Кто из нас не слышал, как меняется звук клаксона пролетающей навстречу машины - от высокого тона к низкому? Скорости встречных автомобилей складываются, и каждую секунду в ухо влетает больше звуковых волн. Машины разъехались - звук летит вдогонку. Изменение частоты звука в зависимости от скорости его источника и есть эффект Доплера. Он используется в самых разных радарах для измерения скорости вражеских самолетов, изучения галактик, микрочастиц и ловли нарушителей ПДД. Радар излучает электро магнитную волну, а та отражается от препятствий. Если препятствие движется, частота отраженной волны изменится. Причем пропорционально скорости. Измерив разницу частот, придорожный радар вычисляет скорость.
Российская ГАИ вооружена разнокалиберными локатора ми: "Барьер", "Барьер-2", "Барьер-2М", "Искра", "Патруль", "Сокол", ПКС-4, импортными Speedgun и Python. Есть лазерный ЛИСД, похожий на обычный бинокль, экзотика. Дорогой прибор имеется лишь в Москве, да и то в количестве трех экземпляров. В Курганской области, как сообщили в УГИБДД, в основном устаревшие "Барьеры".Радар может валяться на капоте, висеть на стекле патрульной машины или дрожать в твердой руке блюстителя порядка. Частотный сдвиг задается лишь скоростью автомобиля, и ничем более. Не зависит он от любых фенечек, которыми обвешивают машину автовладельцы: для радара прозрачен любой материал, кроме металла и железобетона. Радар устроен так, что высвечивает скорость самого быстрого автомобиля в потоке, и его точность вне подозрений! Поправку вносит человеческий фактор - определять, какая именно машина из целого потока движется быстрее. Ваша? Соседа справа? Слева? Этого не знает никто: ни вы, ни ваши соседи, ни радар, ни его разработчики. Кроме, конечно, инспектора. Он-то уверен на все сто: быстрее ехал именно тот, кто остановлен взмахом жезла! И тени сомнения быть не может... Значит, это его скорость светится на табло, и ему платить штраф. Лучше наличными. Война за денежные знаки между инспекторами и водителями идет без перемирий самыми разными средствами. Блюстители мастерски маскируются под придорожные кусты, то и дело меняют места выпаса и даже выставляют вместо себя манекены. Самые продвинутые научились насвистывать скорость. Делается это просто: радар стволом вверх подносят к подбородку и свистят. От колебаний губы прибор срабатывает безотказно! В зависимости от размеров и формы губ, а также от сноровки показания колеблются от 76 до 88 км/ч.
Автомобилисты в ответ скупают радар-детекторы, предупреждают о засадах миганием фар и даже растаскивают опостылевшие знаки (за одно можно закрывать квашеную капусту). Некоторые развешивают компакт-диски под зеркалом заднего вида. Наивные! Для радара они прозрачны. Наши люди притащили это увлечение из Германии. Там оно помогает сбить с толку легион флэш-радаров, фотографирующих нарушителя. Немецким полицейским мало знать номер автомобиля, нужен его портрет. При вспышке CD-диск бликует. Порой так, что и лица не различишь. Стало быть, смысл вешать спасительный диск есть лишь там, где ДПС расщедрилась на партию флэш-камер. Как раз в Кургане рост у популярности дисков просто стремительный. К чему бы это? Между прочим, слухи о немыслимой вредности СВЧ-излучения от радара ложны. Мощность его от 6 до 50 милливатт (в зависимости от модели), что соизмеримо с мощностью мобильного телефона. Так что не злорадствуйте, глядя на бьющего влет от бедра человека в форме. Ничего с ним не сделается.
Источник: www.driveforce.ru