Создатели Ford Focus ST попытались попасть в самый центр класса горячих хэтчбеков. Посмотрите-ка на главных бойцов! Renault Megane RS - почти идеальный трековый вариант, особенно в исполнении Cup с «самоблоком» и прочими радостями. Volkswagen Golf GTI всегда был просто быстрым «Гольфом»: довольно скромным снаружи и очень здорово сбалансированным на ходу. Opel Astra OPC - самый «пацанский» вариант с точки зрения дизайна, да к тому же она тупо мощнее всех остальных.
ST же пытается (с разной степенью успеха) усидеть сразу на всех стульях. Ничего сверхъестественного в дизайне, например, не наблюдается, но внятный спойлер на крышке багажника, иной передний бампер (весьма, впрочем, спорный), фирменный желто-рыжий окрас и 18-дюймовые колесные диски свое дело делают. А еще, по последней хот-хэтчевской моде, тут затейливо оформлены сдвоенные выхлопные трубы. Вот просто интересно: кто из автопроизводителей первым нарисует снежинку или куб Эшера?..
В салоне - тоже набор псевдоспортивных банальностей, которые по большей части абсолютно бессмысленны, но правильное настроение все равно создают. Тремя дополнительными датчиками наверху передней панели пользоваться абсолютно невозможно, но без них шарма было бы уже меньше. Руль по сравнению с обычным «Фокусом» вообще не изменился - не считать же за апгрейд появление таблички с буквами ST! И зря: для стандартного хэтча он удобен и ухватист, а вот для заряженного - уже тонок и безволен.
Зато пухлые кресла Recaro сделаны настолько удачно, что хочется втихаря вытащить их из салона и оставить себе. После чего воткнуть в машину сидушки от обычного «Фокуса» и вернуть машину в представительство с честными глазами и заверениями в том, что так и было. Ну очень здорово они распределяют нагрузки и держат тело в поворотах! Только вот на желтых боковинах подушек уже начала появляться синева от джинсов журналистов, активно проходящих виражи. Так что вместе с покупкой ST либо обновляйте гардероб под цвет салона, либо выделяйте отдельный бюджет на регулярную химчистку.
Третий вариант - не «валить» вовсе. Да, разгоняется Focus ST великолепно: тянет практически с самого начала и практически до самого конца, позволяя резко «пулять» даже без обязательного переключения вниз. Куда деваться - 249 л.с. и 360 Нм так просто не спрячешь. Но характер разгона тут даже слишком ровный, без единого яркого момента: нажал-поехал. К тому же, привод трансмиссии и педаль сцепления тут тоже совершенно гражданские: тыкаться по пробкам не напрягает, ошибки исключены, но кайфовать от каждого переключения мешают сравнительно большие ходы и сравнительно небольшие усилия. В общем, ST может копать, может не копать - решать водителю.
Единственный назойливый момент - «звуковой симпозер», специальный канал, тянущийся от впускного коллектора в недра передней панели. Я бы его, если честно, выкинул на помойку и заменил грамотно настроенным выхлопом. Да, он заставляет Focus ST до жути харизматично хрипеть и рычать на разгоне, но по сути это лишь картонная декорация. Синтетический звук зависит только от положения педали акселератора и здорово мешает расслышать, что же на самом деле происходит с мотором. Вдобавок мелкий и пестрый тахометр на скорости неважно читается, а электронная отсечка здесь настолько интеллигента и мягка, что ее можно не заметить: никакого тебе «дынь-дынь-дынь». Так что если машина вдруг перестала набирать скорость, будьте уверены: пора переключаться.
В остальном же Focus ST - отличный выбор для городского «шашечника». Тяги хватает везде и всегда, а подвеска достаточно мягка и энергоемка для того, чтобы скакать через три полосы даже по колеям и термическим швам. Чудесная рулевая рейка с переменным шагом настроена так, что даже если какой-то шутник намажет руль клеем, вы без проблем доедете до ближайшего травмпункта (или где там разделяют людей и предметы?) - перехватывать обод не нужно даже в 180-градусных поворотах. А больше всего радости эта система доставляет при… парковке: после ST на любой другой машине с обычной рейкой чувствуешь себя если не капитаном теплохода (пррраво руляааа!), то водителем автобуса - вполне.
Еще на нашем экземпляре стояла замечательная фишка, недавно запущенная «Фордом» в серию - автоматический дверезащитник. Помните, как в конце девяностых чуть ли не на каждой машине можно было увидеть разномастные полоски, приделанные к кромкам дверей? Так вот, на «Фокусе» эти штуковины выпрыгивают наружу и убираются обратно самостоятельно - при открывании и закрывании двери соответственно. Реакция у системы поистине змеиная: хлопнуть настолько резко, чтобы накладка не успела спрятаться, у меня так и не получилось. А пытался!
Не слишком ли много разговоров про парковочные ноу-хау в рассказе про хот-хэтч? Да в том-то и дело, что нет! Не на трек же на нем ехать, в самом-то деле: конкурентам с отдельными поворотными кулаками и механическими «самоблоками» Focus ST в боевых условиях ничего противопоставить не сможет. Да, электронная система перераспределения тяги работает мягко, но эффективно, позволяя хэтчу идеально держать заданную траекторию и сглаживать последствия водительских ошибок. Но никакого затягивания внутрь под «газом», которое обеспечивает настоящий «дифф» повышенного трения, тут нет, на выходе из тесных поворотов руль чересчур активно дергается из стороны в сторону, крены великоваты, а тормоза при активном вождении по горам кончаются минут через десять.
Поэтому, задумай я купить ST, я бы выбрал его в формате «хот-вагона», то бишь в кузове универсал. Потому что если принято решение взять шустрый городской автомобиль, который должен быть скорее эффектным и многоцелевым, чем эффективным и хардкорным, зачем останавливаться на половине пути?