Вряд ли Kia Cee`d покупают из-за 1,6 литрового мотора или из-за большого багажника. Машина, прежде всего, привлекает своим непревзойденным дизайном и красотой. Кстати, это один из немногих автомобилей, который производится сразу в трех кузовах.
Первый Сид вышел в свет еще в 2008 году. Производился он в кузовах седан и хетчбек. Эта модель полюбилась многим жителям планеты. А имя «Cee`d» является аббревиатурой и обозначает «Community European. European Design», что переводится как «Европейское сообщество. Европейский дизайн». Экстерьер автомобиля разрабатывался в Германии. Шеф-дизайнером данного проекта стал Питер Шрайер. Этот человек долгое время работал в Volkswagen Group и создал за свою жизнь немало интересных автомобилей - например Audi TT, Volkswagen Passat. Впоследствии предприимчивая компания KIA Motors наняла Шрайера и сделала очень правильный выбор. После прихода талантливого дизайнера в южнокорейскую компанию дела у Киа стремительно пошли в гору. А Шрайер, кстати, теперь является президентом этой самой компании.
Но вернемся к Сиду. Интересная и привлекательная машина со множеством стремительных линий, с отличной передней оптикой, оригинальной решеткой радиатора пленила многих автолюбителей. В 2010 году впервые с конвейера сошел пятидверный хетчбек. Спустя год производитель выпустил удлиненную версию автомобиля, которая получила название Kia Ceed SW. Универсал ничем особо не отличается от хетчбека, за исключением объема багажника. Позднее всех был представлен Киа Сид в кузове купе. Машина получилась весьма оригинальная. Трехдверный автомобиль подходит больше молодой публике, которая любит индивидуальность и стиль. Купейный вариант носит имя Kia Pro Ceed.
Чисто технически эти автомобили похожи, но каждый из них, прежде всего, ориентирован на своего клиента. В салоне Сид встречает водителя хорошими сидениями, которые в меру жесткие и имеют отличную форму, боковую поддержку и поясничный подпор. Их легко настроить с помощью механических приводов. Кстати, даже в топовой комплектации регулировка кресел осуществляется только механическим путем. Зато рулевое колесо настраивается как по высоте, так и по вылету. Также в некоторых комплектациях руль Kia Ceed может иметь три различных режима усилия. В городском плотном потоке лучше всего настроить его так, чтобы можно было вращать руль одним пальцем. А вот на трассе можно и увеличить усилие для большей информативности. На лицевой панели руля находится ряд кнопок, с помощью которых управляется аудиосистема, круиз-контроль и Bluetooth. В самой дорогой комплектации есть подрулевые переключатели для выбора нужной передачи в ручном режиме коробки-«автомат». Сам руль удобной формы, и как бы вы его ни вращали, он никогда не перекрывает панель приборов. Сама же панель - TFT дисплей, который прорисовывает отличную графику и имитирует работу стрелки. Кстати, при включении ручного переключения передач шрифт на спидометре и тахометре меняется на наклонный. Интересная и довольно оригинальная опция.
На центральной панели, в зависимости от комплектации, может находиться жидкокристаллический экран, который будет показывать необходимую информацию о радио и музыкальных треках. В более дорогой версии вместо него красуется большой цветной сенсорный дисплей. На него возложена практически та же задача, но он дарит водителю превосходную и качественную графику. Плюс ко всему, Kia Ceed с такой комплектацией оборудован еще и парковочной камерой, а также системой навигации.
Пятидверный Сид предлагается с бензиновыми моторами 1,4 (100 лошадиных сил) и 1,6 (129 лошадок) литра. Универсал и купе комплектуются только одним двигателем, рабочим объемом 1,6 литра. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической.
Выбирая свой Киа Сид, следует лишь знать то, что этот автомобиль является одним из самых красивых в мире, о чем свидетельствуют ряд наград, полученных за него компанией КИА Моторс.