Перегревшийся двигатель — эта та неприятность, с которой рано или поздно сталкиваются, пожалуй, владельцы любых автомобилей. ВАЗ 2109 не является исключением. Что скрывать — эксплуатируем мы свои «девятки» порой просто нещадно, а комплектующие отечественного производства как раньше не отличались особой надежностью, так и сегодня оставляют желать лучшего. Чем чреват перегрев двигателя? Самыми различными последствиями — от серьезнейшего ремонта до полного отсутствия проблем в дальнейшем. Самое главное — научиться правильно действовать в этой ситуации, дабы не причинить вреда ни себе, ни своему автомобилю.
Итак, ваш ВАЗ 2109 сообщил вам о перегреве двигателя при помощи датчика температуры или, напротив, молчал, как пленный партизан, пока из-под капота не вырвались струйки пара, вышибив крышку радиатора, как пробку из бутылки «Шампанского». Ваши действия?
Конечно, вы немедленно останавливаетесь, выходите из машины и открываете капот. Все водители поступают именно так, не правда ли? И это правильный ход, так как двигатель охлаждается при открытом капоте быстрее, нежели в замкнутом пространстве. А теперь внимание: пробку радиатора ни в коем случае не трогаем! И тому есть несколько причин. Во-первых, упрямо открутив её – огненную – при помощи тряпочки, вы рискуете получить ожоги парами охлаждающей жидкости, которые рванутся из системы охлаждения, находящейся под сильным давлением. И отклониться не удастся, так как струя, ударяя в капот, рикошетит от него веером, «накрывая» всё и вся в радиусе пары-тройки метров. Во-вторых, кипящая в системе жидкость, несмотря ни на что, выравнивает температуру наиболее перегретых участков и постепенно охлаждает двигатель. В-третьих, вы теряете приличное количество той самой охлаждающей жидкости. Придется её чем-то восполнить. Оптимальный вариант — это подождать 10-15 минут и, убедившись в том, что давление в системе охлаждения упало (это можно сделать, потрогав шланг радиатора – он должен потерять упругость), аккуратно открыть пробку радиатора.