- Мне нужен современный универсал гольф-класса, с хорошими моторами, достойной комплектацией и адекватными ездовыми повадками. В идеале - марки Volkswagen.
- Вот, вот же я!
- Ой, нет, ты страшный…
Именно такой диалог мог бы произойти между потенциальным покупателем и Volkswagen Golf Variant пятого-шестого поколений. Вот всем хороша была машина, но облик задней части недвусмысленно намекал: кто-то ел слишком много сдобного и слишком мало ходил в спортзал. И если европейцам, которые Golf воспринимают именно как обычный народный автомобиль, это не сильно мешало, то российскому имиджу хэтчбека наличие страшноватого утилитарного родственника могло и поднавредить. Потому, в частности, универсалы к нам и не везли - ну и оттого, что подобный тип кузова соотечественники вообще исторически не жалуют.
Однако ж, грузопассажирская ипостась седьмого поколения Golf россиянам предложена будет - где-то в начале следующего года, по непонятной еще цене и с пока нечетко обрисованной моторно-комплектационной картиной. На что надеются? Ну, во-первых, предпочтения клиента потихоньку меняются, и конкуренты это чувствуют: с рынка не только не уходят привычные универсалы вроде Focus и Astra, но и добавляются новые - те же Cruze и i30.
Во-вторых, Golf Variant - больше не страшный, а вполне себе элегантный пятидверный автомобиль с легкими и стремительными (насколько это возможно для «сарая») пропорциями. На презентации нам даже показали отдельный видеоролик, где дизайнеры с горящими глазами рассказывают, как они гордятся получившимся силуэтом и какими усилиями далось сохранение фирменного «гольфовского» изгиба задней стойки - раньше ее неизбежно приходилось менять на что-то среднестатистическое. Молодцы!
Но еще сильнее радует тот факт, что за приятную наружность не пришлось расплачиваться размерами багажника - он тут не то что не меньше, а сразу на сто литров больше, чем у предыдущей машины! Теперь в Golf Variant при разложенных сидениях второго ряда можно запихнуть 605 литров поклажи - внушительность этого показателя сполна не оценишь, пока не посмотришь на предложения конкурентов. А они таковы: Focus - 490, Astra и Cruze - по 500, i30 и Cee’d - по 528. Больше только у новейшего универсала Skoda Octavia, да и то чисто символически, на пять литров.
«Октавия», впрочем, несомненно практичней. Дело не только в том, что при сложенном втором ряде она отыгрывает у «Гольфа» уже 120 литров объема (1740 против 1620), но и главным образом в организации грузового пространства. Потому что универсал Skoda - это по сути что такое? Стоящий на четырех колесах заповедник сеточек, крючочков, ящичков, ниш и прочих изобретений, призванных упростить владельцу жизнь. Плюс двойной пол-трансформер и ставшие уже легендарными придумки вроде съемных «мусорок» в дверях и скребка-лупы на изнанке лючка бензобака.
Golf же значительно проще. Пол тут тоже трансформируется (можно построить «стенку», разграничивающую багажник на две части), но сразу под ним - не второе дно, а ниша с запаской. Поставьте туда ведро собранной на даче смородины, подпрыгните на кочке - и можете смело звать детей на увлекательную игру, тренирующую наблюдательность и мелкую моторику. Крючков меньше, сетка всего одна - вертикальная, отделяющая багажник от салона - да и вообще маниакального внимания к тонкостям грузоперевозки не чувствуется.
С другой стороны - скажите честно: часто ли вы заморачиваетесь с аккуратной расфасовкой поклажи по «трюму»? Если да, то смело идите за Octavia и не забивайте себе голову лишними вопросами. Если нет, и универсал вам нужен для того, чтобы просто иметь возможность внезапно погрузить и перевезти всю свою жизнь (или весь тещин урожай), то «Гольфа» на это хватит без проблем. И при этом, заметьте, грузопассажирский вариант практически не проигрывает хэтчбеку в имидже! Octavia, конечно, во всех отношениях замечательна, но VW стоит на полступеньки выше и по дизайну, и по салону, и по восприятию окружающих. Разница в нюансах, но именно они определяют баланс «город/дача»: рассада за задним стеклом будет органичнее смотреться в Octavia Combi, а пиджак на вешалке - в Golf Variant. Что, впрочем, не делает обратную ситуацию невероятной.
Абсолютно понятно, что при таких раскладах окончательную расстановку сил определят цены и комплектации. Четкости с ними, повторимся, еще нет никакой. Известно, что к нам привезут Golf с топовым на данный момент 140-сильным двигателем 1.4 TSI, а вот будут ли какие-то еще версии - неясно. Равно как и неизвестно, приедут ли универсалы Octavia с двухлитровым дизелем или 1,8-литровым бензиновым турбомотором TSI, развивающим 180 сил. Что из гаджетов будет доступно к заказу - вообще не спрашивайте. Но Golf наверняка окажется побогаче и, разумеется, подороже.
Словом, доподлинно сейчас можно утверждать только вот что: через некоторое время в России появятся два сверхвместительных, отменно едущих и неплохо укомплектованных универсала. Одному из которых наверняка суждено стать хитом, а второму - довольно нишевым продуктом для тех, кому нужен больше Volkswagen, чем универсал, и за это не жалко отдать дополнительные деньги. Это понимают и в российском офисе марки - прогнозы по продажам довольно скромны. Но если есть те лояльные клиенты, которые хотят именно Golf, то почему бы не удовлетворить их потребности? Тем более что теперь-то «ой, нет, ты страшный» они сказать не смогут.