Эта мысль не отпускала меня без малого год. Еще тем летом, в конце августа, на Московском автосалоне мне довелось пообщаться с главой по развитию дилерской сети Seat Полом Савином. Говорили о многом, но при каждом удобном случае он не уставал зачитывать главную мантру: Seat - это очень веселые автомобили. «Если ты ездил на Leon FR или, тем более, Cupra, то и сам все прекрасно знаешь, - увлеченно рассказывал этот благообразный джентльмен. - Но фишка в том, что если ты сядешь в Alhambra, то поймешь, что она тоже едет весело!» Ой ли, мистер Савин? Вот эта необъятная семейная штуковина - и весело? Возможность собственношкурно проверить смелое заявление появилась только сейчас, зато сразу на живописных извилистых дорожках в окрестностях испанской Гранады. Вот и отлично, вот и посмотрим на это ваше «весело»!
Честно говоря, ни с первого, ни со второго, ни с тридцатого взгляда ничего подобного в Alhambra заподозрить не получится. Минивэн и минивэн. Здоровый «автобус» для перевозки галдящего ассорти из взрослых, детей и животных, а также всех тех вещей, без которых вышеперечисленные ну никак не смогут существовать в конечной точке поездки. Снаружи - почти точная копия Volkswagen Sharan (различия - в бамперах и светотехнике), внутри - и вовсе абсолютно точная. Руль от Leon не в счет, правда ведь?
Другое дело, что ничего плохого в этом факте нет - наоборот, сплошь плюсы. Потому как по части организации внутреннего пространства машина воплощает самые сокровенные мечты примерного семьянина. Например, такие: семь мест, на каждом из которых сможет долго и полноценно существовать взрослый человек; индивидуальная регулировка каждого из кресел на втором ряду; 2297-литровый багажник с абсолютно ровным полом, если сложить все сиденья кроме передних (в 5- и 7- местной конфигурации помещается 809 и 257 л соответственно); уйма подстаканников, ящичков (даже под ногами обитателей среднего ряда), ниш, столиков и полочек; пара встроенных детских кресел плюс обязательные крепления Isofix. Наконец (и это самое важное), возможность складывать-раскладывать все это хозяйство легким движением руки (в том числе женской) без унизительного штудирования инструкции.
Будучи типичным «Фольксвагеном» Alhambra получает высшие баллы за эргономику и качество материалов, а заодно - за способность побаловать владельца «плюшками». Есть мультимедийка с навигацией, электроприводы боковых «калиток» и задней двери, трехзонный климат-контроль, адаптивные биксеноновые фары и система удержания в своей полосе. Не хватает разве что комплекса мониторинга мертвых зон - а с крохотными боковыми зеркалами, будто снятыми прямо с «Ибицы», он ой как не помешал бы. Но это вовсе не значит, что каждая попытка припарковаться будет приводить к появлению свежих седин: заезжать в карман Alhambra прекрасно умеет и самостоятельно, причем как параллельно, так и перпендикулярно. И это тот самый случай, когда вы будете ежедневно благодарить себя за то, что не пожалели лишние 40 тысяч рублей.
И кстати, раз уж зашла речь о деньгах, то сразу скажу: все эти блага стоят недешево. При начальной цене в 1 391 тыс. рублей дооснащение минивэна вышеупомянутыми опциями (а заодно - красивой и практичной кожаной обивкой, панорамной крышей и любым другим цветом кузова кроме красного) обойдется еще почти в полмиллиона. Не дороговато ли? Осведомленный читатель непременно заявит, что Ford Galaxy, единственный прямой конкурент Alhambra на нашем рынке, «начинается» от миллиона с небольшим. Все правильно, если не учитывать тот факт, что испанскую машину к нам везут только в топовой версии мощностью 200 л.с. - Galaxy с тем же поголовьем «лошадок» дешевле, но уже всего на десять тысяч. И да, автопарковщик ему не положен ни за какие деньги, а трансформации салона требуют сильной мужской руки.
Другой вопрос, что расчетливый отец семейства непременно покрутит пальцем у виска в ответ на предложение потратить 300-400 тысяч рублей на мощный движок и навороты вместо, скажем, ремонта квартиры. Или покупки комплексного пакета «обучение в институте + отмазка от армии» для взрослеющего сына. Почему Seat не предлагает россиянам более доступные модификации? А потому, что на серьезный спрос все равно никто не рассчитывает. Много вы минивэнов на улицах видите? То-то же! Сегмент подобных машин исчезающе мал и исчисляется считанными тысячами проданных экземпляров в год. Так что задача у Alhambra другая - донести до народа то же, что сказал мне Пол Савин. Что у Seat даже автобусы ездят весело. И тут уже двести сил - в масть.
Причем силы эти принадлежат не абы чему, а агрегатированному с шестиступенчатой DSG двухлитровому турбомотору EA888. Это тот же самый агрегат, что можно обнаружить под капотом прошлого поколения Golf GTI - только там он выдает на десять «лошадок» больше. Так что, весело или нет? Для почти пятиметрового минивэна массой более 1,8 тонны - более чем! По ощущениям, Alhambra вполне укладывается в заявленные 8,3 секунды до сотни, а это, между прочим, на две десятых быстрее VW Tiguan с таким же двигателем. Внушает, а?
Но еще сильнее внушает управляемость. В основе «Альхамбры» - платформа Volkswagen Passat, и едет автомобиль соответственно. Понятно, что в Seat работают не Копперфильды, а потому взять и походя нарушить законы физики инженерам не удалось. Но сделать так, чтобы высоченная и тяжеленная махина воспринималась почти по-легковому, они смогли! Главное не «терять берега» - при неадекватном выборе скорости Alhambra среагирует совершенно адекватно, устремившись за пределы дороги. Но если сохранять здравый смысл, на ней можно получать всамделишнее удовольствие от поворотов.
Руль не делает секрета из происходящего с колесами, электронная имитация блокировки «диффа» реально помогает аккуратно писать траекторию, а крены… да всем бы легковушкам такие небольшие крены! Получился эдакий «хот-вэн» - едва ли не самая озорная из машин, способных безо всяких скидок перевозить семь человек. Не обманул, значит, мистер Савин! Причем подвеска не «пережата»: неровности она отрабатывает собранно, но интеллигентно, что в сочетании с отличной шумоизоляцией позволяет «Альхамбре» достойно справляться и с основной своей задачей - комфортно перемещать людей из пункта в пункт.
Отличный, словом, автомобиль. Только (и тут сеатовцы обезоруживающе правы в своей осторожности - продавать они собираются всего по четыре сотни машин в год) в России нужный редким оригиналам. Двести сил на переднем приводе, 160 мм клиренса - и это все за полтора с лишним миллиона, да с нашими-то зимами и парковками? Я, признаться, не найдусь, что возразить человеку, купившему за эти деньги что-то менее просторное, но куда более приспособленное к всесезонной езде. Типа Pathfinder или Sorento. И черт бы с ним, с весельем - чай, не в Испании живем.