Началось все с того, что мне предложили Honda CR-V на месяц. Памятуя о том, что на прошлом поколении я проехал по России и ближнему зарубежью не одну тысячу километров и остался им весьма доволен, я, разумеется, согласился. Но писать про одну машину скучно. Поэтому мы посмотрели на ценник нашего CR-V и подобрали его ближайших конкурентов примерно той же стоимости. И так уж сложилось, что все три машины я испытывал один.
Мне выдали, как и водится у пресс-парков, самые «упакованные» версии. Honda CR-V с мотором 2,4 литра стоит 1 529 000 рублей, Mitsubishi Outlander за чуть меньшие деньги — 1 519 000 рублей — оснащен уже трехлитровым бензиновым V6, а самый дорогой из всех — Toyota RAV4 за 1 543 000, но у него — банальный 2,5-литровый мотор, тоже бензиновый. Все «подопытные», разумеется, с «автоматами». Все с кожаными салонами, люками, навигацией. Кстати, по поводу последней — в Outlander и CR-V выбрали явно одного и того же поставщика. Очень уж похож интерфейс. К сожалению, подробной прорисовкой или приятной графикой ни один из навигационных комплексов не порадовал. А в Honda и Mitsubishi даже режима 3d нет.
Рассуждать о дизайне не буду. Здесь каждый сам за себя. По мне, все трое не красавцы. Но по причине политкорректности, вбитой в меня в детстве папиным ремнем, о своих пристрастиях я распространяться не буду. Что тут рассуждать, если черный автомобиль симпатичнее всех...
Примерно то же можно сказать и о салонах. В целом они — ничего. И все же оформление передней панели RAV4 — это «привет из 80-х», CR-V вгоняет в депрессию качеством пластика, а в Outlander хоть и использованы вроде более дорогие материалы, но радости от того - никакой. Honda явно попыталась выделиться из толпы с компоновкой приборов, но как-то это получилось странно — информацию считывать тяжело. Простой пример: в центре спидометра — сегментарный дисплей бортового компьютера, идея неплохая. Но из-за него стрелка стала совсем короткой - чтобы понять, куда она указывает, приходится пристально вглядываться в циферблат. Небезопасно...
Toyota — окей, вполне пристойно, есть стилистические отсылки к линиям интерьера, но лучшие приборы — у Mitsubishi. Два привычных циферблата и дисплей посередине — минималистично, но удобно и наглядно.
Посадка в Honda мне показалась чуть лучше, чем в соперниках — диапазоны регулировок сидения и руля ощутимо больше. Видимо, дело в том, что американские инженеры из Honda уже знают, что водители бывают не только ростом 170 см, но и заметно выше, а вот ребятам из Toyota этого явно не доложили. Mitsubishi оказался «меж двух огней» — материалы отделки здесь чуть лучше, чем в Honda, места чуть больше, чем в Toyota. Но регулировок все равно мало — руль, например, расположен низко и лежит на коленях.
Сзади, опять же, вольготнее всего в Honda, видимо, по тем же причинам, что я изложил выше. Самый тесный — RAV4. А про то орудие пыток, которое приготовили в Toyota для переднего пассажира, я могу рассказывать ровно столько же времени, сколько у меня заживал синяк на коленке, образовавшийся из-за идиотского выступа на панели. Чисто внешне это, может быть, и оправдано, но и про удобство забывать нельзя.
По вопросам трансформации салона паритет — ни один из нашей тройки не мешает складывать сиденья. Объемы багажников таковы: CR-V — 584 литра, Outlander — 541, RAV4 — 547 литров. Но и здесь есть тонкости. Ради того, чтобы положить в багажник RAV4 полноценную запаску, инженеры сделали надстройку в багажнике, которая возвышается над обычным уровнем пола, как надгробная плита. Минус — сделано это откровенно небрежно, но и плюс здесь, как ни странно, можно найти — в образовавшиеся по бокам от «постамента» ниши можно складывать всякую мелочь, и она не будет мотаться по всему багажнику в поворотах. Еще один факт, который должен тешить российских покупателей — в Европе запаски в машины вообще не кладут, там продают машины с ремкомплектами.
В CR-V пол багажника ровный, но если проколешь колесо, придется ставить докатку. У Outlander запаска нормальная, полноценная, но закреплена под днищем, так что лучше колеса вообще не прокалывать.
Ходовые испытания показали интересную картину: по ощущениям, Honda cо своими 192 силами едет веселее, чем даже трехлитровый Outlander, под капотом которого, на минуточку, сил аж 230. Но и Toyota не кажется тихоходом — настройки акселератора таковы, что сместа машина срывается весьма резво. Другое дело, что потом азарт улетучивается, и остаются лишь завывания мотора да задумчивость АКПП. Сухие цифры таковы: разгон от 0 до 100 км/ч CR-V исполняет за 10,7 секунды, Outlander — за 8,7, а «Рафик» — за 9,4. Масса CR-V — 1608 кг, Outlander — 1570 кг, RAV4 — 1685 кг.
Вот вам и казус-ребус... Все дело в том, что от Outlander подсознательно ожидаешь более резкого старта, ведь он почти на 40 л.с. мощнее остальных. Он же томно начинает, но потом бодро нагоняет. RAV4 наоборот сначала прыгает вперед, и ты уже ждешь, что всех обгонишь — а тут нет, у машины другие планы, она никуда не торопится. У Honda все настроено как-то более равномерно — как нажал, так и поехал, поэтому и воспринимается она логичнее.
Но где Outlander отыгрывается — так это на скоростях за 90 км/ч. Момента у его V6 — 292 Нм против 220 Нм у CR-V и 233 у RAV4. Разгон «с хода» Mitsu исполняет легко, и даже не самый расторопный «автомат» здесь не портит картину. У Toyota и Honda разгон после 80 км/ч уже не такой бодрый: если очень надо, фуру обогнать позволит, а вот две — это уже придется изловчиться.
Если говорить о жесткости подвески — разница снова будет в нюансах. Honda кажется жестче всех, и на малых, и на солидных скоростях, но и управляется она чуть острее остальных. Если позволите, она самая драйверская — на ней приятно прописывать длинные дуги, ехать по извилистым дорожкам. Но при всей жесткости подвеска ни разу за время теста не была пробита до упора.
Toyota с первых метров кажется куда более комфортной, ибо умеет проглатывать небольшие кочки, но стоит чуть разогнаться и поймать более серьезную выбоину — подвеска громыхнет всеми рычагами так, что в ушах зазвенит. В поворотах тоже особого кайфа нет — крены ощутимы, руль почти «пустой». В общем, ездить на ней надо чуть аккуратнее.
Outlander управляется вполне достойно, причем чувствуется, что подвеску топовой версии основательно перекалибровали — у машины появилась прямо-таки «премиальная» вальяжность и энергоемкость. Помнится, когда я год назад ездил на машине с мотором 2,4, та подвеска основательно потряхивала меня и мою поклажу на любых неровностях. Что же, прогресс — это хорошо, это мы одобряем. Только вот поворачивать Outlander не любит — кренится, пытается вылезти на больший радиус, сопротивляется. Зато для дальних поездок он явно подходит лучше других подопытных.
Внедорожные задатки есть у всех трех, но у Honda их меньше. В его арсенале - подключаемый по необходимости полный привод и бамперы, позволяющие не цеплять дорогу при съезде с горки. Клиренс — 170 см. У Toyota — аналогичная схема, но там уже можно принудительно подключить задние колеса, клиренс — 165 мм. Mitsubishi гордо именует свое детище «внедорожником», намекая, что у машины есть не только принудительное подключение полного привода, но и понижающий ряд трансмиссии, и 215 мм клиренса. Однако, на площадке, где мы загоняли все три машины в грязь, «понижайка» не понадобилась никому — все три машины легко вылезли из глубокой жижи.
В итоге что? Примерно за одни и те же деньги мы имеем три совершенно разных автомобиля. Honda СR-V удобнее, азартнее, но с наименьшим внедорожным потенциалом и откровенно дешевыми метериалами салона. Toyota с ужасающим дизайном и камерой пыток вместо переднего сиденья почему-то очень нравится народу, хотя косяков у машины — хоть отбавляй: одна только громыхающая подвеска чего стоит. Outlander вообще простоват технически и далеко не красавец, но проедет там, где застрянут остальные, да и мощности у V6 ощутимо больше, как ни крути.
Что бы выбрал я? Скорее, Honda, поскольку асфальтовая управляемость для меня важнее призрачных перспектив помесить грязь в охотничьих угодьях, а внешность RAV4 меня вообще фрустрирует. Но покупателям придется выбирать самим. Я же решил так: буду искать идеал дальше. На очереди пара корейских претендетнов — Kia Sportage с дизелем и SsangYong Actyon, причем последний у меня будет аж до весны. Следите за публикациями!