Вы знали, что за рубежом подборки записей видеорегистраторов с российских дорог ничуть не менее популярны, чем собственно у нас? Серьезно: иностранцы называют Россию «The dashcam capital of the world» и почти уверены, что без этих устройств ездить по отечественным дорогам вообще запрещено. А то медведь на поводке заволнуется и балалайка расстроится.
Заблуждение, конечно, забавное. Но вот факт: все больше российских водителей и правда считают своим непременным долгом прикрепить видеорегистратор на лобовое стекло автомобиля. Слишком уж много «а вдруг» случается в наших краях: а вдруг нечистоплотный гаишник? А вдруг авария? А вдруг в озеро упадет метеорит?
За ростом спроса, как водится, следует и рост предложения. В России продаются сотни разных моделей видеорегистраторов на любой вкус и кошелек. Но, как и в других отраслях рынка, в этом сегменте есть и свои лидеры. А у них, соответственно, свои топ-модели. Одна из таких попала к нам на тест - речь идет о «верхнем» представителе линейки видеорегистраторов Mio, модели MiVue 388.
В стандартную комплектацию входят сам гаджет, кронштейн с присоской, длиннющий шнур в прикуриватель, клипсы для крепления этого шнура, специальный поляризационный фильтр для подавления бликов при ярком освещении, инструкции и диск с драйверами. За дополнительную плату можно заказать шнурок для синхронизации с компьютером, карточку MicroSD (объемом до 32 ГБ) и другие полезные в быту мелочи.
Видеорегистратор выглядит весьма симпатично, особенно в бело-оранжевом варианте, качественно собран и проработан в мелочах. Например, по боковому бортику пустили насечку, чтобы устройство было удобнее поворачивать. Такую же фактуру имеют и кнопки управления - пальцы с них не соскальзывают, а нажатия радуют четкостью. Единственный просчет - кнопка питания, точнее алгоритм ее работы. За несколько дней теста я так и не научился выключать регистратор с первого раза: если держать кнопку до того момента, как экран погаснет, выяснится, что устройство уже успело подумать, будто его включают обратно - и, естественно, включается. Поэтому надо нажать, пару секунд подержать, отпустить - и не пугаться, что в течение еще пары секунд гаджет никаким образом не даст понять, что команду воспринял. В общем, вопрос привычки.
Разрешение встроенного экранчика по современным меркам невелико - пиксели видны невооруженным глазом - но для управления всеми функциями его хватает с головой. Тем более что само меню довольно понятно скомпоновано и симпатично нарисовано, а картинка с камеры не тормозит. Интересно, что по ночам эта самая картинка оказывается чуть светлее той, которую видно глазами. Использовать MiVue как прибор ночного видения, конечно, не получится, но эффект забавный.
Качество самого видео (выбрать можно один из двух HD-форматов - 720p или 1080p) вопросов не вызывает вообще никаких: все весьма четко, номера читаются отлично, картинка не «плывет», не дрожит и не рассыпается. В темноте, естественно, видно хуже - многие номера все же засвечиваются - но зернистость невысока, а детальность изображения продолжает оставаться на вполне приличном уровне.
Грамотно реализована запись звука: даже если в машине играет громкая музыка, устройство автоматически подстраивает чувствительность микрофона, и обходится без хрипов и перегрузов. Единственные «пробои» случаются на серьезных кочках - но, что отрадно, от плохих дорог только звук и страдает, а картинка остается стабильной. К слову, крепление к лобовому стеклу у MiVue 388 отличное: видеорегистратор, помимо всего прочего, проскакал со мной около четырехсот километров по разбитой грунтовке, и ничего не отлепилось, не раскрутилось и не разболталось. Здорово! А еще можно остановиться, выйти из машины и пойти в лес снимать грибы: у видеорегистратора есть встроенный аккумулятор, которого хватает примерно на 40-50 минут записи. Пригодится, например, если срочно нужно воткнуть в прикуриватель зарядку от телефона.
Посмотреть на компьютере запись героических странствий сходу не получится. Программа MiVue Manager после установки ругается на отсутствие кодеков MOV и AVI (у меня «вылечилось» установкой популярного пакета K-Lite Mega Codec Pack), а сторонние проигрыватели, включая VLC, не воспроизводят звук. Зато когда с кодеками наступает порядок, в MiVue Manager можно посмотреть не только само видео, но отследить перемещение автомобиля по карте, а также поглазеть на диаграмму действующих на кузов перегрузок. Очень полезно для разборок с ГАИ, если до них, не дай бог, дойдет дело.
Напоследок о главной фишке, отличающей MiVue 388 от младших моделей - функции предупреждения о дорожных камерах. Реализована она на основе базы данных, которую можно скачать с сайта Mio и загрузить на устройство. Работает пока на четверку с минусом: о части камер не предупреждает вовсе (тестировал с последней доступной версией базы), а если все-таки предупреждает, то не всегда адекватно. Но все же идея хорошая, и в Mio наверняка еще доведут ее до ума. Вот тогда-то модель MiVue 388 можно будет без зазрения совести называть образцово-показательным видеорегистратором.