твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Subaru Impreza WRX STi против Mitsubishi Lancer Evolution

24.01 01:16 оставить комментарий

Шестнадцатого апреля 2010-го Subaru Impreza WRX STi, управляемая Томми Мякиненом, прошла Нюрбургринг за 7:55:00. Subaru Impreza WRX STi против Mitsubishi Lancer Evolution Был установлен новый рекорд езды по «зеленому аду» для спортивных седанов. Примечательно не столько само достижение. Хотя впервые автомобиль «младшего» класса вторгся на восьмиминутную территорию суперкаров – за столько проходит Северную петлю Ferrari F430. Не столь важно и то, что рекорд установил Мякинен, завоевавший четыре чемпионских титула за рулем конкурента – Mitsubishi Lancer Evolution. Значимость событию придало заявление главы Mitsubishi Осиму Масуки, cуть которого сводилась к следующему: компания сфокусирует внимание на производстве экологичных автомобилей и в 2011-м прекратит выпуск Lancer Evolution.

О его заявлении вспомнили нынешней весной, когда на Женевском автосалоне место Lancer Evolution заняли электрические субкомпакты i-MiEV, напоминающие жуков-монстров из токийского магазина игрушек Хакухинкан. В то время на стенде Fuji Heavy Industries красовался белый Subaru WRX STi Мякинена. Из динамиков разносился рев его мотора и глухой хруст подвески, беспощадно атакующей поребрики. У дисплея, где крутили запись рекордного заезда, было не протолкнуться. Subaru торжествовала… Это яростное соперничество имеет богатую историю. Первый спортивный успех пришел к Mitsubishi еще в 1962-м на ралли в Макао. В пору, когда Subaru еще начинала выпускать сельскохозяйственные универсалы для японских фермеров, Mitsubishi уже внимала акколадам на Сафари-ралли. Но грянул 1995 год, и Impreza, подготовленная отделением Subaru Tecnica International совместно с британской мастерской Prodrive, вышла победителем мирового чемпионата по ралли в личном и командном зачетах. Началось настоящее помешательство на Subaru. Противостояние приносило обеим маркам попеременные успехи. В 1996-м Мякинен впервые стал чемпионом мира по ралли. Subaru сманила его напарника по команде Ричарда Бернса, а позднее умыкнула и Мякинена. Mitsubishi отвечала успешными коммерческими релизами производных Evo: II, III, IV, V, VI, VII… Случались и поражения. Очередной Evolution критиковали за засилье электроники. А в 2005-м ведущий инженер-испытатель полигона НИЦИАМТ Евгений Сперанский порвал на Subaru Impreza WRX коробку передач – срезало ведущую шестерню первой передачи. Проведенный металлографический анализ выявил наличие элементарного металлургического брака. То, что старушку Impreza не узнать, признавали все. Добавьте неповторимый стиль обслуживания у дилеров, в том же «У-сервисе», – и вы поймете, почему вперед вырвалась Mitsubishi. Все. Стихла канонада. Subaru пересидела противника в окопах. Взяла измором ту, что отважно сражалась, но преданную теми, кому полагалось обеспечивать надежный тыл. Стал ли причиной отказа Mitsubishi от спортивного флагмана всеобщий экономический кризис или курс йены – можно только гадать.  Но это угроза, скорее, массовой продукции, нежели машинам для тех, кто готов почем зря жечь бензин, шины и тормозные накладки на закрытых треках. Nissan, например, лихо продает свой GT-R. Экологические ограничения? Отказ от лимитированной прожорливой машины с целью добиться приемлемого среднего показателя по выбросу СО2 всей фирмы? Звучит столь же нелепо, как средняя температура по больнице, которая, с учетом морга, всегда нормальная.  Одно очевидно: правила игры на рынке круто изменились. Пример Mitsubishi, как и нашумевший манифест Lamborghini, показывает, что отныне портрет спорткара будет писаться крупными мазками.  

О его заявлении вспомнили нынешней весной, когда на Женевском автосалоне место Lancer Evolution заняли электрические субкомпакты i-MiEV, напоминающие жуков-монстров из токийского магазина игрушек Хакухинкан. В то время на стенде Fuji Heavy Industries красовался белый Subaru WRX STi Мякинена. Из динамиков разносился рев его мотора и глухой хруст подвески, беспощадно атакующей поребрики. У дисплея, где крутили запись рекордного заезда, было не протолкнуться. Subaru торжествовала…

Это яростное соперничество имеет богатую историю. Первый спортивный успех пришел к Mitsubishi еще в 1962-м на ралли в Макао. В пору, когда Subaru еще начинала выпускать сельскохозяйственные универсалы для японских фермеров, Mitsubishi уже внимала акколадам на Сафари-ралли

Но грянул 1995 год, и Impreza, подготовленная отделением Subaru Tecnica International совместно с британской мастерской Prodrive, вышла победителем мирового чемпионата по ралли в личном и командном зачетах. Началось настоящее помешательство на Subaru.

Противостояние приносило обеим маркам попеременные успехи. В 1996-м Мякинен впервые стал чемпионом мира по ралли. Subaru сманила его напарника по команде Ричарда Бернса, а позднее умыкнула и Мякинена. Mitsubishi отвечала успешными коммерческими релизами производных Evo: II, III, IV, V, VI, VII… Случались и поражения. Очередной Evolution критиковали за засилье электроники. А в 2005-м ведущий инженер-испытатель полигона НИЦИАМТ Евгений Сперанский порвал на Subaru Impreza WRX коробку передач – срезало ведущую шестерню первой передачи. Проведенный металлографический анализ выявил наличие элементарного металлургического брака. То, что старушку Impreza не узнать, признавали все. Добавьте неповторимый стиль обслуживания у дилеров, в том же «У-сервисе», – и вы поймете, почему вперед вырвалась Mitsubishi.

Все. Стихла канонада. Subaru пересидела противника в окопах. Взяла измором ту, что отважно сражалась, но преданную теми, кому полагалось обеспечивать надежный тыл.

Стал ли причиной отказа Mitsubishi от спортивного флагмана всеобщий экономический кризис или курс йены – можно только гадать.  Но это угроза, скорее, массовой продукции, нежели машинам для тех, кто готов почем зря жечь бензин, шины и тормозные накладки на закрытых треках. Nissan, например, лихо продает свой GT-R. Экологические ограничения? Отказ от лимитированной прожорливой машины с целью добиться приемлемого среднего показателя по выбросу СО2 всей фирмы? Звучит столь же нелепо, как средняя температура по больнице, которая, с учетом морга, всегда нормальная. 

Одно очевидно: правила игры на рынке круто изменились. Пример Mitsubishi, как и нашумевший манифест Lamborghini, показывает, что отныне портрет спорткара будет писаться крупными мазками.  

22.04.11,  Денис Орлов

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076