Салон в Швейцарии всегда гостеприимней «конкурирующих структур» из Парижа или Франкфурта, в первую очередь из-за своего компактного размера. Всего два разновеликих павильона, соединенных лестницей – вот вам и вся Женева. Но каждый раз убеждаешься, что каким-то образом швейцарцам удалось впихнуть в столь компактное пространство всех крупнейших автопроизводителей, удобрив оставшееся посередке место еще и всеми главными тюнерами да разным экзотическим товаром. Ватаги журналистов, словно встревоженные стаи рыб, мечутся от края до края, повинуясь плотному расписанию премьер. Новинки представляются через каждые 15 минут, поэтому представители прессы формируют живой поток, текущий от новинки к новинке.
8:15, cтенд BMW
Это такая немецкая мода – заливать стенды ярко-белым светом, идущим снизу и заставляющим спешно прикрывать глаза, чтобы не ослепнуть. Белый свет символизирует чистоту, и действительно, темой автосалона в исполнении BMW становится безвредность выхлопа (какая новая новость!).
Норберт Райтхофер и Клаус Дрегер приезжают на стенд на BMW X1 и практически вся первая часть презентации посвящена BMW Active E – «электрической копейке». Неинтересно. Зато следом выезжает концепт Connected Drive Vision. Трансляция ведется исключительно на немецком, но даже без переводчика ясно, что речь топ-менеджеров – исключительно рекламные слоганы прошлого и настоящего. Основная идея, стоящая за родстером – объединить автомобиль с миром водителя, дать ему общаться, работать и наслаждаться поездкой в одном флаконе. Производство не планируется.
8:30, стенд Mini
Иэн Робертсон, глава Mini, начинает с голых цифр: 2010 стал самым успешным годом для марки, а за начало 2011 продано уже больше 30000 машин, все благодаря Countryman. Его дизайнера, Герда Хильденбранда, прилюдно провожают на пенсию, вызывая на сцену нового рисовальщика маленьких английских BMW – Андерса Уорминга. Тот выглядит довольно нелепо для дизайнера, и в попытке эпатировать публику еще и выскакивает на сцену со сноубордом. Выглядит все это слишком по-мальчишески. Но и машина на сцене ему под стать: концепт Mini Rocketman, игрушечная машинка свежего поколения размером с оригинальный Mini из шестидесятых.
9:15, стенд Toyota
Удивительно, но на стенде Toyota не так скучно, как обычно бывает. Для начала всех потчуют концепт-гибридом Auris HSD. Ничего нового, опять гибриды? Да, невесть что, но при этом Toyota делает их уже 14 лет и продала аж 3000000 штук! А три миллиона человек не могут так сильно заблуждаться!
Под видом концепта на самом деле нам показывают будущий обычный Auris, так что присмотреться есть к чему.
Но еще интересней заднеприводный спорткар FT-86. Мы в CAR уже писали о нем, ждем 2012 года. Машину будет производить Subaru, и она призвана вернуть веру в марку тех, кто когда-то ездил на MR2 и Celica.
9:45, стенд Mercedes-Benz
Дитер Цетше призывает всех праздновать 125-летие марки под видом 125-летия автомобиля и, в общем-то, имеет полное право. На сцене солируют ярко желтый гибрид SLS E-cell и его пра-пра-пра-пра (еще 15 раз) дедушка. Обходится без драм, даже когда водитель заводит олд-таймер и уезжает за кулисы. А я плавно перехожу на стенд Ferrari.
10:00, стенд Ferrari
Это, без сомнения, автомобиль салона. Лука ди Монтедземоло, нервничая и сбиваясь, комментирует рекламный ролик, но и так понятно без слов – это будет хит на все сезоны. Сумев придумать и воплотить систему отбора мощности на передние колеса без дополнительного кардана, итальянцы гордятся тем, что им удалось получить систему весом вполовину меньше, чем у конкурентов (речь о Porsche и Bentley в первую очередь). Новый мотор V12 получил систему прямого впрыска, а еще тут 450 литров багажного объема, ненавязчиво превращающиеся в 800 при сложенных задних сиденьях. Итальянцы, чувствуя тотальность успеха, ликуют. Все верно, сегодня можно.
В какой-то момент время сбивается, пресс-конференции съезжают с графика, на Chevrolet приходится ждать, пока перестанут греметь фанфары на Hyundai, и так далее. Стенд Chevrolet На стенде некогда славной американской марки, практически полностью переквалифицировавшейся с пикапов и внедорожников на европейские малолитражки, непривычно оживленно, так как представляют будущие хиты продаж – Cruze хэтчбек и Aveo седан. «Оба будут производиться в России» - нашептывает на ухо Роман Скольский, PR-менеджер Chevrolet. В это время машины со сцены представляет Эд Уэлберн, главный дизайнер и фантастический сэлф-мейд мэн, прошедший долгий путь от подростка, когда-то восхищенного красотой масл-каров до топ-менеджера той самой марки, которой он когда-то восхищался. Как жаль, что восхищаться ни «Крузом», ни «Авео» не придется. Так что придется Эду как-то по другому искать себе смену. Назад, на Ferrari Я возвращаюсь назад, на Ferrari, чтобы взять интервью у главного технаря марки, Роберто Фиделли. Очень приятный человек, Роберто работает на компанию с 1988 года и сейчас ведет все крупнейшие проекты. Говорит подкупающе откровенно. Например, спрашиваю про схватку Panamera и FF – cамый очевидный вопрос. Роберто говорит просто: «Если вам нужна машина для длительных поездок и все-такое – берите Panamera, FF другого сорта, она для людей которым нужно попой чувствовать дух Ferrari». Откровенно и не таясь. Смотрим интересную схему распределения крутящего момента, тут муфта отбирает мощность у мотора без использования дополнительного кардана. В глазах Роберто – гордость и дикая искорка, он еще не затих у себя в кабинете. Внушает уважение мужчина. Мимолетом забежал на Citroen Как всегда по-французски, а наушники взять не успел… Пытаюсь рассмотреть представленный на стенде концепт – длиннющую сосиску из блестящего металла, с виду напоминающую седан класса Е. Дико агрессивный (такие обычно теряют всю свою спесь в готовом виде), очень низкий, довольно непропорциональный. Рядом раздается русская речь: коллеги из российского офиса тоже не ожидали такого подвоха. Удастся ли ему уехать дальше Елисейских полей? Будем посмотреть. Хотя шансы невелики: седаны – немцам, французам – хэтчбеки. Мимоходом пробежал мимо Lamborghini Есть мнение, что под господином Винкельманом, который стоит у руля Lamborghini, уже шатается кресло. И очередной спорткар вряд ли приведет компанию к успеху, марке нужны разные автомобили: GT, возможно внедорожник (к примеру, Maserati объявила о своем намерении сделать такой на базе Jeep Grand Cherokee). Но немецкие итальянцы упрямо показывают очередную мокрую мечту подростка: красивый 700-сильный Aventador. Вау-фактор куда-то делся. Налегке около Bentley Повстречал Юху Канкунена, старый пилот управляет собственной школой и попутно получил повторное предложение установить новый мировой рекорд скорости на льду от Bentley. Старик, недолго думая, согласился. Машину даже оснастили тормозным парашютом (только на случай, если колесо взорвется или еще чего). Резина – нешипованная (от шипованной толку не сильно больше, говорит Юха). Главная беда – встречный ветер, Канкунен рассказывает, что был сильно удивлен, когда из-за него машина начинала буксовать всеми колесами на месте и отказывалась разгоняться. Надо понимать, что Юха имеет в виду, что в этот момент он ехал примерно на скорости в 250 км/ч по голому льду. Легенда.
В какой-то момент время сбивается, пресс-конференции съезжают с графика, на Chevrolet приходится ждать, пока перестанут греметь фанфары на Hyundai, и так далее.
Стенд Chevrolet
На стенде некогда славной американской марки, практически полностью переквалифицировавшейся с пикапов и внедорожников на европейские малолитражки, непривычно оживленно, так как представляют будущие хиты продаж – Cruze хэтчбек и Aveo седан. «Оба будут производиться в России» - нашептывает на ухо Роман Скольский, PR-менеджер Chevrolet. В это время машины со сцены представляет Эд Уэлберн, главный дизайнер и фантастический сэлф-мейд мэн, прошедший долгий путь от подростка, когда-то восхищенного красотой масл-каров до топ-менеджера той самой марки, которой он когда-то восхищался. Как жаль, что восхищаться ни «Крузом», ни «Авео» не придется. Так что придется Эду как-то по другому искать себе смену.
Назад, на Ferrari
Я возвращаюсь назад, на Ferrari, чтобы взять интервью у главного технаря марки, Роберто Фиделли. Очень приятный человек, Роберто работает на компанию с 1988 года и сейчас ведет все крупнейшие проекты. Говорит подкупающе откровенно. Например, спрашиваю про схватку Panamera и FF – cамый очевидный вопрос. Роберто говорит просто: «Если вам нужна машина для длительных поездок и все-такое – берите Panamera, FF другого сорта, она для людей которым нужно попой чувствовать дух Ferrari». Откровенно и не таясь. Смотрим интересную схему распределения крутящего момента, тут муфта отбирает мощность у мотора без использования дополнительного кардана. В глазах Роберто – гордость и дикая искорка, он еще не затих у себя в кабинете. Внушает уважение мужчина.
Мимолетом забежал на Citroen
Как всегда по-французски, а наушники взять не успел… Пытаюсь рассмотреть представленный на стенде концепт – длиннющую сосиску из блестящего металла, с виду напоминающую седан класса Е. Дико агрессивный (такие обычно теряют всю свою спесь в готовом виде), очень низкий, довольно непропорциональный. Рядом раздается русская речь: коллеги из российского офиса тоже не ожидали такого подвоха. Удастся ли ему уехать дальше Елисейских полей? Будем посмотреть. Хотя шансы невелики: седаны – немцам, французам – хэтчбеки.
Мимоходом пробежал мимо Lamborghini
Есть мнение, что под господином Винкельманом, который стоит у руля Lamborghini, уже шатается кресло. И очередной спорткар вряд ли приведет компанию к успеху, марке нужны разные автомобили: GT, возможно внедорожник (к примеру, Maserati объявила о своем намерении сделать такой на базе Jeep Grand Cherokee). Но немецкие итальянцы упрямо показывают очередную мокрую мечту подростка: красивый 700-сильный Aventador.
Вау-фактор куда-то делся.
Налегке около Bentley
Повстречал Юху Канкунена, старый пилот управляет собственной школой и попутно получил повторное предложение установить новый мировой рекорд скорости на льду от Bentley. Старик, недолго думая, согласился. Машину даже оснастили тормозным парашютом (только на случай, если колесо взорвется или еще чего). Резина – нешипованная (от шипованной толку не сильно больше, говорит Юха). Главная беда – встречный ветер, Канкунен рассказывает, что был сильно удивлен, когда из-за него машина начинала буксовать всеми колесами на месте и отказывалась разгоняться. Надо понимать, что Юха имеет в виду, что в этот момент он ехал примерно на скорости в 250 км/ч по голому льду. Легенда.
01.03.11, Александр Евштокин