Китайцы из Chery привезли в Россию кроссовер Tiggo, к чьему названию теперь «прилеплены» две буквы: FL. Расшифровываются они как FaceLift - подтяжка лица, стало быть. Разбираться, что кроме внешности изменилось в достаточно популярном у жителей Сибири и Дальнего Востока автомобиле, мы отправились в Белоруссию.
К обновлению по-прежнему слишком похожего на старую Toyota RAV4 кроссовера приложили руку известные дизайнеры из Pininfarina, Torino Design и Bertone, которые внесли ряд изменений во внешность. Добавили молдинги, благодаря которым автомобиль визуально стал шире и объемнее, но, к сожалению, только визуально. Новый капот, линии которого плавно перетекают в решетку и бампер, смотрится вполне гармонично. В крыше есть люк, в который вместе со светом проникает и достаточно большое количество шума. Алюминиевые диски 16 радиуса выглядят сносно и даже добавляют автомобилю некую толику шарма.
Фары стали совершенно другими - линзованная оптика и светодиодные ходовые огни выглядят интереснее того, что ставили на Tiggo раньше. Кроме того, изменился передний бампер с утопленными вглубь противотуманными фарами - чтобы, дескать, не побить их при попытке перемещения вне асфальта.
Представленный на тесте автомобиль был оснащен мотором 1.6 DVVT (двойное измерение фаз газораспределения) о чем нам говорит гордо красующийся шильдик на крыльях. Максимальная мощность в 126 л.с. достигается на 6150 об/мин, трансмиссия - пятиступенчатая «механика», привод - передний. Динамика, честно сказать, просто отсутствует: передаточные числа подобраны плохо, силенок мало, и со 100 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняться можно вечность, то есть 15 секунд. На четвертой - 10 секунд, но это тоже вечность. Есть еще «автомат» с двухлитровым мотором, но его попробовать нам так и не удалось.
На кроссовой трассе автомобиль показал себя с хорошей стороны - скудными запасами тяги управлять вполне удобно, и преодоление грязевых участков дается легче, чем ожидаешь. Правда, защищен от этой самой грязи Tiggo плохо: некоторое время порезвившись в таком режиме, вы устанете доставать грунт из всевозможных труднодоступных мест. 190-миллиметровый клиренс и короткие свесы обеспечивают неплохую геометричскую проходимость, но штурмовать буераки надо аккуратнее: подвеска тут мягкая, и при резком торможении можно здорово клюнуть носом, достав до ландшафта.
Хотя переднюю подвеску обновленной машины, как уверяют китайцы, настраивали славные британцы из Lotus. Не исключаю, но скорее всего это была лотусовская уборщица: руль на нашем Tiggo был отклонен от нулевого положения градусов эдак на десять! Ладно, это может быть дефектом сборки, но что делать с тем, что и управляется кроссовер ватно и с жуткими задержками, а информации на баранке нет абсолютно никакой? Основатель Lotus Колин Чепмэн сгорел бы со стыда…
Организаторы постарались от души и проложили отличный маршрут тест-драйва - он удивлял не только своими пейзажами, но и разнообразием дорог: асфальт сменялся грунтовкой, а затем пересеченной местностью. Тут мягкость подвески пошла во благо: кочки и выбоины Tiggo глотает одинаково хорошо на всех возможных покрытиях, но прощать ли за это отвратительную управляемость - личный выбор каждого. Я, к примеру, на это не согласен.
Очень странные ощущения остались от салона: скучноватый дизайн родом из прошлого тысячелетия, а шумоизоляции практически нет - на скорости 100 км/ч задние пассажиры передних уже не слышат за гулом шин. Пластиковая отделка салона скрипит на различные лады - если вам повезет, и кочки сложатся нужным образом, Tiggo, быть может, даже наскрипит какую-нибудь мелодию. Обзорность у кроссовера отличная, и это большой плюс, но эргономика напрочь испорчена некомфортными сидениями и неудобной посадкой: водительское кресло, к примеру, обладает регулировкой по высоте… в диапазоне 2-3 сантиметров, то есть не обладает таковой вообще. Боковой поддержки не ощущается, поясничный упор хлипкий - словом, дальние поездки превращаются в сущее мучение. Передний пассажир среднего роста будет себя чувствовать комфортно только при условии, что за ним никто не сидит - иначе колени упираются в перчаточный ящик. Задние сидения можно было бы сделать и побольше, был бы еще один плюс. Увы.
Педальный узел невыносимо тесен - при нажатии на сцепление я постоянно цеплял площадку для отдыха левой ноги. А утапливая акселератор в пол я не мог отделаться от мысли, что если нажать чуть сильнее, то ноги провалятся, и мы поедем дальше как Флинстоуны. Ощущение надежности здесь отсутствует как класс. Педаль тормоза тоже в начале хода она невесома и бесполезна - жмешь, но ничего не происходит - а потом тормоза хватают так, что кроссовер практически останавливается на месте. Нужно привыкать… или не нужно?
Аудиосистема оснащена разъемом mini-USB и даже поддерживает формат MP3, но все это не спасает ее от плохого звучания: музыку можно слушать только фоном и не очень громко, пытаться настраивать эквалайзер бессмысленно. Салонное зеркало заднего вида имеет как полезные функции - ночной режим и антибликовое покрытие - так и абсолютно бесполезные альтиметр, компас и барометр: туда, где они понадобятся, Tiggo просто не доедет.
Безусловно, рестайлинг сделал Chery Tiggo чуть лучше, но вовсе не настолько, чтобы его можно было всерьез кому-то рекомендовать к покупке. Чахлый двигатель, жуткая управляемость, неудобный, некрасивый и голосистый салон, масса эргономических просчетов - как вам, к примеру, отсутствие возможности посмотреть средний расход топлива и прикуриватель, расположенный в ногах пассажира? - словом, «китаец» остался абсолютно верен себе. Только зачем-то еще и подорожал.
Владимир Седов