Porsche
Видимо, это и называется «приехали». Презентация Porsche, Пих и Винтеркорн в первом ряду, шелковые покрывала, вспышки стробоскопов – а все разговоры лишь о расходе топлива и выбросах СО2. «Тамада» презентации, Вольфганг Хатц, глава департамента развития компании, появился перед публикой на реплике Porsche Semper Vivus, что был представлен 111 лет назад и считается первым в мире гибридом. Тем самым немцы хотели подчеркнуть последовательность собственного развития и подвести разговор к мировой премьере гибридной Panamera. 380-сильная бензиново-электрическая установка расходует, если верить Porsche, всего 7 л на 100 км и способна разогнать автомобиль до сотни всего за 6 секунд. Круто, если так.
Audi
Фердинанд Пих и его жена Урсула – свадебные генералы на презентациях всех компаний, входящих в группу VW. Только что они наблюдали за премьерой гибридной Panamera, а вот уже – сосредоточенно аплодируют на стенде Audi. Кстати, забегая вперед, отмечу: по-настоящему довольным и радостным Фердинанд выглядел лишь во время презентации VW – а вы еще спрашиваете, какой бренд ему дороже всего. Мировую премьеру, Audi RS3, на подиум выкатывает легендарная гонщица (единственная в мире женщина–победитель этапа WRC) Мишель Мутон на пару с собственной дочерью. Ведущий презентации объясняет: кто сказал, что женщинам чужд спорт, RS3 доказывает обратное. Предельно четкое позиционирование.
Lambo
2,9 секунд до сотни. Именно такой разгонной динамикой может похвастаться новая Lamborghini Aventador. Дерзкий до невозможности дизайн и очередь на покупку длиною в год – из числа других плюсов автомобиля. Стефан Винкельман утверждает, что Aventador станет «достойным наследником Miura, Countach и Diablo». Впрочем, даже если это было бы не так, разве ж он нам о том сказал бы?
Skoda
Когда говорить особо не о чем, философия дизайна станет настоящей палочкой-выручалочкой. Так вот и случилось у чехов: новых моделей к салону Skoda не подготовила, а потому отдуваться на авансцене пришлось главному дизайнеру марки. Он объяснил, что фирменная черта Skoda – это характерной формы решетка радиатора (кто бы мог подумать?), крупная передняя оптика и задние фонари, которые почему-то должны напоминать нам о богемском хрустале. В доказательство всех этих слов чехи продемонстрировали собравшимся обновленную эмблему марки (стрела стала более акцентированной) и концепт-кар VisionD, напоминающий гибрид Octavia и Audi A6.
VW
Да, я уже отмечал, что на презентации VW Фердинанд Пих улыбался – но это и правда так (кстати, Урсула Пих радостнее всего опрометчиво выглядела на Porsche). В остальном VW выступил полностью в своем стиле: даже представление двух мировых премьер, одна из которых – потенциальный бестселлер-Tiguan второго поколения, немцы умудрились обставить до зевоты скучно. Не спасли даже театральные миниатюры, которыми сопровождалось появление на сцене кабриолета-Golf – вокруг медленно едущей машины катались темнокожие парни на роликах и велосипедах, бегали дети и вальяжно прогуливались девушки с зонтиками и не слишком аутентичными для покупателей Golf рыжими пакетами Hermes.
И снова Audi
Не презентация, а настоящий шпионский роман. Сначала приходит смс: собираемся на стенде и идем смотреть броневик. Новое поколение бронированной Audi A8 – на таком и Ильич, думается, не погнушался бы выступить. Перед дверью необъятной толщины инструктаж: внутри, говорят немцы, можно снимать только машину. Интерьер комнаты – ни в коем случае. И что скрывают? Ничего особенного же – барная стойка, кресла, «дизайнерские стены». Странно... Двери А8 – под стать входной, закрыть/открыть каждую – и можно день не ходить в качалку, такой ногу не прищемит, если что, а отрежет с концами. Автомобиль защищен по классу В7: теоретически, даже стекла выдерживают попадание из СВД, всякие бомбы-гранаты тем паче А8 как семечки. Ну и целый арсенал «шпионских» кнопок, расположенных на месте традиционных подстаканников в центральной консоли: одна активирует в случае попадания в огонь систему пожаротушения, другая – запускает в салон воздух под давлением, если водителю с пассажирами не посчастливится попасть под химическую атаку, третья отстреливает двери. Все это, конечно, было на броневике А8 и раньше – но ведь все равно интересно и очень «джеймсобондовско».
Renault
На презентации Renault главный – ведущий дизайнер компании Лоренс ван ден Акер. Его французский, откровенно, не очень хорош, чего не скажешь об автомобилях. Что не слишком свежий уже концепт DeZir (его французы показали еще во время Парижского салона, но почему-то поставили на центральное место и сейчас), что новый Captur – концептуальный кроссовер, сильно смахивающий на Nissan Juke. Еще одна новинка – концепт R-Space, на основе которого в будущем станут создавать все минивэны Renault. Если честно, не очень впечатляет... Традиционно более чем хватает на стенде Renault и электромобилей – от Zoe ZE до Twizy ZE. Но эволюция все же идет: еще не так давно последний числился записным концептом, а сейчас Renault уже объявляет на него европейские цены – в Старом свете электро-Twizy будет стоить от 7 тыс. евро плюс налоги.
Opel
Презентация Opel насквозь пронизана оптимизмом: глава компании Ник Рейли обещает продать в 2011 году на 100 тыс. больше машин, чем планировал раньше (1,4 млн против 1,3 млн). Уверены немцы и в безоблачном будущем новой Zafira, концепт-кар предваряющий которую как раз показали в Женеве. Еще одна новинка – гибридный Opel Ampera, сделанный на одной платформе с Chevrolet Volt. Выглядит, правда, он много круче «братца» – дизайн и вовсе можно было бы назвать «классным», если бы не подозрительная схожесть c Honda Accord (спереди) и Honda Civic 3d (сзади).
Saab
Строго говоря, рассказывать про шведов нечего: на салон они привезли 9-5 с «прикрученным» багажником – универсалы, по скандинавским традициям, называются SportWagon. Выглядит неплохо, но не более того. И все же и марка Saab и милые шведы, что в ней работают, настолько хотят остаться в живых, что хочется пожелать им большой удачи. И ждем все-таки новых моделей...
Mitsubishi
Японцы не поразили воображение: главной премьерой Mitsubishi считается концепт-кар Global Small, который, по слухам, должен в будущем прийти на смену Colt. Ничего особенного: трендово компактный автомобиль со смехотворными двигателями объемом 1 и 1,2 л и электроверсией в будущем. Скучно...
Hyundai
У корейцев, напротив, все более чем весело. Не знаю, «убьет» ли Hyundai i40 Ford Mondeo и Mazda6, но, если это таки произойдет, не удивлюсь ни на секунду. Он круто выглядит (как и прочие новые Hyundai, i40 рисовали европейские дизайнеры), в его салоне – неплохие материалы, у него, наконец, пять лет гарантии и дизельный гибридный агрегат в перспективе (официально об этом корейцы не говорят, но слухи ходят – такие разработки ведутся). В общем, все у Hyundai получается – если не считать собственно самих презентаций автомобилей. Всякий раз ощущение, будто попал не на серьезное мерояприятие, а на подобие восточного базара – хотя, может, это просто издержки растущей популярности?..
Mazda
Японцам в очередной раз удалось замаскировать отсутствие обновлений в скромной модельной линейке при помощи громкой (во всех смыслах слова) презентации концепт-кара. До поры до времени Mazda Minagi стоял в непрозрачной пластиковой «клетке», которую в нужный момент подняли на четырех цепях. Глава европейского отделения компании, видимо, никогда не был на стройке: как иначе объяснить, что во время презентационной речи он упорно стоял «под стрелой»? Концепт, отдадим должное Mazda, получился красивым. А вот речи – не очень. В рамках своей новой-старой философии Skyactive японцы объявили о собственном нежелании следовать общим путем – в частности, в вопросах экологии. Под красивую музыку и кадры обработки напильником детали роторного двигателя уверенный голос вещал: в движении «важны эмоции, мы мыслим по-другому». Суть проста: в то время как прочие производители вовсю заигрывают с гибридами и электромобилями, Mazda будет облегчать и усовершенствовать подвеску и увеличивать эффективность работы двигателя. Стремление похвально, но чего в нем больше – реального поиска своего пути развития или отсутствия средств на разработку тех же гибридов – большой вопрос.
Ford
Главная бомба «голубого овала» – компактный автомобиль B-Max, представленный пока лишь в качестве концепта, но уже ждущий своей очереди на конвейере (он заменит Fusion). Автомобиль получился симпатичный и абсолютно необычный: задние двери сделаны сдвижными, центральной стойки нет – для посадки, получается, можно использовать весь бок машины. Если все останется как есть, машина будет бестселлером, к гадалке не ходи. Концепт Vertrek тоже выглядит знатно – автомобиль на его основе должен будет заменить одновременно Kuga и Escape. И если европейцам он понравится наверняка, как воспримут Vertrek американцы, не ясно.
01.03.11, Алексей Шмелев