Kia Quoris WIndows CE
На неделе та часть человечества, которая считает себя прогрессивной, отмечала день рождения Билла Гейтса, основателя Microsoft. Не смотря на то, что главное его детище, ОС Windows, до сих пор является самой распространенной в мире, конкуренты уже как никогда близки. Может, поэтому в последние годы Microsoft немало уделяет внимания развитию автомобильного инфотейнмента. Однако, и здесь не все так гладко.
Ford SYNCОдин из самых известных примеров сотрудничества автопроизводителя и MS — система Ford Sync, известная и в России по модели Explorer. Создана она была для того, чтобы без проблем синхронизировать работу мобильных гаджетов, имеющихся у владельца, и встроенной электроники, и, попутно, избавить консоль от лишних кнопок. Последняя задача выполнена с блеском: на центральной консоли Explorer кнопок почти нет, одни сенсоры и экран того самого Sync. Но, как нередко бывает, что-то пошло не так: интерфейс системы нелогичный, тормозной, мелкие шрифты смотрятся потерянными на довольно крупном экране, а отсутствие навигации и вовсе ставит в тупик: а зачем тогда надо было все это городить? Первый блин, как говорится...
Fiat Blue&MeFiat также решил, что опыта у Microsoft хватает и до сих пор ставит на некоторые свои модели, например 500, систему Blue&Me, которая отвечает за соединение с мобильными устройствами по Bluetooth, в некоторых версиях поддерживает голосовое управление и даже навигацию. Но, к сожалению, в России из всего разнообразия итальянских машин продают только Punto и 500, причем Blue&Me ставят только в самые дорогие версии. Однако, этот опыт Microsoft можно признать успешным.
Kia UVOKia тоже как-то решила удивить мир своим интерфейсом UVO, сделанным с компанией Билла Гейтса. Первые автомобили с этим чудом программирования появились в США, однако, уже в следующем варианте, который был представлен в течение одного года, топовую версию UVO перевели на ОС Android. Тем не менее, UVO так и остается эксклюзивным предложением для рынка США, хотя в России уже продаются модели Ceed, Optima, Sportage и другие, с мультимедийной установкой, исполняющей все те же функции. Но и детище Microsoft пробилось-таки в российскую гамму, но под видом навигации в модели Quoris — как видно на картинке, проблемы у этого устройства хорошо знакомы всем пользователям ПК. Что интересно, в Корее и ОАЭ Quoris продается с нормальной системой инфотейнмента, управляемой с джойстика, наподобие BMW iDrive. В Россию же решили поставлять «купированную» версию с некрасивым интерфейсом и тач-скрином, управляемую древней версией Windows CE. Почему? Загадка.
BMW ConnectedDriveА вот BMW все продолжает развивать свой iDrive. Летом была представлена версия ConnectedDrive, взявшая на вооружение философию смартфонов: пользователь получает базовое устройство, а потом уже докупает приложения, которые ему нужны. Например, консьерж-служба, или потоковое радио, или подписка на сообщения трафик-сервиса. Очень удобно, вполне доступно и логично. Причем все это было разработано своими силами.
VW iBeetleVW также может похвастать своими мультимедиа-наработками, причем многие думают, что они уже используют наработки Apple. Отчасти, да — функции multitouch, которая появилась в последних Golf, раньше в автомобилях не было вообще. Но VW пошел еще дальше, представив модель iBeetle, разработанную специально для фанатов техники Apple. Там уже предусмотен док для iPhone, отдельная кнопка на руле для доступа к голосовой функции Siri и прочие «плюшки», способные порадовать обладателя яблочной продукции. Как тут не вспомнить, что в свое время Билл Гейтс, скажем так, позаимствовал идею Windows у своего бывшего работодателя, Стива Джобса... Но сейчас не об этом.
GM MyLinkGM не так давно запустил комплекс MyLink, причем в России он также представлен, и даже по весьма привлекательной цене, чуть уступающей, скажем так, общепринятому уровню МРОТ. Сенсорным дисплеем и USB-портом никого в наше время не удивить, а вот функция «отзеркаливания» смартфона на iOS или Android на дисплее автомобиля — это уже интереснее. То есть, водитель может пользоваться всеми приложениями, которые стоят на его телефоне или планшете, используя органы управления автомобиля. Так, на дисплей MyLink можно вывести любую навигацию, кино, аудиоплеер, или даже игру. Один лишь момент — эта самая функция, названная MirrorLink, анонсирована, но не запущена в массы. Но ее обещают «вот-вот».
Luxgen 7 SUVLuxgen, новинка российского рынка, базируется на Тайване. Так что выбор партнера для создания мультимедиа очевиден — тайваньский же HTC. Функции — все те же, реализованы удобно, графика приятная, однако, интерфейс чуть «лагает» — сказывается то, что процессор для мультимедиа подобран не особо тщаельно и прорисовка графики «тяжеловата».
Tesla Model STesla пытается всеми способами завоевать звание самой инновационной марки. Кроме того, что они избрали электрическую тягу в качестве основной и единственной движущей силы для своих машин, инженеры Tesla решили полностью перевернуть мир автомобильной эргономики, отказавшись от центральной консоли. То есть вообще. Вместо «торпедо» в Tesla Model S установлен один сплошной сенсорный экран, через который управляются буквально все функции автомобиля. Традиционные кнопки остались только на руле. Может, не особо красиво, зато как прогрессивно! Но мнение CARS.RU однозначно — сенсорными дисплеями пользоваться на ходу опасно, да и просто неудобно.
Ё-мобильЗавершает нашу подборку еще не рожденный продукт отечественного происхождения — «ё-мобиль». В нем не будет панели приборов, а будет один инфотейнмент-комплекс, реализованный на базе ОС Android. Хотелось бы рассказать о нем поподробнее, но, увы, не получится — ходовые прототипы показали полгода назад и все. Больше информации от «Ё» нет.