Этот юбилейный 2011 год навеял мысль о том, насколько прошлое определяет наше настоящее и влияет на будущее. 29 января 1886 года в Берлине Карл Бенц заполнил форму на патент первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. С тех пор так или иначе инженеры и разработчики концерна Daimler AG чувствуют свою ответственность – ведь первый автомобиль был создан именно в нашей компании. Из поколения в поколение наши автомобили становились законодателями в сфере комфорта, безопасности, дизайна и экологичности. «Мерседес-Бенц» уделяет все больше внимания заботе об окружающей среде и потому активно развивает экологическое направление – электродвигатели, автомобили на топливных ячейках, постоянное стремление к снижению выхлопа CO2.
Мы обратились к технологиям, позволяющим снизить потребление топлива и вредные выбросы в атмосферу, при этом ни в коем случае не уступающим привычным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания в комфорте, мощности и мобильности. В этом году мы представляем обновленный С-класс. Помимо существенных изменений дизайна, специалисты концерна установили двигатель, работающий на основе принципа непосредственного впрыска BlueDIRECT. Благодаря этому машина расходует на 31% меньше топлива. Осознав возможности рынка, мы начали полноценное развитие экологичного транспорта. Концепты BlueZERO и SLS AMG E-CELL наглядно продемонстрировали, что скорость и комфорт не страдают от перехода на альтернативные приводы. Разработчики задумались над тем, что же определяет успех и как привлечь автомобилистов к новым экологичным машинам. В результате были выведены три критерия: легкость в ежедневном использовании в сочетании с удовольствием от вождения, экономический успех и развитая инфраструктура для дозаправки или зарядки.
Проанализировав свои возможности, Daimler AG перешел к созданию экологического автопарка. В итоге в серийном производстве появятся А-класс E-CELL, B-класс F-CELL, Vito E-CELL и Smart fortwo. Первым из них на европейском рынке продемонстрируют А-класс E-CELL. Машины оборудуют роторным синхронным двигателем на постоянных магнитах с максимальной мощностью до 95 л. с. и двумя высокопроизводительными литий-ионными батареями. В день автомобиль сможет проделать путь до 200 км. Следующее поколение электроавтомобилей – B-класс F-CELL. Здесь, кроме идентичного с А-класс E-CELL двигателя, имеются три топливные ячейки, каждая из которых вмещает до 4 л газообразного топлива. Системы автомобиля потребляют значительно меньше топлива и энергии, чем все ее предшественники. При этом B-класс F-CELL не боится холодного запуска и заводится при температуре до минус 25 градусов. Что касается возможностей дозаправки и подзарядки, несколько автомобильных компаний, включая Daimler AG, разрабатывают единый стандарт разъемов.
В «Мерседес-Бенц» уверены, что автомобилестроение в скором времени будет целенаправленно развивать «зеленое» направление. Так, такие машины уже сейчас соответствуют всем характеристикам привычного нам автомобиля – надежный, комфортный, вместительный, мощный и подходит для ежедневных поездок. Но в отличие от множества машин на наших дорогах, это автомобили с нулевой эмиссией. А стремление к максимальному снижению вредных выхлопов, как многие автомобилисты уже давно заметили, стало тенденцией среди практически всех автопроизводителей.
18.02.11, Юрген Зауэр