До десяти дорог в «новой Москве» могут стать платными, сообщает газета «Известия» со ссылкой на руководителя столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его предварительной оценке, в список могут войти дублеры Калужского и Киевского шоссе, а также их поперечные связки, например дорога Солнцево-Бутово-Видное.
Как рассказал Жидкин, сейчас группа экспертов проводит анализ, где именно в «новой Москве» следует построить концессионные дороги и какой они могут быть протяженности.
«Есть все предпосылки для того, чтобы на присоединенных территориях появились платные дороги, — отметил чиновник. — Тут есть свободные от застройки коридоры, благодаря чему инвесторы понесут меньшие затраты, чем при реализации аналогичных проектов в «старой» Москве».
По словам Жидкина, к августу список предложений будет сформирован и представлен предполагаемым инвесторам. При этом эксперты учтут весь накопленный в России опыт по строительству платных дорог, в том числе по созданию западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и северного объезда подмосковного Одинцово.
«В списке может оказаться три, пять или даже десять участков, — сказал господин Жидкин. — Можно предположить, что это будут дублеры Калужского и Киевского шоссе, дорога Солнцево-Бутово-Видное и другие поперечные связи между шоссе. Формой сотрудничества с инвесторами станет концессия».
Напомним, что в «старой» Москве первой дорогой, построенной по концессии, может стать северный дублер Кутузовского проспекта. Трасса, создание которой обойдется в $60 млрд, свяжет Минское шоссе с Международным деловым центром, который строится в Рублево-Архангельском. Предполагается, что часть расходов оплатят федеральные власти. По информации ГБУ «Городское агентство управления инвестициями», сейчас за участие в проекте ведут борьбу несколько крупных инвесторов. На сегодняшний день единственной платной дорогой в Московском регионе является 53-километровый участок трассы М4 «Дон». Для легковых автомобилей проезд по нему стоит 30 рублей днем и 10 рублей в ночное время.