник" и "прокатись-в-шлеме-штурмовика-за-рулем-белой-машины" не в счет. И вот вроде бы есть целая машина, посвященная Темному Лорду - да и та игрушечная, хоть и в натуральную величину.

К тому же какой-то умелец ещё смешнее превратил свою машину (что это? Focus?) в имперского штурмовика...

Fiat 500 Stormtrooper

Такая же идея посетила и тюнеров из Garage Italia Customs. Правда, возиться с лепкой каких-то там новых форм и поверхностей они не стали, а просто взяли убийственно похожий на шлем Fiat 500 и в нужных местах обклеили его пленкой.

BMW Stormtrooper by Vilner

В ту же сторону решило сыграть и ателье Vilner: болгары взяли кабриолет BMW 6-Series прошлого поколения, перекрасили его в чёрно-белый, обвешали всякими аэродинамическими штучками, поставили фары от Infiniti QX70 (что?!) и, видимо, собираются продать на волне всеобщей киноистерии.

Реклама от Dodge

А вот этой американской компании вообще ничего не пришлось переделывать: один чёрный Viper ведёт по улицам здоровенную армию других моделей Dodge, выкрашенных в белый с чёрными вкраплениями. Красиво? Красиво. Внушает? Внушает. Чем не повод перейти на Тёмную сторону? Ничем не повод не перейти.

Red Bull Racing

Хотя приз за самую крутую и эффектную рекламу "Звёздных войн" однозначно выхватывает команда Red Bull Racing. Тогда, в 2005 году, они еще не были четырёхкратными чемпионами "Формулы-1" и болтались где-то в середняках. Но креатива руководству было не занимать! Как и информированности о том, что Джордж Лукас - знатный фанат автогонок. Именно поэтому зрители Гран-при Монако того года увидели не только болиды в специальной раскраске, но и настоящий маскарад на пит-лейн. Штурмовики меняют колёса и заливают топливо, руководит ими всеми Тёмный Лорд... Феерия!

Сейчас, всего 10 лет спустя, "Формула-1" слишком строга и политкорректна, чтобы вытворить что-то подобное. А жаль. Но впереди новая трилогия "Звёздных войн", а значит и новая волна общественного интереса. Занятного множество увидит мир в ближайшие годы наверняка. Готовьтесь. И да пребудет с вами сила!

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076