За прошедшее время с редакционным Kia Quoris произошла одна маленькая, но заметная метаморфоза — по техническим причинам мы поменяли белый автомобиль на синий. Точно такой же, только другой. Он описанного в предыдущей статье «новичок» отличается цветовой гаммой — синий кузов, бежевый салон. В остальном все то же самое. Но тест продолжается и в этот раз своими впечатлениями о «Кворисе» поделится наш фотограф, Владимир Седов. Он имел возможность испытать машину в течение недели. Поначалу его отзывы были характерны для неискушенного человека — он был в восторге. Но так продолжалось не долго — через несколько дней вылезли и некоторые недочеты. Вот его слова:
«KIA Quoris присущи мягкие, плавные, сбалансированные черты кузова, на которые приятно посмотреть. Вечером, в свете фонарей линии начинают играть, а формы приобретают объем, что несомненно приятно. Автомобиль всегда находится в центре внимания, на него смотрят, им интересуются, оборачиваются, а самые смелые задают вопросы: «А, это тот КИА? Мы про него слышали!»
Абсолютно безумные полностью светодиодные фары можно назвать произведением искусства. Они встречают с утра, вечером провожают домой, оставаясь включенными в течение 15 секунд после закрытия автомобиля — очень удобно и эффектно.
Но не все так прекрасно. Проездив на автомобиле чуть больше тысячи километров, я понял, что показатели по расходу топлива, указанные на официальном сайте (14,7л/100км), недостижимы: добиться расхода меньше 16 литров в городе мне за неделю так и не удалось. Думаю, неплохо бы увеличить объем топливного бака, так как его с трудом хватает на четыре сотни километров. Заявленный расход на трассе — 7,8 л/100км, но практика показала, что меньше 12 литров ну никак не получается. Зато динамические показатели хороши, бензиновый V6 объемом 3,8 литра обеспечивает очень бодрый разгон двух тонн — примерно за 7 с небольшим секунд. За плавность разгона отвечает восьмиступенчатый автомат.
Кто-то сказал, что нужно помощнее, но на мой взгляд тут все в порядке — динамики хватает за глаза. Пневматическая подвеска не только очень комфортна, но и практична — в нужный момент можно повысить дорожный просвет, и, между прочим, у немецких и японских аналогов эта опция доступна в топовых версиях и стоит ого-го.
За рулем этого автомобиля чувствуешь себя как надо. Кнопки расположены в удобных местах. Например, открывать и закрывать багажник можно клавишей под рулем. Пульт выбора режима движения расположен у селектора КПП (который очень уж напоминает рычаг из BMW), и тут электроника отрабатывает по-честному. Есть три режима — Eco, Drive и Soprt, они и правда меняют характер реакций машины на управление. Правда, даже Eco не особо экономит топливо, но «овощит» как следует.
Посадка в кресле достойна лучших конкурентов, а пульт управления креслом сильно напоминает таковой в Mercedes-Benz. Качество отделочных материалов мне пришлось по вкусу, хорошо выделанная кожа с вышивками и хорошей строчкой, минимум пластика, присутствуют детали из алюминия, которые вполне логично вписаны в интерьер. Правда, искусству комбинирования цветов в салоне людям из KIA еще нужно подучиться, так как, по моему, темно-коричневый с бежевым и черным цветами сочетаются не очень хорошо.
Приборная панель — цветной TFT-дисплей, на котором отображается современная графика. Доступны несколько тем оформления псевдо-циферблатов. Удобный джойстик с обратной связью на руле пролистывает всю необходимую информацию о поездке: дистанция, расход, моментальный расход, показания средней скорости и т.п. Также на руле есть кнопки управления телефоном, круиз-контролем и аудиосистемой. Современно, мило, но этим покупателя уже не удивишь.
Малоинформативный проекционный дисплей на лобовое стекло меня не впечатлил. Он показывает скорость, дублирует информацию о «мертвых» зонах с зеркал, а еще проецирует данные умного круиз контроля. Но нет подсказок навигации, а напоминания системы контроля мертвых зон очень уж навязчивы. Дисплей на центральной консоли заслуживает отдельного внимания — тут корейцы явно сдали позиции. Убогая графика, нелогичные меню — как-то это несолидно, что ли. В темное время суток центральный дисплей отражается в лобовом стекле и при взгляде в зеркало заднего вида нет-нет, а отвлечешься на это отражение. Отсутствует кнопка отключения дисплея, хотя в куда более доступном Kia Ceed кнопка выключения находится в удобном месте для водителя.
В общем, автомобиль задуман неплохо, но откровенно недоделан. Такое впечатление, что в продажу выпустили предсерийную версию. Получается, что все водители Quoris — немного испытатели. Однако, за свои деньги альтернатив у машины я не вижу.
Фото автора