На автосалонах в Токио и Лос-Анжелесе Jaguar представил новое купе F-Type R с мототором мощностью 550 л.с.. Мы решили вспомнить самые яркие дебюты спорткаров за 2013 год.
Alfa Romeo наконец-то показала серинйую версию компактного купе 4С. Еще до официальной премьеры было оговорено: будет выпущено всего 3500 экземпляров. Мало? Поверьте, в свете последних лет для Alfa Romeo это - даже много. Про дизайн говорить что-либо бессмысленно: это же Alfa! Характеристики вполне “на уровне” - 240 л.с., снятых с бензинового моторчика объемом 1,8. Машина и правда очень мила внешне, здорово и азартно едет, но главное в ней - не это.
Поражает то, с каким фанатизмом итальянцы разрабатывают столь нишевые продукты, в то время как их массовая модельная гамма состоит всего из двух машин - MiTo и Giulietta. C одной стороны этот факт заслуживает уважения. С другой - очень тревожный звоночек. Создается впечатление, что у марки дела настолько плохи, что кроме проектирования мелкосерийных споркаров сил уже ни на что не осталось. Но мы очень хотим ошибаться и верим, что все будет хорошо.
Jaguar F-Type R CoupeJaguar F-type, с недавних пор - любимый автомобиль CARS.RU. Но родстер - не самый оптимальный кузов как с точки зрения практичности, так и с точки зрения характеристик автомобиля. Многие, поверьте, очень многие ждали появления купе. Сверишилось. Вместе с закрытым кузовом F-type получил еще и самую “злую” версию R с мотором в 550 л.с.. Привод, как и ранее, задний. Гордость создателей - особо жесткий кузов, который, несомненно, скажется на повадках машины. Что же, мы будем считать минуты до того момента, как удастся это купе опробовать в деле. Родстер F-type S и так не раз пугал нас своим норовом, а новый аппарат, да еще и в самой мощной версии, обещает быть еще острее.Ferrari LaFerrari
Ferrari готовится поразить мир выпуском наследника славы легендарных F40 и Enzo. Он красив настолько, что не оторвать взгляд. Только вот название выбрали странное. LaFerrari. И что? В честь чего это? Или же это отсыл к женскому роду? Автомобиль женского рода? Или для женского пола? Трудно представить женщину за рулем гиперкара, если, конечно, она не модель на стенде автосалона. В общем, непонятная история. Зато ясно другое: это самый технологически сложный автомобиль за всю историю марки. Еще и гибрид, кстати. По сути, это - серийное воплощение болида Формулы 1, только в красивом кузове и для двух человек. Мотор - V12, вкупе с электродвигателем силовая установка выдает 963 л.с. при крутящем моменте в 900 Нм. Есть система KERS, аккумулирующая энергию торможения. Кузов умеет трансформироваться в зависимости от скорости для лучшей аэродинамики. Как результат - разгон до 200 км/ч за 7 секунд, до 300 км/ч - за 15, максимальная скорость в технических данных указана как «более 350 км/ч». Ценник - «более миллиона евро». А вот тираж - всего 499 машин, так что не факт, что даже при наличии этой суммы получится заполучить к себе в гараж одну из них.
McLaren P1McLaren, заклятый конкурент Ferrari на трассе Ф1, теперь пытается взбудоражить умы любителей “гражданских” автомобилей новым P1. Год назад он был концептом, и вот в Женеве британцы решились объявить начало производства. Аппарат у них получился зубодробительный: при массе в 1400 кг он располагает мощностью в 903 л.с. и моментом в 972 Нм, и, как и итальянский флагман, является гибридом. Электродвигатель может обеспечить машине пробег в 20 км на электротаге, при этом есть система мгновенного набора мощности для более активного ускорения при спортивной езде. Итог - разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды, до 200 км/ч за 6,7, потолок ограничен на уровне в 350 км/ч, хотя автомобиль может ехать куда быстрее. Серийный Р1 установил новый рекорд на Нюрбургринге: 6 минут и 47 секнд он потратил на прохождение знаменитой Северной Петли. Для сравнения - другой участник нашего рейтинга, Nissan GT-R Nismo, который ситчается “королем Нюрбургринга”, показал результат в 7:08. Хотя сравнение не совсем корректное: McLaren P1 стоит более миллиона евро и будет выпущен тиражом в 350 машин.
Lamborghini VenenoДругой игрок “лиги гиперкаров”, Lamborghini, показал нечто, о чем до сих пор говорят с придыханием. Эти итальянцы любят выпускать мелкосерийные автомобили, вспомните хотя бы Reventon или Sesto Elemento, но такого никто не ожидал. Veneno. В переводе с испанского - яд. Так звали быка, убившего известного тореадора Хосе Санчеса Родригеса в 1914 году. При том, что технически это чудо практически повторяет серийный Aventador, дизайнеры умудрились сделать из весьма симпатичного кузова настоящего монстра. Он не красив, и, вроде, не уродлив. Он просто уничтожает своим видом. 750 л.с., 340 км/ч - такими характеристиками трудно удивить на фоне премьер последних лет. Но Lambo пошли дальше: они сделают всего 3 таких автомобиля, и продадут по 3 миллиона евро за штуку. Уже продали. Каково?
Nissan GT-R NismoНа фоне трех последних гиперкаров Nissan GT-R Nismo как-то теряется. Но задумайтесь: 600 л.с. и 652 Нм, 2,5 секунды до 100 км/ч - и это показатели серийного автомобиля, который можно будет купить в ближайшем будущем. При этом цена на него будет раз в 7 ниже, чем на тот же McLaren. В определенных кругах GT-R уже приобрел культовый статус. По-настоящему злой автомобиль за реальные деньги. Хотя, в России ценник наверняка опять поднимут до абсурдных значений...
Porsche 918 SpyderНу и один из самых главных ньюсмейкеров года - Porsche 918. Первые фото появились еще года два назад, когда немцы начали испытания гибридного родстера. Внешность также была известна - она повторяет концепт, показанный еще три года назад. Но немцы не торопились - они доводили конструкцию до совершенства. Итог - еще один рекорд Нюрбургринга: 6:57. Далее, понарастающей: самый мощный атмосферный V8 в истории Porsche (608 л.с.), самый мощный гибрид (суммарная мощность силовой установки - 887 л.с.), и цена тоже рекордная - в германии базовая версия стоит 768 тысяч евро.
Вот такие они, самые-самые новинки года. Немного странной выглядит тенденция гибридизации спорткаров, однако, ничего не поделаешь: сейчас так принято. И надо наслаждаться моментом: скоро многолитровые ДВС могут и вовсе исчезнуть из производства под гнетом экологических норм и требований к экономичности. Так, тот же самый Jaguar уже вознамерился в будущем уменьшать рабочие объемы своих моторов, причем даже на топ-версиях. Так что мы живем в крайне интересное время: большие бензиновые моторы достигли пика развития. Еще несколько лет, и все гиперкары пойдут по пути Формулы 1 - там уже отказались от конфигурации V8 в пользу турбодвигателей. Так что скоро мы все будем читать примерно следующие пресс-релизы: «мотор объемом 1,2 литра с 6 турбинами выдает более 500 л.с...».