
Дилеры, обслуживающие новые машины, следуют регламенту производителя и предлагают менять масло раз в 15-20 тысяч километров пробега. А почему не в тридцать или сорок? Надо понимать, что дилеру совершенно все равно, сколько прослужит двигатель вашего автомобиля. Гарантия закончится раньше, чем на поверхность вылезут первые симптомы. Дальше – ваша проблема, если, конечно вы не собираетесь расставаться с машиной, как только закончатся гарантийные обязательства производителя. Или проблема нового владельца.
Хорошо известно, что любое масло, даже самое дорогое и престижное, через 10 тысяч километров теряет весь набор присадок, и, по сути, в моторе остается грязная «база» медленно, но верно его убивающая. Особенно это характерно для городской эксплуатации в пробках, при которой важнее не столько пробег, сколько время работы мотора – так называемые моточасы, которые идут даже если автомобиль стоит. В таких условиях 10 тысяч километров – это предел, который может пройти без последствий автомобиль от замены до замены масла. Но лучше меньше – около 5 тысяч. Возьмем смешанный цикл эксплуатации и получим цифру 7,5 тысяч километров. Часто приходится слышать, что масло надо менять весной. Это верно только по отношению к «подснежникам», которые с ноября по май ставят машины на прикол. Ошибочно считать, что зимой двигатель работает в более тяжелых условиях. Поверьте, ему и летом крепко достается.Хорошо известно, что любое масло, даже самое дорогое и престижное, через 10 тысяч километров теряет весь набор присадок, и, по сути, в моторе остается грязная «база» медленно, но верно его убивающая. Особенно это характерно для городской эксплуатации в пробках, при которой важнее не столько пробег, сколько время работы мотора – так называемые моточасы, которые идут даже если автомобиль стоит. В таких условиях 10 тысяч километров – это предел, который может пройти без последствий автомобиль от замены до замены масла. Но лучше меньше – около 5 тысяч. Возьмем смешанный цикл эксплуатации и получим цифру 7,5 тысяч километров.
Часто приходится слышать, что масло надо менять весной. Это верно только по отношению к «подснежникам», которые с ноября по май ставят машины на прикол. Ошибочно считать, что зимой двигатель работает в более тяжелых условиях. Поверьте, ему и летом крепко достается.
01.04.11, Александр Хрулев