Ford Explorer. Длиной в пять метров. Массой в 2,4 тонны. Семиместный американский здоровяк, выросший на бейсболе и гамбургерах. И нам предлагают его тестировать на гоночной трассе в подмосковном Мячково. Come on guys, seriously? А дело, оказывается, в приставке Sport, которой обозначают 360-сильную версию этого кроссовера. Что, вот прямо настолько «спорт», что и на трек выпустить не стыдно? Ну-ну…
Справедливости ради надо сказать, что дело действительно не ограничилось установкой под капот Explorer 3,5-литрового битурбодвижка V6 EcoBoost, развивающего 360 л.с. и 475 Нм - кстати, с заявленным расходом топлива в 12,3 литра на «сотню» в смешанном цикле и официальной возможностью поглощать «девяносто второй» бензин. Да-да, вот такой вот олдскульный мотор вышел, и благодарить за это стоит «рабочий» пикап F-150, для которого сей агрегат изначально и разрабатывался. У фермеров, сами понимаете, приоритеты иные - главное, чтобы двигатель не выплюнул поршни через 30 тысяч километров - поэтому с надежностью и жизнеспособностью в наших условиях проблем быть не должно.
А вот чего им, фермерам, совсем не нужно, так это произошедших изменений в ходовой части. У Explorer Sport появились распорка между передними стойками, более жесткие пружины и амортизаторы, иные стойки и втулки стабилизатора, а также перенастроенный электроусилитель руля. Есть новости и в департаменте эстетики. «Спортивная» версия стоит исключительно на 20-дюймовых дисках, страдает от острой аллергии на хром (все «блестяшки» за исключением дверных ручек тут мутировали в черный глянец) и щеголяет по-пацански затемненной оптикой что спереди, что сзади. Вроде и небольшие детальки, а от обычной 294-сильной модификации такой Explorer можно отличить на раз-два, особенно если он белый.
Внутри - совсем уж легкие штрихи. Чуть другая прострочка сидений, пара симпатичных алюминиевых накладок на передней панели да появившиеся подрулевые лепестки управления трансмиссией. Совершенно бесполезная, как выяснилось, штука! Потому что тяги могучему мотору всегда хватает с головой, а шестиступенчатый «автомат» не страдает приступами тупняка, и дополнительная стимуляция ему не требуется. Разгоняется Explorer Sport ровно так, как и положено тяжелой, но мощной машине: быстро (6,4 секунды до «сотни», Focus ST медленнее на «десятку»!), но подчеркнуто мягко и плавно. Самое то для безмятежного закидывания пылью всех тех, кто наивно считает, что носороги не умеют бегать!
Но старт-финишная прямая на удивление скоро заканчивается, и поневоле приходится проверять, пошли ли машине на пользу все вышеописанные работы по подвеске. Да, пошли! Если стандартный Explorer в вираже ведет себя как пудинг, то Sport - это уже хороший матерый холодец. С хреном. Крены ощутимо меньше, скольжения начинаются позже, руль заметно прибавил в реактивном усилии.
Вот только две с половиной тонны все равно, хоть ты тресни, будут при первой же ошибке с выбором скорости невозмутимо уезжать наружу поворота. Они при любых раскладах вскипятят тормоза за два круга и вызовут мощную поперечную раскачку при попытке совершить скоростную переставку. Окончательно убивают водительский кайф полусекундные задержки в реакциях на руль. И все это легко можно было бы списать на безжалостные законы физики, кабы соизмеримая по габаритам и массе Mazda CX-9 не ехала куда приятнее и «легковушечнее».
Причем вся эта спортивность, судя по всему, больно ударила по комфорту. Понятно, что даже раздолбанный по трековым меркам «Мячик» всяко ровнее обычной российской дороги, и о плавности хода тут много не узнать, но поребрики подвеска отрабатывает жестко. Именно жестко, а не плотно, и скорее всего этот факт громко аукнется при проезде острых неровностей вроде ступенек снятого асфальта или термических швов. Зато вертикальная раскачка, по идее, донимать обитателей Explorer Sport не должна.
И вот что получается. В быстрых поворотах «Спорту» не место, а на дальняк на нем уже, вероятно, особо не попутешествуешь. Остаются пафосные старты с московских светофоров? По большому счету, так оно и есть - и будет лицемерием сказать, что это никому не нужно. Нужно! Убийственно харизматичный здоровенный «холодильник» с массой гаджетов, способный вогнать в горестный запой владельцев многих хот-хэтчей - столь вкусное сочетание, что на недостатки легко можно закрыть глаза. А главное - за эти деньги (2,2 миллиона рублей) ничего похожего не купить. Дизельный Audi Q7 4.2 с тем же разгоном - почти четыре миллиона. Infiniti FX37? Меньше, медленнее на 0,4 секунды и стоит три миллиона. Chevy Tahoe за те же деньги? Девять секунд до сотни. Jeep Grand Cherokee SRT8? Очень быстро (пять секунд до сотни) и - в полтора раза дороже. В общем, у любителей расчетливо попонторезить тупо нет выбора.