Российский офис Porsche ходил вокруг идеи создания в России собственной драйверской академии не один год. Вашему покорному слуге, например, довелось еще в 2012-ом поучаствовать в экспериментальной программе на Нижегородском кольце и даже разложить там об отбойник новенькую и ни в чем не повинную «Карреру». Но теперь все серьезно: в этом году Porsche Driving Centre Russia пустил корни в асфальт трассы Moscow Raceway и вознамерился остаться там на ПМЖ. Собственно, на это красноречиво намекает тот факт, что под поршевскую академию застроили отдельную площадь на третьем этаже пит-билдинга. Тут и «класс» с кафедрой и стульями, и «столовая», и ларек с разного рода сувенирами и одеждой, и даже всамделишный 911 припаркован. Естественно, ради пары дней никто его туда волочь не стал бы, так что да: все серьезно...
Американский про-дрифтер Мэтт Пауэрс облачился в шлем виртуальной реальности Oculus VR — и давай обдрифтовывать мнимые препятствия на реальном Ford Mustang. Ролик из этого вышел, конечно, несколько постановочный, но донельзя эффектный.
Представьте себе абстрактный хэтчбек гольф-класса с 2, 0-литровым турбированным мотором мощностью 245 л. с. (350 Нм), который разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6, 1 секунды. Какое название первым придет на ум? Следующий Volkswagen Golf GTI? Не угадали. Audi S3? Снова нет. Renault Megane RS? Вы и сейчас неправы. Это не MINI John Cooper Works, не Opel Astra OPC, не Ford Focus ST и даже не Skoda Octavia RS. Речь идет о Volvo V40, которому вместо любой из вышеуказанных спортивных приставок досталось лишь сельское обозначение Cross Country. Скромность шведов мне по душе. Они сделали мощный и быстрый хэтчбек, да еще оснастили его полным приводом, но при этом не стали выпендриваться и на весь лен кричать о GT-шности и RS-овитости...
Вы всегда мечтали прокатиться на открытом Jaguar по калифорнийскому побережью? Или, быть может, отправиться в суровое внедорожное приключение на подготовленном Land Rover? А побывать на соревнованиях исторических машин и живьем прикоснуться к лучшим гоночным болидам всех времен? Не стесняйтесь, расскажите нам о своей мечте, и мы ее исполним! Начиная с сегодняшнего дня и до 10 июня делитесь самым смелым и сокровенным на сайте конкурса «Мечты высшей пробы» и выигрывайте грандиозные призы от организаторов. Десять участников, набравшие наибольшее количество голосов, получат роскошные украшения с бриллиантами от Московского ювелирного завода. Ну а самые прекрасные, смелые и необычные мечты станут реальностью! Беспристрастное жюри выберет трех победителей и исполнит их заветные желания. Это не сказка и не кино, это чистая правда...
Все. Песец пришел. Об этом свидетельствует последний отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), согласно которому продажи новых легковых автомобилей в России оказались ниже начальной точки отсчета. Столь низкого спроса не было за все 10 лет ведения статистики. Похожая ситуация развернулась в кризисном апреле 2009-го, когда столбик «автометра» опустился до 136 тысяч пунктов, а в нынешнем — аж до 132 456 штук. Первый квартал выдался для производителей крайне мерзким. Citroen, Suzuki, Peugeot, Chevrolet, Opel, Chery, Great Wall — это лишь те бренды, чьи продажи рухнули более чем на 70%, а у Honda они сократились, мама дорогая, аж на 87%, читай почти в 10 раз! На удивление рост некоторых премиальных брендов не прекратился. Mercedes-Benz, Lexus, Porsche за три месяца оказались в плюсе, каким-то макаром разбирают старые smart...
Я знаю его не первый день. Я ездил на нем по танковому полигону, гонял по разбитым дорожкам Урала и загонял в огромный карьер. Я даже ездил на его дерзком предшественнике, когда он еще именовался QX56. И вроде бы знаю об этом автомобиле все. Но нет, новая встреча с Infiniti QX80 преподнесла сюрприз: я, кажется, наконец-то его понял. Многие жалуются, что QX80 плох потому, что он «неполноценный» внедорожник. Давайте начистоту. Настоящие внедорожники — полный отстой. Они не нужны 99 процентам из нас. Для практически всех жизненных ситуаций, и я говорю сейчас не о парковке на бордюре, а о преодолении бездорожья, хватит и кроссовера, причем скорее всего его проходимость будет ограничена не возможностями трансмиссии и даже не клиренсом, а банально шинами...
Как их, однако, жизнь-то пораскидала! Меньше десяти лет назад Volvo и Land Rover дружно жили под крылом Ford и. . . Нет, вот не скажешь тут, что не тужили. Дела у обеих марок шли так себе, а тут еще незаметно подкрался 2008 год и от души долбанул кризисной кувалдой всех, кто не успел спрятаться. Бросая сакральному голубому овалу спасательный круг, фордовцы ничтоже сумняшеся сбагрили «лишние» активы. Им в тот момент было до лампочки, выстрелит ли новый дерзкий дизайн Volvo. Равно как и то, спасет ли Jaguar, а позже и Range Rover, переход на прогрессивные алюминиевые конструкции. Надо было выживать. Собственно, обеим маркам стоит только порадоваться, что их не грохнули как Mercury, а продали на Восток: шведов — китайцам из Geely, а британцев — индийцам из Tata...
Peugeot сотрудничает со знаменитым теннисным турниром Roland Garros с 1984 года, и за 31 год вышло немало спецверсий моделей Peugeot, посвященных этой дружбе. Первые «теннисные» спецверсии появились в 1989 году — это был хэтчбек 205 и универсал 405. В этом году очередь компакта 108. Peugeot 108 Roland Garros доступен исключительно с тканевой крышей, которая сдвигается к корме на роликах, превращая машину в условный кабриолет. За основу спецверсии взяли топовую комплектацию Allure с климат-контролем, системой Open & Go (бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой) и 15-дюймовыми дисками. Кузов на выбор может быть выкрашен в белый цвет или черный металлик, с оранжевыми вставками на боковых зеркалах, символизирующими цвета турнира. Такие же вставки присутствуют и в салоне, а на ковриках вышиты логотипы Roland Garros...
Российский автомобильный рынок продолжает стремительно падать. Еще немного, и он станет докучать чертям, демонам и прочей инфернальной нечисти, пробивая один круг ада за другим. Или нет? Валютные курсы вроде как стабилизировались на приемлемых отметках, и производителям, кажется, уже пора снижать взвинченные в зимней панике цены. Спешим обрадовать: такой процесс действительно пошел! Машины дешевеют! Кто-то в открытую переписывает ценники в выгодную сторону, а кто-то пока перестраховывается, просто объявляя о жирных скидочных акциях. Самые вкусные на данный момент предложения — в нашей подборке. Acura, пришедшая к нам аккурат под кризис и потому смачно получившая по зубам, на скидки щедра: продаваться как-то надо! За большой кроссовер MDX требуют аж на 300 тысяч меньше — теперь он стоит от 2 749 000 рублей...