Менталитету российского потребителя присуща странная особенность, подчас вызывающая недоумение. Значительное число россиян убеждено, что товары, произведенные на местных предприятиях международных брендов, по своему качеству хуже аналогов из Европы, Америки и стран Азии. И это распространяется на многое: текстильную и пищевую промышленность, высокие технологии и автомобилестроение. Могу предположить, что этот «штамп» родился не на пустом месте: возможно, россияне, поддерживающие эту точку зрения, в чем-то правы. Но в целом эта тенденция печальна – люди попросту перестают доверять самим себе, ведь на этих российских предприятиях работают их соотечественники. При этом техника российского производства успешно действует на земле, в воздухе и даже в космосе. В 2010 году наша компания запустила в России первое производство – в апреле на заводе в Калужской области началась сборка Peugeot 308 SKD. Поэтому борьба со стереотипом о низком качестве автомобилей из России стала нашей первостепенной задачей. Мы решили на практике доказать, что продукция калужского завода ничем не хуже зарубежной. Каким образом? Мы устроили калужским Peugeot 308 SKD испытание на прочность, отправив их в автопробег Москва–Иркутск–Москва. Маршрут охватывал европейскую часть России и Зауралье, а его длина составила 11 000 км – примерно четверть экватора. Идея пробега была весьма смелой, учитывая, что до сих пор такого пробега не совершал ни один автомобиль нашей марки. Некоторые сомнения вызывала и готовность автомобильно-медийного сообщества к подобным экспериментам. Мы приглашали журналистов и блоггеров в 11-дневный рейд, не имеющий ничего общего с привычными двух- или трехдневными тест-драйвами. Но участники откликнулись на наше предложение с энтузиазмом – ведь такой пробег дал возможность оценить автомобиль по полной программе. В «стандартные» тест-драйвы обычно отправляют новые, специально подготовленные машины, о которых за пару дней можно получить весьма общее впечатление. Автопробег стартовал от нашего московского офиса на Чистопрудном бульваре 17 мая. Участники автоприключения проехали по крупнейшим городам России, побывав в Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Челябинске, Омске, Новосибирске, Красноярске и Иркутске. После прибытия в Иркутск «боевые» Peugeot 308 SKD отправились на диагностику в дилерский центр, и ни у одной из машин осмотр не выявил серьезных поломок. Вторая группа участников пробега приняла эстафету (и автомобили) у коллег и успешно довела калужские Peugeot 308 до финиша. 5 июня десять машин вернулись в Москву – своим ходом, без технических проблем, к радости участников автопробега. Наши участники, проехавшие полстраны на Peugeot 308 SKD, оставили только теплые отзывы. Люди разного возраста, с разным кругозором, жизненным опытом и интересами сделали примерно одинаковые выводы: «Первый российский Peugeot достойно справился с испытанием!» Для нас успех иркутского приключения – равно как и коммерческий успех Peugeot 308 SKD – очевиден. Но я надеюсь, что наш проект выполнил и более масштабную задачу социального характера. Автопробег Москва–Иркутск–Москва широко освещался федеральной и региональной прессой и стал нашим вкладом в опровержение стереотипа о низком качестве российской сборки. Хочу верить, что мнение россиян об автомобилях локального производства постепенно меняется в лучшую сторону.
30.03.11, Франсуа Пуарье