Компанию Honda первым делом хочется похвалить за умение признавать собственные ошибки. В то время как какой-нибудь SsangYong без зазрения совести долгие годы стращал народ «Родиусами» да «Актионами», японцы устроили седану Civic рестайлинг всего через полтора года после его дебюта. Правда, особого выбора у них и не было: если покупатель недоволен главной машиной модельного ряда, с этим надо что-то делать. И чем быстрее, тем лучше.
Каких-то глобальных метаморфоз с «Сивиком» не произошло, но по мелочам автомобиль перетряхнули почти во всех областях. Взять, например, дизайн: седан по-прежнему выглядит на фоне чудаковатого хэтчбека братом-ботаником, но уже хотя бы одетым в нормальные шмотки вместо серого поношенного свитера. Дизайнеры нарисовали более интересные передний бампер и решетку радиатора, а также расщедрились на иной капот, щеголяющий рельефными выштамповками. Сзади и вовсе прорыв: благодаря новым фонарям Civic стал похож на нормальную машину (можно разглядеть даже параллели с BMW 6-Series) и перестал напоминать чудо китайского автомобилестроения. Какое? Да любое.
Впрочем, внешностью-то, как ни удивительно, публика была довольна - за исключением некоторых мелочей. По крайней мере, если верить данным NCBS, американского индекса удовлетворенности покупателей новых автомобилей. Эти же данные гласят, что основной ропот был вызван отделкой салона - вот уж чего от обитателей Штатов ожидаешь в последнюю очередь! Кстати, столько слов об Америке здесь не случайно: седан Civic теперь к нам везут именно оттуда, а в Турции производство свернуто. Хотите занимательный факт? Отныне из семи представленных у нас моделей японской компании Honda пять выпускаются в США, а две (хэтчбек Civic и двухлитровая CR-V) - в Великобритании.
Ну так вот, к салону. Архитектуру почти не трогали - разве что поменяли форму дефлекторов вентиляции да подправили козырек верхнего приборного щитка - зато материалы отделки заменили почти целиком. Стало приятнее и дороже на вид, хотя заявленный мягкий пластик все равно в дефиците: на всей необъятной приборной панели из него сделана только накладка перед пассажиром. Но сделана прикольно - хондовчане подсмотрели у Toyota идею фальшивой прострочки, заставляющей вас думать, будто это и не пластик вовсе, а кожа. Главное не трогать руками. А самое приятное - теперь есть возможность избежать знакомства с убогими велюровыми сиденьями, которые органично смотрелись бы максимум в каком-нибудь «бюджетнике» B-класса.
Возможность сия доступна тем, кто раскошелится на топовое исполнение Executive, в котором кресла обшиты кожей. Изменилась ли обивка в более доступных версиях - пока непонятно: таких машин до сих пор не видели даже в российском представительстве Honda. Но судя по изображениям на американском сайте, хороших новостей на этом фронте ждать не стоит. Ну и коль скоро речь зашла о комплектациях, немного погрузимся в сонное царство цифр и списков оборудования.
Итак, все «Сивики» подорожали на 30 тысяч рублей - теперь самая доступная версия Elegance с «механикой» обойдется в 779 тысяч - и претерпели весьма спорный обмен одних опций на другие. Так, по сравнению с дорестайлинговой машиной из базовой комплектации пропал датчик давления в шинах, зато появились USB-порт и индикатор уровня «омывайки». Окей, с этим можно жить. Но дальше - больше. Промежуточная версия Lifestyle (839 или 869 тысяч в зависимости от количества педалей) вдобавок лишилась датчика дождя, но обзавелась круиз-контролем, электрически складываемыми зеркалами и поддержкой Bluetooth. Исполнение Executive (939 тысяч) получило вышеупомянутую кожу, а также люк и электропривод водительского сиденья. Взамен пришлось пожертвовать не только автоматическими реакциями на потерю давления в колесе и наличие воды на стекле, но еще и ксеноновыми фарами, и камерой заднего вида. Тришкин кафтан какой-то, честное слово. А самую «жирную» версию Premium с бесключевым доступом в салон и системой stop/start и вовсе отправили на эшафот - таких машин больше не купить.
Двигатель и трансмиссию японцы трогать не стали - и, в общем-то, совершенно правильно сделали. Дуэт 1,8-литровой «четверки» мощностью 141 л.с. и пятиступенчатого «автомата» выступает приятно и без фальши: в обычном режиме все чинно и адекватно, в режиме Eco (зеленая кнопка слева от руля) - невообразимо скучно и ватно, а в «спорте» - дерзко, четко и с маниакальной тягой к подтыканию пониженной передачи. Только вот ревущему на высоких оборотах мотору в последнем случае хочется вставить кляп - уж слишком громок и назойлив. Зато в поворотах без тяги не остаешься!
Поворачивать, кстати, Civic теперь любит чуть больше. Не то чтобы раньше у седана с этим были какие-то глобальные проблемы, но конструкторы сделали руль чувствительнее в околонулевой зоне, а также увеличили передаточное число рейки: теперь от упора до упора нужно сделать 2,9 оборота вместо 3,1. В реальности разницу, правда, ощутить не так просто - лучше бы инженеры добавили «баранке» усилия, драйверской радости от этого стало бы куда больше. Тем не менее, седан по-прежнему вполне себе приятен в управлении, и хорошо воспитан по части отработки неровностей. Эх, еще бы мотор так не голосил - и можно было бы без проблем наматывать хоть тысячи километров, тем более что уровень дорожных и аэродинамических шумов раздражения не вызывает.
Как, собственно, и весь остальной автомобиль - он как был, так и остается крепким представителем гольф-класса, компенсирующим не самый высокий уровень оснащения и не самые привлекательные цены (Focus и Astra за те же деньги будут лучше укомплектованы и мощнее) оригинальным салоном и более-менее самобытным имиджем. Кстати, вы знали, что согласно тому же индексу NCBS Civic является самым эмоциональным игроком сегмента, и большинство покупателей выбирает его именно душой?