Не так давно честолюбивые американцы из компании Hennessey прилюдно обвинили компанию Bugatti в том, что рекорд скорости для серийных машин, установленный купе Veyron Super Sport, не может считаться таковым. В качестве аргумента приводился тот факт, что с гиперкара был снят ограничитель скорости, не дающий реальному покупателю разогнаться быстрее смехотворных 415 км/ч. А значит - продолжили мысль в Hennessey - самым быстрым серийным автомобилем должен считаться их Venom GT, достигший отметки в 328 км/ч.
Реакция со стороны представителей Книги Гиннесса не заставила себя долго ждать. В официальном письме организации черным по белому написано, что эксперты посовещались и решили: удаление электронной удавки - это все же не внесение изменений в фундаментальный дизайн автомобиля или его двигатель. Стало быть, Veyron SS с результатом в 430,98 км/ч по-прежнему может считаться быстрейшим из серийных.
Понятно, что в Hennessey этого так не оставят. Американцы сразу оговаривались, что Venom GT может и быстрее, хоть 440 км/ч, только дайте ему кусок дороги подлиннее того двухмильного прямика, на котором проходил так и не ставший рекордным заезд. Но есть еще вот какая проблема. По нормативам Гиннесса серийным может считаться автомобиль, произведенный как минимум в количестве полусотни экземпляров. А «Веномов» хотят построить всего 29. Так что даже если заокеанский спринтер и уедет за 331 км/ч, не факт, что это сделает его официально быстрейшим. Или в Hennessey решатся на увеличение производства? Поживем - увидим. А вы говорите, «Санта-Барбара»...