В детстве, наверное, все мальчишки играли в машинки, выделяя их среди своего арсенала домашних игрушек. Я также не был исключением из правил. Любовь к машинам росла вместе со мной. Со временем игрушечные машины сменились на настоящие. В отношении себя могу сказать, что автомобили всегда были неотъемлемой частью моей жизни. С 18 лет это увлечение приобрело уже более серьезные очертания, я стал увлекаться гонками. Адреналин и азарт, которые ты испытываешь, управляя автомобилем на предельной скорости, ощущение контролируемого риска – все это поистине незабываемые впечатления! Я многому научился благодаря этому виду спорта – например, сохранять спокойствие и высокий уровень концентрации в стрессовых ситуациях, быстро на них реагировать и принимать оперативные решения. На протяжении двух лет моим верным спутником была Skoda Favorit, на которой я выступал, участвуя в заездах. Со Skoda меня связывает уже более чем 11-летняя история, именно столько времени я работаю в этой компании и считаю, что это действительно мой бренд, который я ценю и хочу продвигать. Когда я приехал в Россию, то пытался понять особенности российских клиентов, их менталитет, чем они отличаются от покупателей автомобилей в Чехии, где Skoda является маркой № 1, какие преимущества у наших автомобилей на российском рынке и какая стратегия продвижения будет работать в этой стране. Первое, что я отметил, это что в России отношение к автомобилю совсем иное, нежели в Чехии или в любой другой стране Восточной и Западной Европы. При высоких ценах на недвижимость автомобиль является для россиян предметом для приобретения №1, если говорить о «крупных» покупках. Причем спектр спроса настолько широк и разнообразен, что любой автомобиль имеет здесь своего покупателя – от отечественных и массовых автомобилей до автомобилей бизнес-класса и принадлежащих к премиум-сегменту. Кому-то нужен автомобиль в качестве простого средства передвижения, кто-то приобретает автомобиль, отвечающий определенным нуждам и потребностям, – например, вместительный и удобный для путешествий или компактный для городской езды, кто-то же ищет автомобиль для самовыражения, соответствующий его имиджу и стилю. Как бы то ни было, автомобиль в России – это всегда предмет живого интереса и высокого спроса. При всем при этом существует одно «но» – это переизбыток машин на дорогах. Движение в Москве – это, конечно же, отдельная тема. Выезжая в час пик на дороги столицы, надо запастись хорошенькой порцией терпения, иначе вы рискуете растратить свои нервы. Двигаться со скоростью 15 км/час на протяжении двух часов – испытание не из легких, да если вы еще и опаздываете. Планировать свое время, садясь здесь за руль, практически невозможно. Поэтому в некоторых случаях я предпочитаю пользоваться метро. Лишь оно гарантирует, что в нужное время вы будете в нужном месте. К тому же московское метро дарит и эстетическое наслаждение. Таких красивых станций я не видел ни в одной стране. Но здесь есть нюансы – тоже переизбыток, но только уже людей. Так что и в метро нужно соблюдать свои «правила движения».
18.10.10, Петр Янеба