Отправляйтесь в Сибирь. Причем не в Новосибирск или Красноярск, а, скажем, в поселок Мотыгино. Уйдите далеко-далеко в лес. Потеряйтесь. Долго зовите на помощь — если повезет, на крики выйдет лесник. Предложите ему сменить гардероб, сделать подтяжку лица, выучить французский и освоить Instagram. Внимательно изучите этот взгляд и запомните его на всю жизнь. Приложите все свои таланты переговорщика, чтобы убедить лесника хоть немного прихорошиться, ибо, дескать, таковы требования современного мира. Если он согласится сбрить бороду, считайте себя гением дипломатии: большего добиться невозможно. И — совершенно верно — не нужно.
Ах да, у нас же тут статья про обновленный Mitsubishi Pajero Sport. Про рамный внедорожник с неразрезным мостом сзади, «понижайкой» и блокировками всего и вся, не считая переднего межколесного дифференциала. И вот эту простую как топор и суровую как падающий дуб конструкцию подвергли фейслифтингу, потому что сия процедура отчего-то считается обязательной в автомобильном мире. Что можно было сделать с «пациентом», чтобы и галочку поставить, и не тронуть всего, за что его ценят? Правильно, побрить.
В результате у Pajero Sport появились новая решетка радиатора (смотреть надо на изогнутые хромированные полоски, делающие из логотипа Mitsubishi что-то, что должно напоминать гору Фудзи), иной передний бампер (внимание на гнезда противотуманок и серебристую накладку на воздухозаборнике), а также, не поверите, другие колесные диски. И — самый писк! — белые секции задних поворотников вместо оранжевых. Сколько денег ушло на эту доработку, интересно знать? Но, повторюсь, внешность «Спорта» можно было вообще не трогать: такие автомобили имеют право выглядеть так, как им удобно.
Салон, кстати, тоже не трогали, и тоже не зря. Искренне не понимаю вопли тех, кто сетует на гулкий пластик и незамысловатый дизайн: граждане, а вам туда ковры с ворсом по щиколотку не положить? Главная задача внутреннего убранства любого уважающего себя внедорожника — легко отмываться от грязи и не греметь на колдобинах. Так что в этом контексте Pajero Sport изнутри даже интересен и стилен, и менять тут ничего не надо. По крайней мере до тех пор, пока рычаг «раздатки» у дизельных машин не перестанет вибрировать на холостом ходу как в самых смелых девичьих мечтах: эта картинка с дорогим салоном не сгармонирует ну совсем никак.
Единственное интерьерное нововведение — новый сенсорный экран мультимедийной системы с неплохим функционалом, типично японской (читай, архаичной) графикой и забавными ляпами русификации: как вам, например, пункт «Штуки»? А это, оказывается, всего лишь выбор единиц измерения. Впрочем, куда сильнее обламывает отсутствие бортового компьютера (да-да, его до сих пор не могут поставить на топовую комплектацию, в остальных он есть!) и невозможность отрегулировать кресло по высоте: сидишь либо с поджатыми ногами, либо с вытянутыми руками. Некомфортно!
Комфорта, правда, Pajero Sport никогда никому и не обещал. В технике изменений не произошло вообще никаких — поэтому на асфальте автомобиль по-прежнему крайне лениво реагирует на движения руля, зато транслирует неровности в салон с неподдельным энтузиазмом. Может, даже слегка усиливая удары вместо того, чтобы их приглушать. «Пилотаж» этого внедорожника на дорогах общего пользования — задача, требующая твердой руки и здоровой отваги, особенно в случае дизельного мотора (2,5 л, 178 л.с.), чьих возможностей для обгонов на трассе хватает еле-еле. С трехлитровым бензиновым V6 (222 л.с.) ситуация лучше — эластичности и динамики больше, вибраций меньше — но такие машины дороже и традиционно менее популярны. Тракторить — так тракторить по полной!
Собственно, чем «тракторнее» обстановка, тем спокойнее и, да-да, комфортнее становится перемещение на Pajero Sport. Дубасить по разбитому асфальту — одно удовольствие, так как длиннющей «баранкой» для объезда ям шевелить не приходится: можно брать их ходом, не боясь откусить язык, выбить зубы и лишиться подвески. А по бездорожью этот вездеход перемещается с олимпийским спокойствием: на предложенную организаторами раскисшую трассу с глубокими колеями и «взрослыми» горками я сначала выехал со всеми блокировками, но очень скоро убедился, что и без них, на одном только полном приводе, Pajero Sport прекрасно отовсюду выгребает. На беззубых, заметьте, асфальтовых шинах. Хозяйке на заметку: перед съездом в очередное грязевое месиво не забудьте включить «Полет Валькирий»: так демонстрировать абсолютное превосходство над офф-роудом выходит веселее и эпичнее.
В этом и есть суть «Спорта»: это неубиваемый вездепролазный агрегат с достаточно современной внешностью, приятным салоном и абсолютной уверенностью в собственных силах. Уникальный в своем роде зверь — конкурентов-то у него по сути и нет! «УАЗ»? Китайские поделки? Не смешите. Defender? Да, но вы застрелитесь через неделю езды на нем по городу. «Гелендваген»? Братух, если есть бабло, бери без базара. Единственная альтернатива Pajero Sport — Chevrolet Trailblazer, но тот стоит на полтораста тысяч больше. И кстати, единственное по-настоящему нужное изменение, приключившееся с внедорожным Mitsubishi, — перевод сборки на завод в Калуге (рамы, к слову, теперь делают на «ГАЗе»), из-за чего цены упали в среднем на 30 тысяч рублей. Вот это приятные новости. А остальное не трогайте хоть еще лет десять.