твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: другие буквы

27.05 22:28 оставить комментарий

Представьте себе абстрактный хэтчбек гольф-класса с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 245 л.с. (350 Нм), который разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды. Какое название первым придет на ум? Следующий Volkswagen Golf GTI? Не угадали. Audi S3? Снова нет. Renault Megane RS? Вы и сейчас неправы. Это не MINI John Cooper Works, не Opel Astra OPC, не Ford Focus ST и даже не Skoda Octavia RS. Речь идет о Volvo V40, которому вместо любой из вышеуказанных спортивных приставок досталось лишь сельское обозначение Cross Country.

Скромность шведов мне по душе. Они сделали мощный и быстрый хэтчбек, да еще оснастили его полным приводом, но при этом не стали выпендриваться и на весь лен кричать о GT-шности и RS-овитости. В конце концов, в премиальном сегменте машины с такими двигателями называть «горячими» буквами уже не принято, а ведь V40 CC вместе с другими Volvo ох как старается соответствовать высокому статусу.

И знаете, получается. Даже такой небольшой автомобиль с крохотным по современным меркам багажником внутри выглядит очень недешево. Когда я пересел в Volvo V40 Cross Country в исполнении Ocean Race Edition из кроссовера XC60 с такой же эксклюзивной отделкой, то сначала не поверил своим глазам — дежавю какое-то. Почти все в младшей модели выглядит так же, как в старшей, разве что металлические подрулевые лепестки куда-то подевались. Наш редактор Михаил уже воспел потрясающие кожаные сиденья XC60 и ее салон в целом, и все эти слова верны для V40 CC, тем паче что с точки зрения эргономики это один и тот же автомобиль. Только кресла в хэтчбеке кажутся еще лучше (хоть и стоят 62 тысячи лишних рублей), и дополнен он современными «няшками» вроде приятной подсветки салона, меняющий оттенок не только по желанию водителя, но и в зависимости от забортной температуры! Посадка, конечно же, ниже, но при этом ни разу не заставляет вспомнить о мифическом сельском предназначении.

Его по сути и нет. Единственное, что отличает V40 CC от европейской V40, — это пластиковые накладки на пороги и бамперы да дорожный просвет в 145 мм. Кабы не последний, то клиренс хэтчбека был бы равен 133 мм (ровно столько же у Golf GTI). И в этом заключается еще одно преимущество шведского автомобиля перед идеальным немецким инжинирингом. Я бы с удовольствием сравнил обычную и сельскую версии «Вольво», чтобы почувствовать ту разницу, которая закладывается в уменьшенный дорожный просвет, но в России это невозможно. И не нужно. Ведь настроек подвесок Cross Country с лихвой хватает на все резкие перестроения без кренов, угловатые повороты, прохождения на пределе и прочие держаки. Кабы не склонность многих автолюбителей ко всему, что связано со словом «кросс», от этой приставки в нашей стране можно было бы вовсе отказаться.

И все же надо было добавить машине какие-то «горячие» буквы вроде S, GT или RS... Хотя бы при переходе версии T5 от старого 5-цилиндрового 2,0-литрового турбомотора на новый более мощный агрегат серии Drive-E с четырьмя «горшками» при том же объеме. Этот новый двигатель сделал Volvo V40 CC T5 AWD очень «горячим» хэтчбеком, который оказался быстрее и мощнее «классики жанра» в лице Golf GTI, а также сравнимым с ним по цене (около 1,9 миллиона рублей), но более жизнеспособным с моей точки зрения.

Дело в том, что «швед» хоть и является довольно нервным типом, но слова «комфорт» и «спокойствие» ему знакомы лучше, чем большинству отъявленных спортивных модификаций конкурирующих моделей. На ровных дорогах хэтчбек идеален, нельзя назвать его жестким и при движении по пересеченной местности, однако подвески откровенно недолюбливают ямы и лежачих полицейских. Дерганность Volvo V40 CC при каждом нажатии на педаль объясняется тем, что мотор слишком слаб в своем атмосферном обличии и слишком яростен, когда в дело вступает турбина. Пиковая тяга достигается почти на холостых оборотах, и машина рвется в атаку чуть раньше, чем того ожидает водитель. Если вы причисляете себя к тем, кто ездит резко и дерзко — максимальные дозы крутящего момента на низах вас только порадуют, спокойным же и размеренным придется привыкать к чувствительной педали и дозированию усилия на ней.

Приборная панель может отображаться в трех вариантах: спортивном, экономичном и элегантном. Нa фото спортивный вид – на мой взгляд, самый удобный

Новый 8-ступенчатый «автомат» вам в помощь: он не путается в передачах, не раздражает запаздываниями и толчками, а когда нужно — экономит топливо, сравнивая средний расход с дефорсированной 190-сильной полноприводной версией хэтчбека.

Если покопаться в бортовом меню, то можно обнаружить пункт, отвечающий за отключение системы стабилизации, но делать этого не стоит по двум причинам. Во-первых, с включенной DSTC электроника не вмешивается в процесс управления вплоть до начала сноса или заноса, а с деактивированной характер автомобиля вроде бы должен поменяться (муфта Haldex там якобы больше концентрируется на передаче тяги к задним колесам), но сильно азартней управление летом на общедоступных трассах не становится. Во-вторых, в Volvo обещали, что к 2020 году люди не будут погибать или получать серьезные повреждения в их новых моделях. Осталось пять лет, и данный пункт в бортовом меню может вскоре пасть жертвой достижения столь амбициозной цели. Или V40 отнесут к старым моделям?

Как бы там ни получилось, сейчас V40 выступает в роли самого современного Volvo (XC90 не засчитываем, так как толком они у нас еще пока не распространились). Из просчетов по эргономике я бы назвал лишь слишком большой руль (такой же стоит на XC60), отсутствие удобного джойстика для управления мультимедиа, тесноту сзади да еще раз крохотный багажник. Последний не только мал, но еще и неудобен в плане размещения поклажи — его борт слишком высоко расположен над уровнем моря. Кстати, в СТС к этой машине в графе «тип кузова» издевательски написано «универсал».

Впрочем, обычный с точки зрения Volvo хэтчбек V40 CC T5 AWD стоит как добротный универсал. Более того, я полез в российский конфигуратор и осознал, что сделать ваш автомобиль укомплектованным по самое не балуйся — задача не из дешевых. Доплачивать придется буквально за все, начиная от многим ненужного прикуривателя и пепельницы за 2,2 тысячи рублей и заканчивая вполне желанным мультимедийным комплексом Sensus Connect Premium Sound с цветным монитором в центральной консоли, Bluetooth, USB и DVD за 126 тысяч рублей. В этом Volvo очень похожи на премиальных «немцев»: цена может взлететь чуть ли не вдвое из-за дополнительного оборудования. В таком случае вы предпочтете проверенные общественными стереотипами BMW/Mercedes/Audi или будете тратить драгоценное время на описание преимуществ Volvo V40 перед ее конкурентами? Я свое потратил, так мне это ничего не стоило, но не уверен, что многие готовы бросить вызов мнению толпы при помощи собственного кошелька.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076