Совет Федерации одобрил закон, разрешающий начинающим автомобилистам сдавать экзамен на вождение для получения соответствующей категории прав на автомобиле с автоматической коробкой передач, сообщают «РИА Новости». Раньше это можно было сделать только на автомобиле с «механикой». При этом водители, воспользовавшиеся этим новшеством, будут иметь право ездить только на автомобиле с АКП, о чем в их правах будет стоять соответствующая отметка. Те же, кто по старинке будет сдавать экзамен на «механике», получат категорию без ограничений. Кроме того, этот же закон вводит новую категорию прав «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов, обязывающий их владельцев регистрировать свои транспортные средства. давать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этой категорией транспортных средств...
Если вы принадлежите к той многочисленной породе автомобилистов, что беззлобно и исключительно из лучших побуждений бранит «школоту» на скутерах, то и дело лезущую прямо под колеса, возрадуйтесь. Госдума сегодня приняла в третьем и окончательном чтении, закон, обязывающий получать водительское удостоверение для управления всей этой техникой - то бишь, скутерами, мопедами и легкими квадроциклами. Более того, минимальный возраст, в котором человек считается способным рулить «табуретками» и всем подобным, составляет 16 лет. Не 18, конечно, но хоть что-то. Категория прав по этому поводу придумана отдельная - М. Кстати, в отличие от мотоциклетной категории А, простому автомобилисту ее отдельно открывать не нужно: если у вас есть право управлять легковушкой (мотоциклом, грузовиком, автобусом), хоть сейчас покупайте скутер и езжайте домой без пробок. Кроме того, в соответствии с новым законом появилась целая россыпь иных категорий прав. Например, «облегченные» группы A1, B1, C1 и D1...
Компания Volkswagen, очевидно, не удовольствовавшись одним только Polo, придумала, как заинтересовать своими седанами еще больше россиян с умеренным достатком. На наш рынок вышла самая доступная модификация Jetta под названием Conceptline. И ценник на нее немцы установили вполне адекватный, если сравнивать автомобиль с прямыми конкурентами. Посудите сами: Jetta с двигателем объемом 1, 6 литра, развивающим 105 лошадиных сил, пятиступенчатой механической трансмисиией, кондиционером, полным электропакетом и двумя подушками безопасности оценен в 648 тысяч рублей. Аналогично оснащенный Focus стоит 632 тысячи, Cruze - 626 тысяч, а свежий Citroen C4 седан - 611 тысяч. Так что переплата за бренд VW присутствует, но за рамки адекватности - ни ногой. Из опций самой народной Jetta доступны АКП6 (цена сразу достигает 696 тысяч), ESP, климат-контроль, «музыка» и противотуманные фары...
Пока мы привычным уже образом потешаемся над попытками китайских автомобильных компаний впихнуть в свою продукцию максимум опций с красивыми названиями, обернуть в кузов, чей дизайн «вдохновлен» какой-либо европейской моделью и продать получившееся за копейки, сами китайцы, похоже, на провокации не ведутся и продолжают активно работать. Так, например, компания Lifan грозит автообильному сообществу планом развития на ближайшие пять лет, включающим вполне адекватные пункты. Загибайте пальцы: в ближайшее время на производстве должна стрястись модернизация (включая роботизацию всего вплоть до сварки и окраски кузовов), а технологическим процессам не удастся укрыться от длинных рук оптимизаторов. Сами же автомобили уже в следующем году получат вариаторные трансмиссии, а в 2015-ом и вовсе будут оснащатсья турбомоторами, системами непосредственного впрыска топлива, а в отдельных счастливых случаях - еще и шестиступенчатыми «автоматами»...
Когда-то Елабуга была знаменита как малая родина художника Ивана Шишкина. Если кто вдруг забыл, это именно он написал картину «Утро в сосновом лесу», где четыре медведя резвятся на поваленном дереве. Теперь этот небольшой городок в Татарстане стал родиной ещё одного медведя. С апреля на совместном предприятии Ford и Sollers собирают по полному циклу гиганта Ford Explorer. Фото Максима Рудомёткина и Ford Особая экономическая зона неподалёку от «уездного городка» Елабуга появилась в 2006 году. Будущее СП, а на тот момент автомобилестроительная компания ООО «Северсталь-Авто», стало первым её резидентом: производство запустили в 2007 году. Инвесторов привлекали нулевым налогом на имущество, землю и транспорт, низкой ($1100 за гектар) стоимостью земли, бесплатным подключением к электросетям и низким налогом на прибыль в первые годы существования предприятия. Автомобили Ford в Елабуге производят с января 2012 года. Здесь поселилось сразу пять моделей...
Правительство Москвы собирается в качестве эксперимента повысить максимально разрешенную скорость на ряде магистралей, сообщает газета «Коммерсант». С 1 июня по 30 ноября 2013 года на Ленинградском проспекте (участок от ТТК до Ленинградского шоссе), Звенигородском шоссе (участок от ТТК до улицы Мневники), улице Мневники и проспекте Маршала Жукова (участок от улицы Мневники до МКАД) можно будет, не опасаясь быть оштрафованным, ездить со скоростью 80 км/ч. "Эксперимент будет введен в случае согласования данного проекта с другими исполнительными органами власти при утверждении правительством Москвы«, — добавили в департаменте. Помимо этого, по данным «Ъ», в мэрии обсуждается вариант увеличения максимально разрешенной скорости на МКАД — до 130 км/ч...
Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий лимиты выплат по ОСАГО. По замыслу депутатов, страховые суммы постепенно вырастут со 160 до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего и со 120 до 400 тыс. руб. за каждую поврежденную машину Законопроект также расширяет перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, и вводит таблицу выплат для расчета вреда, причиненного здоровью потерпевшего. Депутаты также предлагают в два раза — до 50 тысяч рублей — увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол), а также установить лимит выплаты по европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств...
Потеря гордого звания «Производитель самого дешевого автомобиля с ‘автоматом’», судя по всему, сильно опечалила компанию ZAZ. Это, напомним, произошло в конце прошлого года, когда один за другим произошло два печальных для «Запорожца» события: ZAZ Chance подорожал на 50 тыс. руб. из-за введения утилизационного сбора для иностранных автомобилей, и на рынке появилась Lada Granta с «автоматом», перехватившая у «Шанса» пальму первенства. Но запорожцы, как известно, просто так не сдаются. С 23 апреля «Зазавторус» начал продавать Chance со скидкой в 59, 1 тыс. руб. - итоговая цена автомобиля таким образом составляет 349, 9 тыс. руб. , что на 35 тыс. руб. дешевле Granta с автоматом. Сравнительный тест-драйв ZAZ Chance и Lada Granta можно прочитать здесь...
Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало средний срок владения автомобилем в России. По статистике, на конец 2012 года новые машины в среднем находились у одного владельца 57 месяцев. Срок эксплуатации подержанных машин меньше, в среднем - 41 месяц. Зато этот показатель уверенно растет: еще в начале прошлого года он составлял 37 месяцев. Согласно тому же исследованию, за первые четыре года меняют владельцев 38% машин. Причем, в 8, 2% случаев граждане избавляются от машины уже в первый год, 7, 6% владельцев продают автомобили на второй год после покупки, 10, 7% - на третий, и 11, 3% - на четвертый. Любопытно, что частота замены машины зависит и от бренда. В целом тенденция такова: премиум-марки меняют чаще масс-маркета, немцев и французов - чаще японцев и корейцев. Один из «долгожителей» - Toyota Land Cruiser Prado. За первые четыре года с этим автомобилем расстаются всего 10% владельцев...
Citroen C4 седан. Фото Citroen Взять обычный европейский хэтчбек, растянуть ему колесную базу и дорисовать отдельный багажник - это рецепт автомобиля для Китая. Взять автомобиль для Китая, увеличить ему клиренс и усилить подвеску - это рецепт автомобиля для России. Ровно так приготовлены соплаформенные Peugeot 408 и Citroen C4 седан. Но почему-то в первом случае чувствуешь, что конструкторы до тебя, чумазого и убогого, снизошли, пожертвовав лоском оригинального хэтчбека 308. А во втором - ощущаешь, что европейскую пятидверку C4 сделали во многом лучше, притом ничем не поступившись. Парадокс, честное слово! Сам хэтчбек C4 с завода в Калуге уехал: отныне к нам будут поставлять собранную во Франции машину, на чью долю должно прийтись лишь 11% продаж Там, где у 408 наблюдается явная дизайнерская упрощенка - о том, что в основе лежит симпатичный 308, можно сходу и не догадаться - C4 седан радует вниманием к деталям...