Представьте себе абстрактный хэтчбек гольф-класса с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 245 л.с. (350 Нм), который разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды. Какое название первым придет на ум? Следующий Volkswagen Golf GTI? Не угадали. Audi S3? Снова нет. Renault Megane RS? Вы и сейчас неправы. Это не MINI John Cooper Works, не Opel Astra OPC, не Ford Focus ST и даже не Skoda Octavia RS. Речь идет о Volvo V40, которому вместо любой из вышеуказанных спортивных приставок досталось лишь сельское обозначение Cross Country.
Скромность шведов мне по душе. Они сделали мощный и быстрый хэтчбек, да еще оснастили его полным приводом, но при этом не стали выпендриваться и на весь лен кричать о GT-шности и RS-овитости. В конце концов, в премиальном сегменте машины с такими двигателями называть «горячими» буквами уже не принято, а ведь V40 CC вместе с другими Volvo ох как старается соответствовать высокому статусу.
И знаете, получается. Даже такой небольшой автомобиль с крохотным по современным меркам багажником внутри выглядит очень недешево. Когда я пересел в Volvo V40 Cross Country в исполнении Ocean Race Edition из кроссовера XC60 с такой же эксклюзивной отделкой, то сначала не поверил своим глазам — дежавю какое-то. Почти все в младшей модели выглядит так же, как в старшей, разве что металлические подрулевые лепестки куда-то подевались. Наш редактор Михаил уже воспел потрясающие кожаные сиденья XC60 и ее салон в целом, и все эти слова верны для V40 CC, тем паче что с точки зрения эргономики это один и тот же автомобиль. Только кресла в хэтчбеке кажутся еще лучше (хоть и стоят 62 тысячи лишних рублей), и дополнен он современными «няшками» вроде приятной подсветки салона, меняющий оттенок не только по желанию водителя, но и в зависимости от забортной температуры! Посадка, конечно же, ниже, но при этом ни разу не заставляет вспомнить о мифическом сельском предназначении.
Его по сути и нет. Единственное, что отличает V40 CC от европейской V40, — это пластиковые накладки на пороги и бамперы да дорожный просвет в 145 мм. Кабы не последний, то клиренс хэтчбека был бы равен 133 мм (ровно столько же у Golf GTI). И в этом заключается еще одно преимущество шведского автомобиля перед идеальным немецким инжинирингом. Я бы с удовольствием сравнил обычную и сельскую версии «Вольво», чтобы почувствовать ту разницу, которая закладывается в уменьшенный дорожный просвет, но в России это невозможно. И не нужно. Ведь настроек подвесок Cross Country с лихвой хватает на все резкие перестроения без кренов, угловатые повороты, прохождения на пределе и прочие держаки. Кабы не склонность многих автолюбителей ко всему, что связано со словом «кросс», от этой приставки в нашей стране можно было бы вовсе отказаться.
И все же надо было добавить машине какие-то «горячие» буквы вроде S, GT или RS... Хотя бы при переходе версии T5 от старого 5-цилиндрового 2,0-литрового турбомотора на новый более мощный агрегат серии Drive-E с четырьмя «горшками» при том же объеме. Этот новый двигатель сделал Volvo V40 CC T5 AWD очень «горячим» хэтчбеком, который оказался быстрее и мощнее «классики жанра» в лице Golf GTI, а также сравнимым с ним по цене (около 1,9 миллиона рублей), но более жизнеспособным с моей точки зрения.
Дело в том, что «швед» хоть и является довольно нервным типом, но слова «комфорт» и «спокойствие» ему знакомы лучше, чем большинству отъявленных спортивных модификаций конкурирующих моделей. На ровных дорогах хэтчбек идеален, нельзя назвать его жестким и при движении по пересеченной местности, однако подвески откровенно недолюбливают ямы и лежачих полицейских. Дерганность Volvo V40 CC при каждом нажатии на педаль объясняется тем, что мотор слишком слаб в своем атмосферном обличии и слишком яростен, когда в дело вступает турбина. Пиковая тяга достигается почти на холостых оборотах, и машина рвется в атаку чуть раньше, чем того ожидает водитель. Если вы причисляете себя к тем, кто ездит резко и дерзко — максимальные дозы крутящего момента на низах вас только порадуют, спокойным же и размеренным придется привыкать к чувствительной педали и дозированию усилия на ней.
Приборная панель может отображаться в трех вариантах: спортивном, экономичном и элегантном. Нa фото спортивный вид – на мой взгляд, самый удобныйНовый 8-ступенчатый «автомат» вам в помощь: он не путается в передачах, не раздражает запаздываниями и толчками, а когда нужно — экономит топливо, сравнивая средний расход с дефорсированной 190-сильной полноприводной версией хэтчбека.
Если покопаться в бортовом меню, то можно обнаружить пункт, отвечающий за отключение системы стабилизации, но делать этого не стоит по двум причинам. Во-первых, с включенной DSTC электроника не вмешивается в процесс управления вплоть до начала сноса или заноса, а с деактивированной характер автомобиля вроде бы должен поменяться (муфта Haldex там якобы больше концентрируется на передаче тяги к задним колесам), но сильно азартней управление летом на общедоступных трассах не становится. Во-вторых, в Volvo обещали, что к 2020 году люди не будут погибать или получать серьезные повреждения в их новых моделях. Осталось пять лет, и данный пункт в бортовом меню может вскоре пасть жертвой достижения столь амбициозной цели. Или V40 отнесут к старым моделям?
Как бы там ни получилось, сейчас V40 выступает в роли самого современного Volvo (XC90 не засчитываем, так как толком они у нас еще пока не распространились). Из просчетов по эргономике я бы назвал лишь слишком большой руль (такой же стоит на XC60), отсутствие удобного джойстика для управления мультимедиа, тесноту сзади да еще раз крохотный багажник. Последний не только мал, но еще и неудобен в плане размещения поклажи — его борт слишком высоко расположен над уровнем моря. Кстати, в СТС к этой машине в графе «тип кузова» издевательски написано «универсал».
Впрочем, обычный с точки зрения Volvo хэтчбек V40 CC T5 AWD стоит как добротный универсал. Более того, я полез в российский конфигуратор и осознал, что сделать ваш автомобиль укомплектованным по самое не балуйся — задача не из дешевых. Доплачивать придется буквально за все, начиная от многим ненужного прикуривателя и пепельницы за 2,2 тысячи рублей и заканчивая вполне желанным мультимедийным комплексом Sensus Connect Premium Sound с цветным монитором в центральной консоли, Bluetooth, USB и DVD за 126 тысяч рублей. В этом Volvo очень похожи на премиальных «немцев»: цена может взлететь чуть ли не вдвое из-за дополнительного оборудования. В таком случае вы предпочтете проверенные общественными стереотипами BMW/Mercedes/Audi или будете тратить драгоценное время на описание преимуществ Volvo V40 перед ее конкурентами? Я свое потратил, так мне это ничего не стоило, но не уверен, что многие готовы бросить вызов мнению толпы при помощи собственного кошелька.