Узнаем истинные эмоции, скрывающиеся за злобной гримасой Toyota Verso
Совсем недавно на просторах Интернета появилась короткометражка «Человек-улыбка» работы начинающего российского режиссера Антона Ланшакова. В главной роли, между прочим, снялся не абы кто, а целый Уиллем Дефо. Посмотрите на досуге, вещь стоящая. Каким боком она относится к Toyota Verso? А вот каким. Дефо играет человека, у которого в результате несчастного случая парализовало мышцы лица. В результате он постоянно улыбается, даже если ему совсем не до смеха - и, понятное дело, испытывает оттого массу трудностей. И вот с Verso история очень похожая: минивэн выглядит озлобленным на весь белый свет, хотя в душе он мил, добр и вообще душка.
Нет-нет, полученная с недавним рестайлингом хищная физиономия, решенная в новом общетойотовском стиле, сама по себе выглядит очень здорово. Но к такому взгляду должен прилагаться как минимум 3,5-литровый V6 от Camry, а подвеска обязана иметь самое прямое родство с GT86. Но запала японцев только на эту самую физиономию и хватило.
Под капотом стоит скромный 141-сильный мотор 1.8, агрегатированный к тому же с вариатором - можно взять и МКП6, но такая трансмиссия доступна только пятиместным исполнениям и только в почти базовой комплектации Comfort+. Не нужно быть родственником Ванги, чтобы предсказать, что комбинация средненького двигателя и бесступенчатой коробки не может сообщить машине сколько бы то ни было адекватную динамику. На размеренную езду хватает, но при попытке зажечь вам, во-первых, просверлит мозг вой мотора на повышенных оборотах (скорее, правда, нудный, чем громкий), а во-вторых у вас все равно ничего не выйдет.
Да и смысл гонять, если в повороты потом все равно придется входить аккуратно и с двойной перестраховкой? Руль у Verso пуст как предвыборные обещания депутатов, и даже несмотря на умеренные крены этого хватает, чтобы начисто охладить весь пыл. Быстрый проезд виражей, конечно, некий градус адреналина создает - да вот только не того сорта, которого хотелось бы. Но здорово, что отсутствие азарта в полной мере компенсируется плавностью хода - тут все совершенно по-честному, да и правильность расстановки приоритетов для семейного автомобиля сомнений не вызывает.
А с точки зрения семейственности Verso как раз почти безупречна. В уютно-округлом салоне (который тоже никак не поддерживает заданную внешностью тему) просторно, светло и даже - я действительно говорю это про Toyota - интересно. Торчащие по центру передней панели приборы после рестайлинга радуют модной белой подсветкой и отменной «читабельностью», а материалы отделки - мягкостью и адекватным подбором фактур. Посадка, на мой вкус, чересчур автобусная - хочется сесть пониже, а руль придвинуть поближе - но эти же претензии применимы и к большинству одноклассников, так что остается смириться.
А вот откровенные эргономические чудачества вызывают недоуменную улыбку. Кто, например, додумался поставить разъемы USB и AUX на боковую часть центральной консоли, причем с пассажирской стороны? Мало того, что на их поиски можно потратить полжизни, так еще и флешку «штурман» может вырвать с корнем неосторожным движением ноги. У меня так погибло две. Или вот подтруниваем мы над палеозойскими цифровыми часиками, которые Toyota до сих пор ставит в свои модели - так вот, в Verso их нет. Но нет и альтернативы - время в этой машине посмотреть можно только на экране навигации! А если я хочу смотреть не на карту, а на список воспроизводимых песен?..
Зато в «Тойоте» масса мест для мелочевки - подстаканники (два спереди и два на «Камчатке», в облицовке колесных арок), столики на втором ряду, два бардачка (верхний - охлаждаемый), просторные карманы в дверях, хитрый двухэтажный подлокотник… Не феноменальный салон Citroen C4 Grand Picasso, конечно, но все же вполне себе подарок для любителей игры в «горячо-холодно». Но в еще больший восторг придут фанаты конструкторов и роботов-трансформеров: с креслами Verso можно вытворять буквально все что душе угодно. Второй ряд состоит из трех отдельных сидений, каждое из которых можно двигать вперед-назад (диапазоны почти бесконечны), регулировать наклон спинки и складывать.
Два задних «стульчика» в убранном состоянии формируют ровный пол багажника, а в «боевом» тоже регулируются по наклону и предоставляют некий условно адекватный запас пространства. Условно - потому как степень удобства будет напрямую зависеть от результатов переговоров обитателей третьего ряда с обитателями второго. Если никто не станет вредничать, более-менее комфортно разместятся все. Разве что на «галерку» нельзя сажать клаустрофобов: сверху давит потолок, а с боков - практически лишенные остекления широченные задние стойки.
Словом, благообразному семьянину Verso непременно должна понравиться - для сравнительно компактного (длина - 4460 мм) автомобиля она, пожалуй, предлагает максимум пространства для людей и их поклажи, а также прорву возможностей это пространство изменять. Цены (820 000 - 1 090 000 рублей) - на уровне ближайших конкурентов вроде Opel Zafira Tourer и того же С4 Grand Picasso. Плюс нерушимая аура настоящей японской надежности. Вот только пресловутый злобный оскал наверняка устроит владельцу веселую жизнь, полную объяснений, что, дескать, это комфортный и удобный автомобиль. Просто он так выглядит, не обращайте внимание.