Компания Mazda официально представила долгожданный хэтчбек Mazda3 нового, третьего по счету (если не учитывать предшествующее семейство 323) поколения. Машина предсказуемо стала просторнее и комфортнее, получила новые высокотехнологичные опции, но, судя по первой информации, должна сохранить задорный огонек, за который ее, собственно, и любят.
Нет никакого сюрприза в том, в какую сторону двинулся дизайн: как и ожидалось, перед нами уменьшенное и оспортивленное прочтение последней Mazda6, выполненной, если кто вдруг забыл, в рамках визуальной концепции под названием Kodo. На наш твзгляд получилось удачно, а витающие в воздухе ассоциации с Alfa Romeo Giulietta вполне можно зачесть за комплимент.
Кстати, при той же длине, что и у предыдущей машины (4460 мм) «Трешка» прибавила 60 мм в колесной базе (стало 2700 мм), 40 мм в ширине (теперь 1795) и скинула 20 мм роста, опустившись до высоты в 1450 мм. Жесткость кузова возросла на 30%, а в багажник теперь влезает на 10 литров поклажи больше (всего - 350).
Внутри ассоциаций с «Шестеркой» и CX-5 меньше, чем ожидалось. У Mazda3 своя комбинация приборов с круглым тахометром по центру и парой дисплеев по бокам, оригинальный блок климат-контроля, передающий привет прошлым поколениям, и расположенный в стиле нового Mercedes-Benz A-класса (как бы отдельно) семидюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Мультимедийка, к слову, обладает навигацией, позволяет управлять собой голосом, а также обучена хождению в интернет и чтению SMS-сообщений. Отдельная, доселе невиданная в Mazda фишка - проекционный дисплейчик над приборным щитком, куда можно вывести актуальную информацию о работе систем автомобиля.
Что же до техники, то платформа у Mazda3 новая - это вариация на тему «скайактивных» тележек Mazda6 и CX-5. Моторов («скайактивных» же) дадут четыре штуки: базовый 1,5-литровый бензиновый (100 л.с., 10,8 сек до сотни), двухлитровый бензиновый (120 л.с., 8,9 сек до сотни) еще один двухлитровый бензиновый (160 л.с., 8,2 сек до сотни) и 2,2 литровый дизельный (150 л.с., 10,1 сек до сотни). Работать все это хозяйство будет с шестиступенчатыми трансмиссиями - классическими «автоматом» и «механикой».