В официальном блоге KIA Motors Rus появилась чрезвычайно любопытная информация: оказывается, песню о новом Kia Rio, уже не раз прозвучавшую в сети и на радио в связи с выходом автомобиля, написал и исполнил не специально приглашенный профессионал, а обычный менеджер KIA Николай Меренков. Непредсказуемая бизнес-реальность преподносит множество сюрпризов, поэтому нужно иметь несколько козырей в запасе. У Николая в рукаве оказались бас-гитара, синтезатор, брат-музыкант, панк-группа «40УКВ» и хорошая наследственность.
Когда в KIA Motors Rus объявили тендер на написания рекламной пенсии о новом Rio, Николай и не думал об участии в нем, а лишь выполнял свою обычную работу.
— Здравствуйте, Николай. Причина нашей сегодняшней беседы — это ваш музыкальный талант, и, разумеется, автомобиль Kia Rio, без которого бы ничего не случилось. Вы знаете, что на самом деле это совершенно необычно: песня о продукте написана менеджером, который им занимается. Мы, честно говоря, даже немного в шоке...
— Конечно, так не планировалось (улыбается). Изначально я был кем-то вроде судьи на музыкальном конкурсе.
— Как же тогда возникла песня?
— В Kia Motors Rus объявили тендер на создание музыкальной композиции о новом Rio. Песня должна была использоваться в рекламных материалах, в роликах на радио и т.п. Для рекламной кампании, которая уже шла полным ходом, песня была необходима.
Варианты, присланные подрядчиками, не подошли по разным причинам. Были композиции, которые в принципе нравились, но это было не совсем про Rio. Много было вариантов слишком помпезных. Либо суть задачи не была услышана вовсе, и на выходе получался совершенно непонятный материал.
Ну, скажите, как можно реагировать на пассажи вроде «Kia Rio — отличная марка, мне не надо другого подарка»? Или вот, к примеру, «из неизданного»: «Kia Rio — победа! Kia Rio — успех! Kia Rio — удача! А цена — просто смех!». Как говорится, нет слов...
В итоге на тот момент было потеряно впустую несколько недель, а нам уже нужна была готовая сильная композиция.
Я не мог понять, ну как же так?! В самом деле, я был по-настоящему расстроен: неужели профессиональные музыканты не могут понять нашу задачу?! Песня «Я мечтаю о новом Kia Rio» родилась из попытки объяснить, что они делают не так. Первой «находкой» стал припев: я объяснял, эмоционально, почти кричал уже — и вдруг спонтанно получилась рифма...
— И тут вы поняли, что надо брать дело в свои руки...
— Да, ситуация становилась критической, без преувеличения.
— Пришлось стать героем капиталистического труда и спасти ситуацию? Есть антикризисные менеджеры, а вы — антикризисный рокер?
(Смеется) Нормальная рабочая ситуация — возьми и сделай сам. И, потом, музыка сопровождает меня, можно сказать, всю жизнь. У меня отец, дед и брат музыканты. В детстве я ходил в музыкальную школу, а в институте играл панк-рок в группе «40УКВ».
— «Я мечтаю о новом Kia Rio» Вы написали со свой бывшей группой?
— Нет, это полностью мой проект. И текст, и музыка.
— Долго писали? Сложно было после стольких присланных вариантов придумать свой?
— Знаете, всё получилось как-то само собой. Критическая ситуация добавила адреналина, дала толчок, какое-то вдохновение. Песня сама стала вырисовываться, а дальше уже — дело техники.
— Не боитесь, что панк-рок (ведь именно в этом стиле сыграна песня) отпугнет кого-то из потенциальных покупателей?
— Ну, я бы сказал, что это все-таки поп-панк. Наша песня энергичная, но в ней ничего радикального нет. Бодрость — это естественное состояние человека. А новый Rio, как раз — авто для энергичных и жизнерадостных.
— А не планируете про другие машины KIA тоже написать песни? Так ведь и альбом можно записать...
— (Смеется) Не думал об этом пока.
— Как Вы думаете, помогла ли старту KIA Rio Ваша песня?
— Конечно! Всё только благодаря ей (смеется).
08.02.12, Сергей Белоусов