
2014 год станет особенным. На наш рынок наконец-то выходит Acura. Вы не рады? А вот мы счастливы! Как же нам их не хватало! Каждый раз, видя проезжающий мимо MDX, мы все надеялись, что настанет момент и мы тоже покатаемся на этом кроссовере.
Простите за сарказм, но поначалу известия о выходе Acura на российский рынок вызвали именно такие эмоции. Только Acura нам не хватало. Очень уж долго японцы думали да взвешивали - все, кто хотел Acura, уже купили их у «серых» дилеров. Причем таких немало - на дорогах этих кроссоверов полным-полно. Так что потенциал у компании был, но станет ли Acura достойным конкурентам всем премиум-брендам в 2014 году, когда должны стартовать продажи в России - тот еще вопросец...

Шанс есть. За это говорит тот факт, что MDX, на котором я прокатился по окрестностям Анапы, был основательно адаптирован для России, и это тоже сыграло роль в сроках вывода машины на рынок. Так, клиренс увеличили со 180 до 200 мм, а никто, думаю, спорить не будет, что здесь каждый миллиметр ценен. Кроме того, была проведена адаптация к холодным условиям - во всех машинах есть АКБ увеличенной емкости, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, доработанные уплотнители, подогревы всего и вся... В общем, в то, что машина была основательно переделана, я верю. Ах, да, только для России перепрошили блок управления мотором, так что MDX может теперь разогнаться до 220 км/ч, а американская версия больше 180-ти не поедет.

Внешне новое поколение MDX стало несколько более сдержанным. Прошлый MDX радовал смелостью и резкостью форм и объемов - по крайней мере, меня точно радовал. Новинка получилась куда сдержаннее, но в премиум-сегменте это, скорее, во благо. Особенно ребята из Acura гордятся светодиодными фарами. Как по мне, так да, таки симпатично, но на общий образ это мало влияет.

То же можно сказать и про салон: особенного премиума тут не чувствуется. Да, добротно, удобно, вон даже вставки «под дерево» сделали из настоящего шпона... Но, все же, интерьер Acura MDX я бы назвал скромным. Но эргономика отличная, а комбинация приборов сделана с явной оглядкой на BMW - два циферблата в черном цвете с белыми цифрами и рисками и несколько пиктограмм, минималистично и логично.
Салон просторен. Предусмотрено 3 ряда сидений, и на каждом из них удобно. Разве что, третий ряд не для высоких, а среднестатистический пассажир будет там себя чувствовать вполне нормально. Но я - не сторонник превращения кроссовера в автобус. Кому надо - посмотрят сами и убедятся - места полно.

Мотор в MDX возможен только один - V6 объемом 3,5 литра и мощностью в 290 л.с. Момент - 355 Нм. Он умеет отключать до трех цилиндров ради экономии топлива, однако в реальной жизни заставить это чудо техники под названием VCM удается только на ровных участках дорог или под горку. Сколько от него экономии - вообще не ясно, но показатели расхода топлива вполне приличные - за время теста машина потребляла около 15 литров на 100 км, причем мы совсем не стеснялись давить на гашетку. Так что, думаю, в городе он будет примерно таким же, а на трассе вполне можно будет снизить и до 12 литров. Приятный бонус, доставшийся в наследство от американцев - мотор рассчитан на 92-й бензин.
Мотор весело тянет на любых оборотах, а шестиступенчатый “автомат” абсолютно адекватно переключает передачи. Предусмотрен ручной режим, если кому-то надо. Как по мне, так запас тяги такой, что даже если коробка не успевает, например, при резком разгоне, вовремя спуститься на ступень-другую, мотор это компенсирует с лихвой.

Привод - не просто полный, а с супер-пупер-системой SH-AWD, которая распределяет тягу не только между осями, но и между задними колесами, подавая больше мощности на более загруженное в повороте колесо. Когда-то я вдоволь покатался на Honda Legend с такой же “фишкой”. Тот седан меня привел в восторг. Суть в том, что если в повороте вы чувствуете, что переборщили со скоростью и начался снос передка, надо перебороть себя и резко увеличить подачу топлива. Тогда система перебросит до 70% момента на внешние, более загруженные колеса и машина буквально ввинтится в поворот. Самое трудное - именно пересилить себя. Ради того, чтобы использовать эту штуковину как надо, придется вырабатывать новые рефлексы.

Это я уже сейчас понял, что от двух-с-лишним-тонного кроссовера глупо было ожидать тех же повадок, что так поразили меня в Legend. Но когда мы неслись по горам близ Новороссийска, я рассчитывал, что в поворот таки впишусь. Зря. Полузабытый прием с добавлением газа не сработал - машина все равно выехала на внешнюю полосу, успев добавить пару седых волос мне и водителю “ГАЗона”, что осмелился быть там в тот момент. Ок, больше не экспериментируем. Если не пытаться нарушить законы физики, то управляемость для такой махины более, чем, как говорится. Крены невелики, курсовая устойчивость - как у локомотива.

Есть у MDX особое “блюдо” - звук мотора. Правда, подает его японо-американский аппарат только если перевести машину и коробку в спортивный режим. В этот момент под капотом явно просыпается темная сторона силы, дающая о себе знать очень “вкусным” ревом выхлопа и ощутимыми перегрузками при ускорениях. Здорово! И даже не смотря на солидный вес в этом режиме приятно прохватить по серпантину. Особенно эффектно машине удаются разгоны с 50 км/ч - и звук, и общие ощущения близки к лучшим образцам спортивных кроссоверов. Вот за это - большое человеческое спасибо разработчикам. Комфорт превыше всего, но должно же быть в машине хоть что-то, что порадует мальчишку, живущего в каждом мужчине. И это “что-то” позволяет “вжарить”, как мы любим.

Про шумоизоляцию что-то пока говорить трудно. Организаторы тест-драйва особенно подчеркивали, что доверяют нам машины предсерийные, которые участвовали в сертификационных испытаниях, и что некоторые огрехи могут проявиться. В нашей машине, например, были совершенно “убитые” тормоза и грохочущая подвеска. Хотя сама отделка салона, в отношении “шумки”, весьма неплоха, впечатление все равно было чуть смазано.

Цены на новинку объявят ближе к старту продаж, то есть, не раньше февраля 2014 года. Но уже сейчас есть слухи, что полностью укомплектованный MDX обойдется не дороже 3 млн рублей. Если так - вполне адекватная цена. Остается дождаться этого самого старта. Не переключайтесь!
