Исправно работающий автомобиль — мечта любого водителя. Однако безупречное и долговечное функционирование всех систем и узлов зависит не только от качества деталей и сборки, но и от стиля вождения, а также от правильности и своевременности технического обслуживания машины. Иногда элементарная забывчивость может стать причиной более или менее серьезных поломок. Хотим предостеречь начинающих автомобилистов от трех наиболее частых ошибок, касающихся автожидкостей.
1. Не забывайте периодически менять моторное масло, а заодно и масляный фильтр. Если раньше рекомендовалось проводить это мероприятие через каждые 10 000 км пробега, то сейчас период не только увеличился, но и стал не столь жестким. Автопроизводители по-разному определяют диапазон для бензиновых и дизельных двигателей. Вот к их рекомендациям и стоит прислушаться. Мы же напомним, что параллельно с заменой отработанного масла следует установить новый фильтр, ведь именно от его чистоты зависит степень предохранения мотора от продуктов сгорания и грязи, соответственно, и долговечность двигателя. Фильтр можно поменять самостоятельно, важно только подобрать ключ нужного размера, работать осторожно (многие детали после пробега автомобиля долго остаются горячими) и проконтролировать, хорошо ли затянут фильтр после установки. Слабо прикрученный фильтр может стать причиной не только заклинивания двигателя, но даже возгорания под капотом.
2. Не забывайте и о следующем пункте в памятке — трансмиссионной жидкости. Этот состав играет важную роль в передаче крутящего момента в гидротрансформаторе от мотора в КПП. Трансмиссионная жидкость необходима для корректной работы систем управления и контроля, функционирования фрикционных дисков, а также для смазки и охлаждения трущихся деталей. Периодичность ее замены зависит от нескольких факторов, в частности от возраста транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Средний показатель, по мнению опытных автомобилистов и экспертов, составляет 20 000-25 000 км пробега или 1 год. Цифры определены с учетом отечественных дорожных условий.
3. Не забывайте, что тормозная жидкость — такой же функциональный элемент системы торможения, как тормозные колодки и кран, ресиверы, предохранительный клапан, шланги и другие части. Оптимальная периодичность ее замены определяется автопроизводителем и указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В среднем этот показатель составляет от 1 до 3 лет эксплуатации (25-40 тыс. км пробега), при агрессивном стиле вождения и высокой активности использования тормозов срок значительно уменьшается.