Какой русский не любит быстрой езды? На заснеженных и обледенелых российских трассах скорость движения и стабильность управления авто напрямую зависят от характеристик зимних покрышек. Шины высокого качества способны не только повысить маневренность в сложных дорожных условиях, но и обеспечить безопасность, которая особенно актуальна на российских зимних дорогах.
Культовый японский производитель шин Bridgestone рискнул углубиться в тайны загадочной души российского автолюбителя и к этому сезону разработал две новые модели специально для суровых дорожных условий России и СНГ. Так, серия зимних ших BLIZZAK пополнилась двумя новинками, созданными в соответствии с предпочтениями российского автолюбителя - шипованной BLIZZAK SPIKE-01 и нешипованной BLIZZAK VRX.
Обе шины разрабатывались и тестировались Bridgestone на родном заснеженном Хоккайдо и в нескольких регионах России, и, как это свойственно всему японскому, впечатляют ультрасовременными технологиями. Само название серии зимних шин BLIZZAK на японский манер скомпоновано из двух слов: английского «метель», и немецкого «острый зуб».
Особенностью новой шипованной BLIZZAK SPIKE-01 является шип «Cross-Edge Pin», названный так из-за уникальной крестообразной насечки на твердосплавной вставке. Cross-Edge Pin имеет больше кромок и оказывает более сильное давление на лед, в результате чего шина может похвастаться более агрессивным сцеплением со льдом, вне зависимости от направления движения.
Новейшие технологии моделирования внесли серьезные изменения в дизайн рисунка протектора: перекрестные канавки более эффективно захватывают снег, самоочищающиеся ламели отводят снежную и ледяную пыль от шипа, улучшая сцепление, а плечевые грунтозацепы дают дополнительную силу при движении по глубокому снегу. Также была разработана особая форма посадочного отверстия для шипа, повторяющая непосредственно форму шипа и позволяющая оптимизировать силу его удержания.
Таким образом, даже подвергаясь особо жестким условиям эксплуатации, новенькая BLIZZAK SPIKE-01 полностью сохраняет свои высокие характеристики в течение трех-четырех сезонов. По уровню удержания шипов она превосходит даже предыдущую модель - полюбившийся многим ICE CRUISER 7000, а торможение на ледяной поверхности улучшила на целых 9%. Для консервативных водителей, для тех, кто много ездит за городом или же для всех тех, у кого нет большого опыта за плечами, сложно найти более подходящий вариант зимних шин.
Впрочем, многие поклонники Bridgestone останавливают свой выбор на нешипованных шинах. Они идеально подойдут водителю со стажем, который ездит преимущественно в городе, где дороги убираются лучше. Новая нешипованная модель BLIZZAK VRX - настоящий шедевр серии. Ее козырь - это усовершенствованный состав уникальной резиновой смеси Multi-Cell Compound, уже хорошо знакомой отечественным автолюбителям. Эта смесь - не что иное, как состав с микропористой структурой, впитывающий микропленку воды как губка и тем самым позволяющий шине более плотно контактировать с поверхностью дороги.
Для модели BLIZZAK VRX технология Multi-Cell Compound была усовершенствована. Разработчиками удалось создать кардинально новый состав. Были значительно улучшены гидрофильные свойства поверхностей микропор и микроканалов, что обеспечивает еще более эффективный отвод воды из пятна контакта. Так, тормозной путь BLIZAK VRX сократился на 10% по сравнению с предыдущей нешипованной моделью Blizzak Revo GZ.
Помимо непосредственно состава резины, новый асимметричный рисунок протектора с канавками различной ширины по центру и по краям шины позволил оптимизировать производительность в каждой его области, повысив проходимость в снегу, обеспечивая более полный контакт с заснеженными дорогами. Форма блоков протектора в виде стрелы позволяет добиться более равномерного контакта блока с дорогой, а перекрестные канавки эффективно захватывают снег. Количество поперечных канавок было увеличено, что улучшило свойства захвата снега при соприкосновении с заснеженной поверхностью и одновременно помогло эффективно самоочищаться.
И все-таки более всего в новой шине впечатляет длительный срок ее службы. Всем известно, что чем дольше используется шина, тем сильнее ухудшатся ее характеристики, а сама резина становится жестче. Однако в Multi-Cell Compound по мере износа протектора открываются новые микропоры, благодаря этому резиновая смесь остается достаточно мягкой для эффективного торможения в 3-4 сезонов.
Покорить сердце русского автолюбителя японцы по традиции решили с помощью инновационных технологий. Кажется, им это удалось.
На правах рекламы