Покататься на Lamborghini - мечта любого мальчишки. Если, конечно, он не Сергей Зверев. Или не Никита Малинин. Но не суть. К сожалению, для многих она так и остается несбыточной. Мне повезло: обстоятельства сложились так, что мне предоставилась возможность испытать всю модельную гамму Lambo в естественной среде обитания - на треке Moscow Raceway. Да не просто покататься, а пройти курс фирменной школы вождения Lamborghini Esperienza.
Что тут скрывать: я сгорал от нетерпения. Еще с утра «Автодом», который, собственно, и праздновал получение статуса дилера итальянской марки, прислал мне СМС с напоминанием. Да помню я! Лас вегас найт, май дрим виль кам тру... Но несколько обстоятельств не дали мне насладиться этим мероприятием на все сто. Первое - это мои родители. Именно они произвели на свет совершенно нестандартные два метра безобразия весом далеко за центнер. А разработчикам Lamborghini абсолютно индифферентно, что на их машинах могут захотеть прокатиться такие экземпляры самцов человека, как я. Они делают машины для себя, а как я заметил, среди всех представителей школы Squadra Corse, приехавших в Москву, не было ни одного выше 170 см. А у меня 197. Так что упражнение «посадка в Ламбо» в моем случае можно смело назвать «натягивание Ламбо на Липовицкого». А удобно устроиться не мешало бы: нам предстояло пройти четыре этапа: слалом, извилистую трассу, переставку и, под вечер, несколько «боевых» кругов по треку. Для особо пытливых был предусмотен и дрифт, но площадка, отведенная под него, вряд ли была больше стандартной хоккейной коробки, так что я от этих экзерсисов вежливо отказался.
Другое обстоятельство - ливень, уже который день обильно увлажнявший Москву и окрестности. Дошло до того, что в 14 часов, когда закончилась первая серия заездов, администрация трека запретила выезд на трассу вообще. То есть совершенно. Только через час организаторы мероприятия договорились со стюардами. Но дождь был такой, что заезды можно смело назвать заплывами.
Но вернемся к самим этапам трек-дня. Первый - слалом. Подхожу к машине - это Gallardo Superleggera LP 570-4. Полный привод, 570 л.с., робот о шести ступенях с переключением на руле и кузов, в высшей точке ниже моего пояса. Втиснулся кое-как, это заняло всего секунд 30. За это время мои коллеги на других машинах уже успевали застегнуть ремень, отрегулировать рули и зеркала и тронуться. Я только сел так, что почувствовал себя зафиксированным намертво. Голова набок - иначе никак, или же придется усовершенствовать форму потолка. Колени снизу подпирают руль и нажимают на подрулевые рычажки - они в Lambo расположены в нижней части рулевой колонки, а в верхней торчат «лопухи» переключения передач. Так вот, из-за этой нелепой компоновки любое мое движение провоцировало включение дворников на максимум и правого поворотника - колени я же отстегнуть не могу. И вот в таких нечеловеческих условиях надо проехать слалом между конусами на скорость. А вот сейчас - внимание: я умудрился сделать это с далеко не последним временем! Какую строчку я занял в итоговой таблице - без понятия, поскольку уехал я за час до награждения. Явно не подиум, иначе организаторы со мной уже связались бы. Но лучшему времени дня, по словам инструктора, я уступил чуть больше секунды - как говорил бургомистр из «Того самого Мюнхгаузена», не подвиг, конечно, но нечто героическое в этом присутствует. В таких условиях управлять 570-сильным снарядом, который даже под проливным дождем разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды - надо очень хотеть покататься. Но кто говорил, что автожурналисты - нормальные?
Далее по программе - по три круга по короткой извилистой трассе на Gallardo с задним и полным приводом. Полноприводная версия - с 560-сильным V10, заднеприводная - с 550-сильным. Все ради того, чтобы почувствовать разницу между разными типами приводов. Снова пытка с залезанием в кокпит и быстро на старт - в качестве пейс-каров выступают два купе Aventador. Здесь вся злость, которой от рождения наделены Gallardo, проявляется во всей красе. Очень резкий автомобиль, жесткий, некомфортный. Но дури в нем... Любой поворот - испытание как для вестибулярного аппарата, так и для мыщц пилота: руль тяжелый, реакции на подачу газа - яростные и пьянящие, звук мотора подобен раскатам грома. Но дождь вновь внес коррективы и проехаться «на все деньги» нам не дали - пейс-кар сдерживал темп, дабы никто не улетел с трассы. Тут стоит отметить, что порой организаторы откровенно перестраховывались: уровень пилотажа у всех разный, а машины надо беречь, тем паче, что все Lambo, выставленные на трассу, были на итальянских номерах - это были собственные автомобили школы Squadra Corse.
Заднеприводный Gallardo очень норовист. В повороты он входит, как по рельсам, что для среднемоторного купе вполне нормально. Но стоит на дуге чуть переборщить с газом - даже с включенной системой стабилизации машина легко срывается в глубокий занос. Не вовремя переключил передачу - снова занос. И это - в «гражданском» режиме, а есть еще Sport и Corsa - в них электроника позволяет водителю «пошалить». Признаюсь честно: режим Corsa я даже не включал - страшно. В Sport уже жутковато - все повороты можно прописывать только под сброс газа, малейшее нажатие на педаль - и вот ты уже выписываешь круги вокруг своей оси. Но запас по устойчивости колоссален. Gallardo на заднем приводе под проливным дождем идет по траектории надежнее, чем многие аналоги «по сухому». Полный привод куда спокойнее, однако, и на нем можно «мести хвостом», стоит лишь резче нажать на акселератор. Главное - даже в заносе автомобиль контролируется рулем и тягой, причем без истеричности, свойственной заднеприводной версии. Соответственно, скорость у версии LP560-4 в дождевом режиме ощутимо выше. Кайф!
Далее был маневр «переставка» на скорости 70 км/ч. Но про это я писать не хочу. На Aventador такие маневры - издевательство, ибо машина может из проделать без напряжения и на скорости под 100 км/ч. А вот после обеда и дрифта нам предстояла кульминация - быстрые круги по всей трассе MRW сначала на Aventador, потом на Gallardo Superleggera. Сразу предупрежу - вторую я пропустил, ибо пора уже было возвращаться в Москву, да и перспектива вновь протискивать свои чресла в нерегулируемые «ковши» как-то не радовала. А Aventador, как и следовало флагману марки, поразил. Во-первых, в нем гораздо просторнее, чем в Gallardo. Голова все равно плотно упирается в потолок, но сидеть уже намного удобнее - больше места и в плечах, и в остальных измерениях. Главное - это монстр, расположенный за стенкой карбонового кокпита: атмосферный V12 мощностью 700 л.с. (690 Нм), спаренный с 7-скоростным «двухсцепленчатым роботом». Характеристики - 2,9 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость - 350 км/ч. От одного сознания того факта, что я сейчас поеду на этом монстре, причем поеду очень быстро, кишки сами скручиваются в морской узел. Полминуты на настройки сидения и зеркал и на старт!
Думаю, на меня было интересно смотреть со стороны, когда я вылез из машины после трех кругов. Все, что я мог сказать в тот момент, было бы запикано цензорами, из десятка слов, наверное, можно вслух произносить только «вааааще...». Восторг? Не. Экстаз? Тоже не то. Скорее, близко к оргазму, если этот термин вообще применим к автомобилям. И выражение лица соответственное, и остальные симптомы на месте: учащенное сердцебиение, сухость во рту, зрачки расширены, волосы всклокочены. А ведь поначалу, на «переставке», Aventador показался мне слишком спокойным, особенно на контрасте с Gallardo...
На скорости машина будто напрягает мускулы, собирается, давая понять, что именно на трассе ее место: и руль становится тяжелее, острее, и реакции на подачу топлива обостряются в разы, и шея моментально каменеет от перегрузок на апексах. Пределы этой машины далеко перекрывают мой инстинкт самосохранения. Я легко держался за пейскаром, хотя ребята на нем явно не скромничали - на прямике перед пит-лейном скорость легко переваливала за две сотни. Напомню - дождь не прекращался ни на минуту, так что видимость была почти нулевой - дворники не справлялись. Но ощущения... ив мотора, щелчки трансмиссии с жесткими перегазовками, брызги высотой с двухэтажный дом, сквозь которые даже сверх яркие светодиоды задних фонарей почти не видны - и всего три круга. Для полного удовлетворения надо минимум 10, причем я уверен, что уже круге на шестом я смогу ехать гораздо быстрее. Но регламент беспощаден, пора уступать место следующим журналистам. А нам - переваривать случившееся.
Не скрою, в редакционный Quoris я сел с огромным удовольствием. Кресло быстро сняло усталость с гудящих конечностей, подголовник поддержал голову, в которой мысли носились по траектории броуновского движения... Но таки вот что я скажу: Lambo - вещь! То, как эти автомобили ездят, как выглядят, достойно уважения и даже преклонения. Но я усвоил одно - эти машины не для меня. Тесно, громко, жарко - как в таких условиях ездить по городу, я просто не представляю. По «кольцу» - окей, раз в месяц можно прохватить. И теперь, когда я встречу Lambo на улице, я не буду завидовать ее водителю. Я ему посочувствую.