Вы же замечаете автомобильную рекламу? С красиво отфотошопленными машинами, молодыми и успешными людьми рядом с ними, заинстаграмленным закатом или восходом на заднем плане. Если да, то вы наверняка обращали внимание: примерно в 90% случаев рядом со всем этим благолепием красуется надпись вроде «Встречайте Новый Х».
«Новым» автомобиль — в умах людей, что занимаются рекламой, — остается всегда. Будь ему год, два или три — не страшно. Отдельные компании умудряются сохранять модель в производстве и по десять лет — и ничего, не тушуются. Пишите «новый», там разберемся. Все потому, что, как уверены рекламщики, слово это лучше «продает».
Напрямую обманывать граждан, впрочем, даже они обычно стесняются. А раз так, в автомобильной индустрии сложилась целая схема ухищрений, позволяющая почти в любой момент времени назвать машину новой, не погрешив формально против истины.
Способов таких много. Вот, например, можно добавить к списку опций автомобиля какой-нибудь важный или, напротив, никому не нужный пункт. В рекламе в таком случае появляется «Новый Х» большими буквами и рядом — много мельче шрифтом — «с инновационной системой автоматического отслеживания пролетающих мимо гусей».
Еще вариант — предложить новый мотор или КП. Аккуратно и последовательно выпуская на рынок имеющиеся в арсенале варианты, можно «обновлять» автомобиль хоть каждые полгода — удобно!
Чуть более «спортивный» вариант, к которому прибегают все без исключения производители, — организовать «фейслифтинг». Или «рестайлинг». Или «обновление». Суть одна — раз в три года машину надлежит незначительно модифицировать. Так, чтобы можно было с чистым сердцем, без подлого мелкого шрифта выдохнуть всей грудью — «Новый!»
Проблема в том, что порой законы маркетинга стоят выше здравого смысла. Бывает ведь так — машина и так отличная, зачем что-то менять? Но нет, положено.
Вот такая история приключилась и с Новой BMW 5-Series.
Автомобиль этот — великолепный. Что подтверждают как абсолютные цифры продаж (с момента запуска его в 2010 году по всему миру продали уже больше миллиона экземпляров), так и сравнения с конкурентами — и Mercedes E-Class, и Audi A6 гражданами любимы меньше. Даже самые придирчивые критики с трудом находят в нем хоть один изъян — по мне, так кроме непомерной цены, их так и вовсе нет. А цена... Видимо, нужно больше зарабатывать.
Словом, все у «пятерки» прекрасно — менять в ней решительно нечего. А надо.
Оттого и приходится представителям BMW на презентации автомобиля выкручиваться. «Вам кажется, что машина не изменилась? Это неверно, здесь много нового!»
Много? Давайте проверим. У седана и универсала 5-Series поменялась форма воздухозаборников и появилась дополнительная линия, проходящая по периметру решетки радиатора, а также несколько морфировали зеркала. У «пятерки» Гран Туризмо чуть изменили задний бампер, а попутно увеличили багажник на 60 литров.
Кроме того, для автомобилей теперь предлагаются линии отделки Luxury Line и Modern Line, различия в которых в наличии или отсутствии хрома в оформлении внешних деталей и дерева — в интерьере. А, ну и ключ теперь выглядит по-разному в зависимости от выбранного пакета опций (он бывает черным или цветным, с хромом или без такового).
Может быть, внутри изменений больше? Но нет, список нововведений в меру куц. Ксеноновые фары теперь входят в базовую комплектацию, в системе выбора режимов движения появился абсолютно бесполезный в России режим Eco Pro (в нем автомобиль пытается ехать накатом, а навигация предлагает ехать по самому «экологичному» маршруту). Плюс «умный» багажник теперь можно не только открывать, проведя под ним ногой, но и закрывать при помощи того же движения, шайба iDrive cтала опционально сенсорной (предполагается, что, рисуя по ней пальцем, можно вводить адрес, но если честно, традиционный способ куда удобнее), а система ночного видения теперь вроде как работает более эффективно.
В общем, изменения были не слишком обширны, сами видите. Хорошо это или плохо? На мой лично взгляд, скорее хорошо — по крайней мере, «пятерка» не испортилась. Она все так же отлично едет: седан по-прежнему можно выставлять в Парижской палате мер и весов эталоном «драйва», Гран Туризмо — там же в образцах комфорта. В машине приятно сидеть на любом из месте, музыка приятно поет, экраны на подголовниках передних кресел (вот! еще одно изменение!) теперь можно наклонять вверх-вниз.
Да и что уж скрывать — тот факт, что едешь ты не просто так, а на чем-то Новом, душу все же грееет.