В северной Италии в 18 км от г. Модена, расположился небольшой городок под названием Маранелло (итал. Maranello), который стал известен всему миру благодаря заводу, штаб-квартире и музею великой и легендарной марки FERRARI. Непосредственно на территории обширного комплекса также находится штаб-квартира “Scuderia Ferrari Marlboro”, представленная в Формуле-1. Даже не знаю, стоит ли говорить, что жизнь в Маранелло, Модене и округе так или иначе связана с деятельностью автопредприятия? Думаю не стоит, поскольку все и так понятно: каждый кусочек земли, каждый сантиметр площади просто пропитан духом компании Ferrari, которая существует вот уже 82 года (дата основания 1928 год). Улицы, магазины, дома, многочисленные вывески напоминают туристам со всего света о том, что именно с этого места начинается история автогонок, да что уж там говорить – история мирового автомобилестроения!
Отцом-основателем автомобильной марки является Энцо Ансельмо Феррари (итал. Enzo Anselmo Ferrari), род. 18 февраля 1898, умер 14 августа 1988 года. Из биографии Энцо известно, что вырос он в Модене в довольно небедной итальянской семье: его отец был владельцем небольшой кузнечной мастерской, находящейся на первом этаже их дома, жили они на втором. После армии, Энцо Феррари настолько серьезно заболевает, что лечащие его врачи отказываются от продолжения лечения и не обращают на него никакого внимания. Однако, спустя какое-то время Энцо выздоравливает и уже в 1919 году дебютирует в большом автоспорте – в команде “Alfa-Romeo”. Успехи и победы приводят к тому, что параллельно с работой в Альфа-Ромео, Энцо самостоятельно организует спортивное общество “Scuderia Ferrari” (Конюшня Феррари) в Модене, целью которой является организация и проведение автогонок.
Свою мировую известность в ту пору, Энцо Феррари получил благодаря начатому в 1947 году производству сначала гоночных автомобилей, успешно выступающих в кольцевых автогонках, а затем производством 2-х местных спортивных автомобилей, предназначенных для продажи. Надо отметить его особую гениальность: он сумел воплотить в своих автомобилях четыре уникальных качества: красоту и элегантность спортивного автомобиля, роскошь и богатство Роллс-Ройса, скорость и адреналин Формулы-1 и … абсолютную недоступность своих автомобилей для широких масс (позволить себе такой автомобиль могли лишь очень обеспеченные граждане).
В настоящее время компания Ferrari принадлежит концерну Fiat, у которой находится 93,4% акций. Президентом и Председателем совета директоров является Лука ди Монтеземоло, пост Генерального директора занимает Амедео Фелиса, а вице-президентом компании является Пьеро Феррари, сын основателя.
В 2008 году компанией было произведено 6662 автомобиля, выручка при этом составила свыше 1,900 млрд. евро. В настоящее время численность персонала компании насчитывается более 3017 человек (по данным Wikipedia).
Теперь о самом музее. Открыт он для посетителей каждый день с понедельника по субботу с 10:00 до 17:00 (перерыв с 13 до 14 часов), а воскресенье – с 10 до 13:00. Стоимость входа в Galleria Ferrari – 13 евро (520 руб.). Непосредственно перед галереей можно взять напрокат самый настоящий новенький роадстер Феррари Калифорния! Это обойдется вам в 80 евро (3200 руб.). Естественно, с вами рядом будет сидеть опытный инструктор, который подскажет что куда жать, чтобы ехать. Прокатитесь несколько кругов вокруг квартала и вы на небе от счастья, ведь это мечта многих с детства!
В самом помещении музея есть много уникальных экспонатов, к которым очень бережно и трепетно относятся сотрудники галереи и посетители. Тут выставлены гоночные болиды, участвующие когда-то в Формуле-1, двигатели от этих самых болидов, колеса со стертой резиной, трофеи, картины, фотографии, в общем все, что так или иначе связано с историей марки.
Но самым поразительным является то, что любая деталь, будь то двигатель или элементы подвески, можно посмотреть с очень близкого расстояния: клапана, поршни, сцепление, радиаторы, сайлентблоки, рычаги, элементы кузова… Все наглядно и доступно, в общем рай для автолюбителя!
Большую роль сотрудники галереи отдают истории великой марки.
Только что сошедшие с конвейера новые автомобили соседствуют с большим количеством раритетеных гоночных болидов, участвующих в Формуле-1 и других соревнованиях еще в середине 20-го века… Удивляет акцент на деталях: стертые покрышки, затертые сиденья, разбросанные ремни в салоне создают впечатление, что только вчера проходила очередная гонка и пилот только что покинул свое место…
В углу, недалеко от входа, разместилась бензоколонка “Shell”, посередине зала – стенд с экипировкой гонщика Andrea Bertollini, чуть подальше на витрине – щепотка марсианского грунта, презентованная директором европейского космического агентства Antonio Rodotta 18 сентября 2002 года, с 1-й европейской экспедиции к красной планете.
|Источник|