Скоро вылетать со столичных дорог можно будет совершенно спокойно и без опасений продолжить неуправляемое движение по обочине и далее - куда вынесет бездушная сила инерции. Если вас эта новость успокаивает и даже радует, можете искренне поблагодарить ФГУП «Росдорнии», разработавшее новые виды отбойников и соответствующие поправки к ГОСТам, проходящие ныне финальные стадии утверждения.
Согласно этим планам, минимально удерживающая способность ограждений (количество энергии, которую способен поглотить отбойник, не дав машине перевернуться или пройти сквозь него) будет увеличена с нынешних 300-500 кДж до 350-600 кДж. Изготваливать новые противоударные препятствия предполагается из стали вместо менее прочных металлических сплавов или бетона, из которых выполнены сегодняшние ограждения. Стоить такая радость будет от одной до десяти тысяч рублей за метр. Кроме того, появятся новые (читай - адекватные) требования к способу установки отбойников. В регламенте будет прописано, что столбики должны быть вкопаны непосредственно в обочину, а не в откос за ней. В противном случае ограждения собственную прямую функцию (обеспечивать невылет машины за пределы дороги) не способны чисто геометрически.