В седане B-класса мы смотрим на всё с некоторой скидкой. Движок, дескать, слабоват, ну а что же вы хотели от такого дешевого автомобиля. Функций немного, да и салончик какой-то блёклый - так всё нормально, это же самая доступная модель у этой марки!
Peugeot 301. Фото Максима РудомёткинаС новым Peugeot 301 немного другая история. Проехавшись на этом седане, я понял, что тут не придётся почти ни в чём себе отказывать. Машина получилась симпатичной и оказалась очень удобной, с хорошим набором опций. А мотор не просто не был компромиссным, но даже порадовал задором!
Это был бензиновый двигатель 1,2, в котором всего 3 цилиндра и 72 л. с. Крошка, от которой ничего нельзя было ожидать, рычит так, словно она - младший брат оппозитника Subaru BRZ: аккуратно, но эмоционально и ооочень приятно. Маленькие моторы от Skoda-Audi-VW с их турбинами, звук которых в отдельных режимах похож на хрип, просто отдыхают в сторонке. При этом тяги мотора 1,2 у Peugeot 301 с МКП5 хватало, чтобы очень бодро ехать по серпантинам с четырьмя пассажирами и полным багажником. Космос, а не мотор! Ну или так - «космосик»...
Дизельный двигатель Peugeot 301 в сочетании с механикой оказался почти таким же хорошим. Этот мотор объёмом 1,6 литра выдаёт 92 л. с. с крутящим моментом 230 Нм. Да, он громкий даже на холостом ходу, и стоя на месте можно почувствовать вибрации. Но отличная тяга компенсирует этот недостаток: по кавказским серпантинам мы и здесь уверенно нарезали километры вчетвером, и мотор уверенно вытягивал груженый седан в гору даже с 1000-1500 оборотов (бензиновому 1,2, кстати, это тоже удавалось!). Достойным оказался расход, 6 литров топлива на сотню. У бензиновой версии 1.2 с МКП получалось на один-два литра больше, а вот у машины с 1.6 и АКП расход был весьма внушительный, 9 литров на 100 км.
Теперь подробнее об этой самой версии с автоматом. Четырёхступенчатая коробка передач доступна только с бензиновым двигателем 1,6 мощностью 115 л. с. Тяги здесь откровенно маловато, коробка сковывает мотор. А ещё она очень долго думает, да и передачи при интенсивной езде переключает резко, небрежно. Впрочем, с той самой скидкой, о которой шла речь в самом начале, на это можно закрыть глаза, просто после задорного мотора 1,2 в этом автомобиле закрывать глаза ни на что уже не хочется.
Удачным у Peugeot 301 вышло шасси. Кстати, построен седан на платформе PF1, той же, что и хэтчбек 208. Машиной приятно управлять, при этом подвеска весьма комфортная. По ощущениям от прохождения неровностей этот француз точно проиграет двум маленьким седанам: Nissan Almera и Renault Logan. Что же касается VW Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, то всех этих малышей придется очень долго гонять по буеракам, чтобы выяснить, кто самый комфортный.
Пора рассказать и про салон автомобиля. Так вот, выглядит он очень прилично! Повсюду мягкие материалы, есть версии с чёрным глянцевым пластиком приятного оттенка. Всё это выглядит интереснее, чем салон в VW Polo, более воспитанно, чем в Hyundai Solaris и свежее, чем во вторичной (по отношению к Renault Logan) Nissan Almera.
Впрочем, всюду в Peugeot 301 видны и следы удешевления. Самое явное - это расположение электростеклоподъёмников: все четыре - около рычага КПП. Но я предлагаю не заниматься нытьём (такое, мол, решение заставит владельца каждый день думать об экономии), в конце концов, в Mazda MX-5 переключатели тоже на центральной консоли. Меня больше возмутило другое: то, что четыре динамика в этой машине очень сильно разнесены, спрятаны соответственно под лобовым и под задним стеклом. В результате когда ты сидишь спереди кажется, что звук идёт только из-под ветрового стекла, а когда сзади - что колонки работают только за твоей головой, а остальные сломались.
Ногам заднего пассажира здесь понравится больше, чем ушам: места более чем достаточно. Добавить места я бы предложил для ног переднего пассажира, уж очень далеко приходится отодвигаться от передней панели, чтобы сесть удобно. Как и положено машинам такого класса, имеется внушительный багажник, 506 литров. Кстати, на внутренней части его крышки - две ручки, как у немцев, для удобного закрытия. Только с ничем не обитым металлом, которого полно в багажнике, это сочетается не очень.
Седан Peugeot 301 предлагают в трех комплектациях. В самой дорогой вместе с крутой мультимедиа с Bluetooth, AUX и USB есть и эргономический просчёт: звук управляется не большим роликом, к которому тянется рука, а кнопками, большой же ролик меняет частоту радиостанции. В более дешёвой версии тоже позабавил ролик, на этот раз - управляющий «погодой». Выглядит он очень солидно, словно это климат-контроль, а между тем значений температуры здесь нет: все Peugeot 301 оснащены только кондиционером.
А еще в топовом Peugeot 301 есть подлокотник, очень похожий на такой же в маленьких моделях от концерна VAG. Только у немцев он удобно регулируется по высоте, а у Peugeot зафиксирован в одном положении.
Предлагают широкую линейку аксессуаров для Peugeot 301. Говорят, она очень понравилась краснодарским дилерам в связи с особыми запросами местных покупателей. О чём речь? О наклейках в виде шахматной доски на задних стойках, спойлере на багажнике, накладках с указанием модели на пороги, оригинальной ручке КПП. И, конечно же, дефлекторах на стёкла…
Запуская седан класса B, принято говорить о специальных доработках для России.С завода на Peugeot 301 ставят стальную защиту картера. В машине есть полноразмерная запаска, а бачок омывателя здесь объёмом 4,6 литра, действительно очень большой для машины без омывателя фар. Молодцы французы!
А теперь, возможно, о самом интересном. «Сколько машин вы хотите продавать?», - спрашиваю менеджера по продукту Peugeot 301, вспоминая про сотни тысяч Hyundai Solaris и ожидая весьма смелых заявлений. «До конца года мы хотели бы продать 5,5 тысяч», - отвечает он без всякого энтузиазма. Оказывается, мощности завода в испанском Виго, где производят 301, несмотря на вложенные накануне 180 миллионов евро, весьма ограниченные, и для нашей страны, как и для многих других, будет существовать лимит, квота. Следовательно, у российского представительства Peugeot нет цели продавать эти 301 как пирожки, ребята заняты другим: тем, чтобы по максимуму загрузить калужский завод, где производится Peugeot 408. И за этой суетой вокруг большого калужского седана гольф-класса так просто не заметить этот Peugeot 301 - пожалуй, самое вкусное на данный момент предложение в том самом B-классе, который в этот раз совсем не показался ущербным и компромиссным.