BMW распахнула двери в глубины отделения M Gmbh, где живут странные и невиданные тестовые автомобили. Там есть мертворожденный универсал M3, X5 с двигателем от ле-мановского болида и — экземпляр из архивов — M8.
Мы провели день в Мюнхене, большую часть времени расхаживая с упавшими на пол челюстями. Крайне редко происходит такое, когда производитель открывает свои хранилища и рассказывает о проектах, работа над которыми так и не была закончена.
Присоединяйтесь к нашей экскурсии по продукции отделения M, которая не дожила до конвейера.
M8.
Заряженное купе 8 серии, которое получило мотор V12, позже превратившийся в сердце суперкара McLaren F1. В этой версии он развивал 580 лошадиных сил и был укомплектован механической трансмиссией, но, к сожалению, был лишен одной важной составляющей: экономической целесообразности производства. 850 CSi была хороша, но этот аппарат мог стать настоящим безумием. Колеса с углепластиковыми спицами. Всего лишь 17-дюймовая резина несмотря на мощность...
Ur-Roadster.
Странная маленькая красная штуковина вроде детской, обрезанной версии Z3. У нее была 2.3-литровая «четверка» от M3 в кузове E30. Ur-Roadster вырос из проекта Z1, и главной идеей было создание наиболее доступного продукта марки M. В результате на свет появилась Z3 M.
E46 M3 Touring.
Очень востребованный для Европы вариант. Но так как он не пользовался бы спросом в США и на новых территориях, проект пустили под нож. Жутко досадно! Этот прототип укомплектован ручной КПП, а замок зажигания у него расположен на центральной консоли... Очень соблазнительно.
M3 Compact.
Тот же мотор, что и у E36 M3 Evo — мощностью 321 л.с. Маркетинговые боссы рассудили, что она может подорвать репутацию настоящей M3, поэтому машина никогда не увидела свет. Любопытно, что компания недавно совершила своеобразный разворот на 180 градусов, выпустив M-купе первой серии.
X5 M.
Ранняя попытка создать X5 M. BMW использовала здравый подход и сделала машину заднеприводной! Под капотом был мотор V8 подобный тому, который используется в 4.8 iS, а агрегатировался он с трансмиссией SMG. Конечно же, Мюнхен снова использовал здравый подход и похоронил идею. Каким же образом X5 M и X6 M смогли пробиться на волю?
И новые M-кары, которые они построят.
Также нам показали 1-series M Coupe и концепт седана M3. 1M выглядит совершенно по-мультяшному — мы с нетерпением ждем возможности сесть за ее руль!
А концепт M3-седана больше всего похож на четырехдверную M3 GTS. Легкий, по можности где-то между M3 и GTS — и они будут участвовать на нем в 24 часах Нюрбургринга. Здесь, кстати, стоят тормоза и задний спойлер от GTS.
Весьма познавательный день. Если бы все производители могли похвастаться такой открытостью...
04.04.11, Джетро Бовингдон