Знаете, в чем главная проблема нового Range Rover Sport? У него нет конкурентов. Те автомобили, что принято таковыми считать, — Mercedes GL, например, или Porsche Cayenne, — «бьются», скорее, с «настоящим Рейнджем». Во всех аспектах, включая цену, — что Porsche, что Merc обойдутся минимум на 300 тыс. дороже «спорта» в схожей комплектации.
Те же автомобили, что объективно должны были бы бороться с Range Sport, как бы это сказать помягче... Они, в общем, не очень удались. Что Nissan Patrol, что его брат-близнец Infiniti QX и прежде не отличались красотой, а после рестайлинга и вовсе стали походить на китайские шкатулки. И что толку после этого в их непомерных объемах что внутреннего, что внешнего пространства — каждому, разумеется, свое, но я знаю мало людей, что предпочитали бы симпатичной мордашке запредельную массу тела.
И в чем же тогда, спрашивается, проблема? Дьявол традиционно в деталях: губит этот во всех отношениях прекрасный автомобиль его название. Слово Sport в имени никого не должно смущать — всеми и каждым внедорожник воспринимается как младшенький и немного убогенький брат старшего полноценного Range Rover. Больше того: за неимением прямых конкурентов начинается соперничество внутри модельного ряда. А покупатели в этом сегменте — народ своеобразный, они даже котлету в ресторане заказывают в максимальной комплектации. Вот и получается, что продажи «спорта», если смотреть на рынок, сравнительно скромны: старший «рейндж», даром что стоит на миллион дороже, продается едва ли не в больших объемах.
Даже немного жаль. Потому что автомобиль этот — действительно хорош. Проехав 3000 километров от Москвы до Краснодара и обратно и не почувствовать усталости —это лучшая рекомендация для путешественника. Дороги Юга России из-за непрекращающегося ремонта и обилия фур воспринимаются как стиральная доска в лучшем, качественном ее воплощении. Но, несмотря на это, Sport практически не давал мне ни биться головой в панорамную крышу, ни уходить с траектории.
Главная заслуга в том принадлежит пневмоподвеске, которой Range Rover Sport оснащен уже в базовой комплектации. Подвеска кроме прочего обучена менять дорожный просвет с нижней планки в 228 мм до 300 мм. Поднявшись, Range Rover способен проходить водную преграду до 900 мм, это даже больше, чем у «дефа», который может погрузиться в воду лишь на полметра. Пневмоподвеска при достижении скорости в 50 км/ч уменьшает клиренс до 260 мм, а на 80 км/ч — до стандартных 228. К сожалению мне не удалость испытать все прелести интеллектуальной системы Terrain Response, которая в автоматическом режиме управляет всем арсеналом Range Rover Sport, так как не нашел во время поездки пересеченной местности — основная стихия RR Sport все таки автобан а не танковый полигон. И кстати, Sport один из самых быстрых внедорожников в своем классе.
Надави педаль, и спустя долю секунды машина бешено ускоряется, а стрелка тахометра уверенно «падает» почти в красную зону, к отметке 8000 оборотов — как говорится fuck fuel economy! Движок просто рвет дорожное покрытие! Запаса мощности хватает всегда — главное при обгоне не забыть перестроиться и не улететь с дороги. Но тут вам помогут три помощника: система динамического контроля устойчивости «придушивает» мотор и подтормаживает колеса при перекручивании или недокручивании руля, параллельно работает система контроля торможения в поворотах и система предотвращения переворачивания, реагирующая на крены кузова.
Новое поколение стало гораздо легче за счет применения в конструкции алюминия. Sportсмен похудел на 420 килограмм за счет стоек, лонжеронов, навесных кузовных элементов и элементов подвески из «крылатого» металла. На выбор предложено пять силовых установок. Базовый дизельный трехлитровый мотор доступен в двух вариантах 258 и 292 л.с., крутящий момент в обоих случаях равный — 600 нм. Модификаций с технологией Supercharged будет две: V6 на три литра с отдачей в 340 л.с. и моментом в 450 нм, а также знакомый многим пятилитровый V8 на 510 сил и 625 нм. Кроме того появится и дизельный V8 на 339 л.с. с паровозным моментом в 700 нм, а так же гибридный четырехцилиндровый мотор. Тестируемый мною автомобиль обладал дизельным 258 сильным двигателем и не смотря на свои параметры, удерживал средний расход в 11 литров на сотню километров.
Приятен Range Rover Sport и изнутри. Салон функционален, все рядом и доступно, не надо никуда тянуться. Поиграв настройками водительского сиденья, можно выставить практически любое удобное положение, не обращая внимания на комплектацию пилота. На центральной консоли разместился блок управления Terrain Responce, большой монитор мультимедийной системы, в котором очень сильно раздражает структура мультимедиа, а ее русская локализация достойна отдельных матерных слов.
Что не понравилось, так это багажник, при таких крупных размерах и такой дополнительный бардачок на пару-тройку чемоданов. Хорошо хоть запаска полноразмерная, а не хиленькая докатка.
Что же с надежностью обновленной модели? Не смотря на заверения производителя что «жить стало лучше», жить все таки стало веселее — на обратном пути, где то под Ростовом вспыхнула красная предупреждающая надпись о проблемах с зарядкой батареи. В чем причина — полетел генератор или соскочила какая то клемма, разбираться я не стал — а просто, помолившись Велесу, поехал дальше.