На выходных в столице состоялось ежегодное шоу Moscow City Racing 2013. Внезапные изменения в составе пилотов, дожди, заглохшие и даже разбившиеся болиды добавили заездам некоторую непредсказуемость.
Сюрпризы начались уже в первый день, когда стало известно, что вместо Кими Кайкконена болид Lotus F1 будет пилотировать Роман Грожан. Однако и Грожан не долетел до Москвы - в срочном сообщении, разосланном журналистам в ночь с субботы на воскресенье сообщалось следующее: по пути в аэропорт французскому гонщику сообщили о том, что его жена, находящаяся на 9 месяце беременности, доставлена в больницу. В итоге болид конюшни Lotus доверили двукратному чемпиону GP2 Давиде Вальсекки.
Приятной, хотя и несколько предсказуемой новостью стало то, что публичную демонстрацию и показательный заезд отечественного ё-Мобиля проведет Виталий Петров. Однако уже во второй день шоу российский пилот, еще в прошлом году выступавший в Формуле-1, сел за руль автомобиля DTM. Кстати, споркары этой гоночной серии были впервые представлены в России - кроме Петрова, за рулем спортивных Audi, BMW и Mercedes проехали Ральф Шумахер, Майк Рокенфеллер и Энди Приоль.
Еще одним сюрпризом стало признание другого участника шоу, Камуи Кобаяши - он рассказал представителям СМИ, что до этого дня не только никогда не бывал в России, но и не пилотировал боевой болид команды Ferrari. Этот ли факт, или скользкие от дождя московский дороги, стали причиной аварии Кобаяши - гонщик хотел пустить болид в управляемый занос, но произошел контакт правого переднего колеса с ограждением. Инцидент был не столько опасным, сколько зрелищным, и вызвал у зрителей самые разные эмоции. Но в Ferrari, как оказалось, к такому повороту событий были готовы - итальянцы привезли с собой запасной болид.
Британцу Максу Чилтону повезло больше - его болид Marussia хотя и не пострадал, но несколько раз заглох. Однако заглохшую Marussia уже можно назвать доброй традицией Moscow City Racing.
Стоит отметить, что участники шоу не просто демонстрировали спортивные автомобили разных гоночных серий, но и соревновались между собой, стараясь пройти импровизированную трассу в центре Москвы как можно быстрее. Когда итоги были подведены, оказалось, что самым быстрым у стен Кремля стал Давиде Вальсекки.
Для тех гостей, кому не хотелось оставаться безучастным зрителем, Nissan возвел на Васильевском спуске диджитал-лабораторию Nismo Lab. Это цифровой центр реальных и виртуальных возможностей технологий, которые используются при подготовке профессиональных гонщиков Nissan. Каждый желающий мог пройти ряд высокотехнологичных тестов по спортивной психологии, диагностику состава тела, тренинг на реакцию, выносливость и зрительно-моторную координацию.