Я знаю его не первый день. Я ездил на нем по танковому полигону, гонял по разбитым дорожкам Урала и загонял в огромный карьер. Я даже ездил на его дерзком предшественнике, когда он еще именовался QX56. И вроде бы знаю об этом автомобиле все. Но нет, новая встреча с Infiniti QX80 преподнесла сюрприз: я, кажется, наконец-то его понял.
Многие жалуются, что QX80 плох потому, что он «неполноценный» внедорожник. Давайте начистоту. Настоящие внедорожники — полный отстой. Они не нужны 99 процентам из нас. Для практически всех жизненных ситуаций, и я говорю сейчас не о парковке на бордюре, а о преодолении бездорожья, хватит и кроссовера, причем скорее всего его проходимость будет ограничена не возможностями трансмиссии и даже не клиренсом, а банально шинами. Которые и на «честные» внедорожники в базовой комплектации ставят совершенно асфальтовые.
Если вам хочется заехать в действительно труднодоступное место, берите и стройте себе специальный аппарат на базе того, что есть в наличии. И не надо жаловаться, что настоящие внедорожники вымирают — вы ведь не ноете, что у серийных легковушек отсутствует омологированный FIA каркас безопасности?
В этом плане Infiniti — окейный. У него нет пневмоподвески с регулировкой дорожного просвета, и это, как ни странно, сильно уменьшает шансы засадить его, ведь у владельца просто не будет возникать ощущения всемогущества. А «стандартного» клиренса в 257 миллиметров, понижающей передачи и блокировки дифференциала хватит для абсолютного большинства ситуаций.
Смущает другое. Зачем QX80 такой большой? Смотрите сами: даже в модельном ряду Infiniti есть QX60, который тоже семиместный, выглядит не хуже, а расходует при этом намного меньше топлива (последний факт легко объясним, ведь трудно себе представить автомобиль, который расходовал бы больше топлива, чем QX80). Да, QX80 просторнее, но не настолько же!
Ходовые качества тоже вызывают недоумение. Как и положено любому автомобилю размером с неплохой дирижабль, QX80 поворачивает неохотно, а руль приходится крутить неприлично много. Как и любой тяжелый автомобиль, он не особо-то комфортен: с одной стороны, подвеска допускает раскачку на волнах, с другой, кузов постоянно вздрагивает на всякой мелочевке. Причем больше всего достается задним пассажирам.
Мотор под такое шасси подобран на грани. Гигантский V8 объемом 5,6 литра развивает 405 л.с. и 560 Нм и, если верить официальным данным, разгоняет QX80 до 100 км/ч за 6,5 секунды. Верится с трудом, скорее всего, там где-то 7,5 секунды. Но и это все равно дико быстро: если как следует надавить на газ, то разгон оставит на голове новый седой волос. При этом это все же не 500 с лишним лошадиных сил, как у Range Rover Supercharged, — иначе из QX80 получился бы отличный аналог «футурамовской» будки для самоубийств.
Все это безумно нелогично и несовременно. И, кажется, в этом-то вся прелесть. Во времена, когда автомобили скомпонованы невероятно эффективно, Infiniti QX80 со своими размерами должен быть двадцатиместным. Он не должен расходовать столько бензина. Он, наконец, мог бы иметь интерьер побогаче за свои-то деньги.
Но он крутой. Вымирающий Infiniti QX80 напоминает уже вымерший класс автомобилей. Помните гигантские американские дредноуты середины прошлого века? Они были огромные, но не сказать, что невероятно просторные. С мощными моторами, но не ахти какие быстрые.
Даже вычурный дизайн QX80 в этом ракурсе начинает радовать. У Cadillac Eldorado 1959 года было не меньше цацок, только там они были в американском стиле, а у Infiniti — азиатский шик. Ну и что? Эффектно же!
Поэтому хватит воспринимать QX80 как автомобиль. Да, он ездит, у него есть полный привод и много кресел, но это прежде всего огромная игрушка, а уж потом все остальное. И именно поэтому вождение огромного Infiniti действительно доставляет удовольствие. А значит, есть как минимум одна нерациональная причина выбрать именно этот нерациональный автомобиль.