Не так давно мы уже откатали Kia Cee'd SW, но когда российское представительство Kia предложило совершить на Cee'd бросок из Москвы в Одессу, мы долго не думали - конечно же, мы согласны. Вернее, именно я коварно узурпировал право поймать еще кусочек лета на побережье Черного Моря.
После трех месяцев за рулем Сee'd SW у меня остались, в основном, самые теплые воспоминания. Очень приятный автомобиль. Правда, как я уже писал, мой вариант был до неприличия нашпигован опциями. Что бы вы думали? Именно такие машины нам предложили для пробега. Всего семь экипажей: 2 хэтчбэка, 2 универсала и 3 трехдверки pro_Cee'd. Последнюю я и взял для первого участка от Москвы до Гомеля, поскольку только эта версия еще не успела прокатить мои 130 кг.
Организаторами было принято решение ехать именно через Беларусь - мимо Смоленска в Гомель, далее в объезд Киева и на Одессу, хотя многим покажется, что логичнее было бы ехать по Киевке. И как не жаль было мне, что мы не заедем в Киев, где у меня куча друзей, такой маршрут подходил для Сидов куда лучше - многие знают качество асфальта на киевском направлении, особенно в Брянской области. А трасса на Минск - почти автобан. Да, конечно, по Украине ехать все равно пришлось и от Киева до Умани дорога нередко радовала типичными для постсоветского пространства дорожными спецэффектами, но от Умани до Одессы - снова отличная магистраль, так что ехали мы, в основном, очень быстро и спокойно.
Ну а что касается автомобиля - при всех его плюсах вновь вылезла ощутимая нехватка динамики. Все машины в пробеге были оснащены 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью 129 л.с. с 6-ступенчатыми «автоматами». Для города - вполне прилично, а вот на трассе на таком аппарате ехать зачастую трудно, поскольку после 80 км/ч автомобиль разгоняется очень уж флегматично. То есть любые обгоны на трассе требуют определенной сноровки: обдумал маневр, занял позицию, а на газ нужно давить аккурат за 2 секунды до того, как рассчитываешь начать опережение. И про обгон сразу двух фур можно забыть - мощи не хватит, не успеешь. Так что ехали мы, в основном, спокойно.
Поскольку и я, и мой напарник уже имеем немалый опыт «дальнобоя», разумеется, мы взяли с собой радар-детектор. Не самой последней модели - «стрелки», например, он не видел. Но от засад на трассе он спас нас не один раз. Парапарапам! Простите, отвлекся... Так вот: по итогам двух дней мы были единственным экипажем, кто ни разу не пообщался с дорожной инспекцией. Ни в одном из трех государств. Так что мой совет - если едете на Украину, радар-детектор необходим, как воздух. Тем более, что многие гаишники в Беларуси любят тормозить московские машины даже за смешные превышения. Ехал 95 вместо 90 км/ч? Будь любезен заплатить штраф. Да, с этим связана еще одна особенность: все штрафы надо платить на месте, причем в местной валюте. Так, наших коллег заставили искать обменный пункт в сельской местности около 10 часов вечера (мы с напарником уже были в Гомеле), и пока те не приехали обратно на пост и не отдали инспекторам 50000 белорусских рублей (около 180 наших, «деревянных»), документы им не отдавали.
Вообще, Беларусь приятно удивила чистотой. Когда едешь сквозь маленькие, уютные городишки, не пропадает ощущение, что перенесся во времени лет на 30-40 назад, в СССР. Те же типовые дома, те же вывески, но везде чисто и аккуратно. В парке близ гостиницы, в которой мы ночевали, пиво стоит 5000 «зайчиков». Это 18 российских рублей. И пиво очень вкусное. Час на свежем воздухе подарил нам с коллегой по паре кружек чудесного пенного напитка, распитых на лавочке. Свежий воздух и созерцание красивых девушек, стаями гуляющих туда-сюда, чуть было не стоил нам опоздания на ужин. Но, думаю, я еще не раз смотаюсь в Белорусь. Там душевно и похоже на детство.
Но вернемся к автомобилю. Ненадолго. Как я говорил, до того момента я ни разу не ездил на трехдверке pro_Cee'd. До последнего момента я надеялся, что она чем-то отличается от хэтчбэка и универсала. Ну хоть чем-то... Но нет. Все то же самое. Даже настройки подвески, по ощущениям, те же. Разница в том, что потолок отделан черной тканью, да нависает он чуть ближе к макушке. Так что, рассказывать, в общем-то, не о чем. На второй день мы вынуждены были отдать pro_Cee'd коллегам, а нам достался красный универсал, это добило остатки энтузиазма. Хотелось просто поскорее доехать до Одессы. И тут, неожиданно, грузопассажирская версия открылась с новой стороны.
А дело было так: после обеда под Киевом я решил выпить кружечку пивка - каюсь, я неровно дышу к некоторым сортам украинского пива. За руль сел напарник, а я, пользуясь случаем, решил «придавить». Погода была отвратная, машину я знаю, как свои пять пальцев - что еще делать? Так вот, вместо «часика» спал я часа два с половиной, за это время мы преодолели полпути до Одессы и выехали на ту самую хорошую трассу, о которой я писал чуть выше. Когда я глотнул «Моршиньской», посмотрел за окно, меня ждал первый сюрприз: было облачно, но вовсю светило солнце. Далее - по нарастающей: борткомпьютер показывал температуру за бортом +18. В Киеве днем было 11 градусов. Но и это было не самое интересное! То, что я осознал через секунду, поразило меня еще больше: коллега «валил» со скоростью 180 км/ч, при этом абсолютно не напрягался. Выяснилось, что уже часа полтора мы висели на хвосте у местного Toyota Prado, которого мой напарник, Денис, решил провозгласить «спонсором». То есть полтора часа мы ехали в режиме 170-190 км/ч.
Да, стыдно. Да, это не по правилам. Но меня, в первую очередь, удивило то, что универсал ехал совершенно спокойно, что было видно по посадке Дениса - он просто врубил круиз контроль и изредка корректировал скорость кнопками «+» и «-». Лицо было совершенно спокойно. «А что, она нормально едет...» - буркнул он в ответ на мой удивленный взгляд и снова замолчал.
Вот такими темпами, на 2 часа опережая график мы домчали до Одессы. А там начался полный беспредел. Толпа журналистов дорвалась до ужина, на котором, разумеется, подавали и крепкие напитки. Было вкусно и весело, но следующий день можно вычеркнуть из памяти. Проснулся я к 3 часам дня. У себя в номере, на постели, цел и невредим, за что уже благодарен судьбе. Часть коллег, которые не так активно осваивали все бутылки, стоявшие на столе, уже давно уехала в Аккерманскую крепость, что в 50 км от Одессы. А я собрал остатки сил и спустился в фойе. Как же хорошо, что я оказался не один! Нас было целых... два. Два идиота, которые позорно пропустили поездку в интересное историческое место. Поэтому нам ничего не оставалось, как с черепашьей скоростью, стараясь не «кантовать» гудящую голову, ползти в сторону Аркадии в надежде там найти кафе, в котором нальют супчика. У погоды, видимо, тоже было похмелье - резкий ветер, тучи, то и дело накрапывал мелкий дождь... В общем, оклемались мы только к ужину.
Ужин был восхитителен! Здесь я позволю себе чуточку рекламы: когда будете в Одессе, не поленитесь и найдите время на ужин в ресторане «Бернардацци», что расположен в здании Одесской Филармонии на улице Бунина. Я не любитель вина, именно на нем специализируется данное заведение, но готов покласться, что там мне подали самую вкусную барабульку в моей жизни. И утка была восхитительна. И еще много разных блюд - все были неповторимы. Давно я не был в таком восторге от ресторана. Зайдите - не пожалеете. Здесь есть, что есть, и есть, на что посмотреть: внутренний дворик заставил 20 с лишним журналистов, объехавших весь мир, минут 15 ходить взад-вперед с открытыми ртами. Вдвойне приятно было послушать мини-экскурсию, которую нам любезно провел менеджер ресторана - было заметно, что ему по-настоящему нравится его работа, и он готов был рассказывать об истории этого места еще долго. Но на столах нас уже ждал десерт, так что дослушать не получилось.
Ну а на следующий день была экскурсия по городу и ужин на пляже. Все. Погода наладилась только перед самым нашим вылетом, так что как следует погулять так и не получилось. Ну и не страшно! Признаюсь: я уже пять раз до этого был в Одессе и прекрасно ее знаю. И люблю. И еще не раз туда поеду, я уверен в этом.
P.S. Чуть не забыл: когда будете в Смоленске, ни в коем случае не ходите в ресторан «Смоленская крепость», если, конечно, вы не любитель курицы с нарезанным позавчера, обветренным салатом, обильно политых майонезом. Из этих ингредиентов там готовят все, включая десерты.